Ответы к теме Суффикс

Упражнение 115, с. 47

115. Прочитайте суффиксы.

Поработайте в парах: подберите слова, в которых могут быть такие суффиксы. Запишите несколько слов. Выделите суффиксы.

Зайч/онок\, указ/к\а, кот/ик\, старич/ок\, сер/еньк\ий, рыб/оньк\а, плут/ишк\а, муравей/ник\, учи/тель\, кот/ёнок\.

Упражнение 116, с. 47

116. Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные слова при помощи суффиксов. Запишите слова в столбик, выделите суффиксы.

пух                  дом                нос                кот
пуш/ок\          дом/ик\         нос/ик\          кот/ик\
пух/ов\ый     дом/ов\ой    нос/ов\ой      кот/ёнок\
пуш/ист\ый   дом/ищ\е     нос/ищ\е       кот/ят\а

Упражнение 117, с. 47

117. Прочитайте. Найдите однокоренное слово из скобок к данному слову и выделите в нём суффикс.

Страус - страус/ёнок\,
фокус - фокус/ник\,
осень - осен/н\ий,
ёж - еж/онок\,
пятно - пятн/ышк\о,
снег - снеж/ок\,
калина - калин/к\а.

Упражнение 118, с. 48

118. Прочитайте. Выделите в словах суффиксы. Подберите и запишите к каждому слову другое слово с таким же суффиксом.

лимон/н\ый    мал/еньк\ий    ёж/ик\
камен/н\ый    тёпл/еньк\ий    бант/ик\

рос/инк\а      зёрн/ышк\и     трав/к\а
круп/инк\а     крыл/ышк\о    брош/к\а

звёзд/очк\а    коров/ушк\а     бобр/ят\а
ламп/очк\а     игр/ушк\а    реб/ят\а

Упражнение 119, с. 48

119. Поработайте в парах: прочитайте вопросы и подготовьте на них ответы.

1. Что такое суффикс?

Суффикс - это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

2. Как найти суффикс в словах гнёздышко, баянист, берёзонька?

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

гнёзд/ышк\о (гнезд[о], гнёзд/ышк\[и]),
баян/ист\ (баян[], баян/ист\[ы]),
берёз/оньк\а (берёз[а], берёз/оньк\[е] ).

Упражнение 120, с. 48

120. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Первый гром

Прогремел первый гром за рекой. И каждый из звер/ят\ стал думать: "А что это такое?" Думали, думали, и наконец умный Медвеж/онок\ сказал:
- Наверное, большая погрем/ушк\а родилась. А теперь её ветер на руках укач/ива\ет - бом-бом-бом!

Г. Цыферов

  • Прочитайте предложения, в которых отражена:
    а) внутренняя речь зверят; б) устная речь.

а) "А что это такое?"
б) - Наверное, большая погремушка родилась. А теперь её ветер на руках укачивает - бом-бом-бом!

  • Найдите слова, в которых есть известные вам суффиксы. Выделите суффиксы.