ГДЗ к разделу Состав слова

Ответы к теме Корень слова

Упражнение 98, с. 41

98. Прочитайте скороговорку.

Кос)арь кос)ил, кос)у носил.
Кос)и, кос)а, пока роса,
Роса долой - кос)ец домой.

  • Выделите корень в однокоренных словах.
  • Выпишите выделенное слово. Обозначьте в нём корень. Рядом запишите однокоренные слова.

Дом)ой - дом), дом)ик, дом)ашний, дом)овой.

Упражнение 99, с. 41

99. Прочитайте. Придумайте с данными корнями слова разных частей речи и запишите их. Выделите в них корень.

Сущ.                                Прил.             Гл.

звон)     звон)ок           звон)кий        звон)ить

мир)    мир)оздание      мир)ный       мир)иться

шум)    шум)иха             шум)ный       шум)еть

Упражнение 100, с. 41

100. Поработайте в парах: подготовьте ответы на данные вопросы.

1. Что такое корень слова?

Корень слова - это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексичческое значение всех однокоренных слов.

2. Как найти корень в словах ленточка, котята, дорожка?

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Лент)очка - лент)а, лент)очный.
Кот)ята - кот)ик, кот).
Дорож)ка - дорож)ный, дорож)енька.

Упражнение 101, с. 42

101. Прочитайте. Выделите в словах корень. Составьте из корней данных слов сложные слова. Запишите.

Лист), звезд)а, вод)а, пад)ать, сам), с(вал)ить, вар)ить, кат)ить.

(Звезд)о(пад), (лист)о(пад), (вод)о(пад).
(Сам)ос(вал), (сам)о(вар), (сам)о(кат).

Упражнение 102, с. 42

102. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное слово так, чтобы в корне вместо буквы е была буква ё. Запишите слова, выделите в них корень.

лед)яной - лёд)             пчел)иный - пчёл
слез)инка - слёз)ы        мед)овый - мёд)
тем)неть - тём)ный      желт)еть - жёлт)ый

Упражнение 103, с. 42

103. Прочитайте. Впишите в предложения нужное слово из скобок.

1. Лес)ник охраняет лес). 2. Шахт)ёр работает в шахт)е. 3. Кондитер) изготавливает кондитер)ские изделия. 4. Гимнаст) занимается спортивной гимнаст)икой.

  • Выделите корень в однокоренных словах.
  • Объясните, как вы понимаете значение других слов из скобок.

Лесовод выращивает лес.
Шофёр водит автомобиль.
Кондуктор - работник, сопровождающий поезда.
Гимназист - ученик гимназии.