ГДЗ от 7 гуру по теме Основа слова
Упражнение 121, с. 49
121. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.
Основа слова - это часть слова без окончания.
- Проверьте по учебнику, правильно ли вы написали определение.
Упражнение 122, с. 49
122. Прочитайте.
Ходит по лесу хорёк -
Хищный маленький зверёк.
Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
С. Маршак
- Какая часть слова пропущена в этих словах? Впишите её.
В словах пропущены окончания.
- Выделите в этих словах основу.
Упражнение 123, с. 49
123. Прочитайте. Назовите сказку К. Чуковского.
А в Африке,
А в Африке,
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гиппопо.
Это сказка "Айболит"
- Подчеркните слова, которые состоят из одной основы. Что они обозначают.
Лимпопо - река в Южной Африке. Гиппопо - бегемот.
- В других словах выделите основу и другие значимые части слова.
- Напишите ответ на вопрос, кого ожидал Гиппопо?
Гиппопо ожидал Айболита.
Упражнение 124, с. 50
124. Впишите в клеточки слова-названия четырёх значимых частей слова. На свободных строках запишите эти названия в порядке их расположения в слове.
1. Приставка 2. Корень 3. Суффикс 4. Окончание
КОРЕНЬ
СУФФИКС
ПРИСТАВКА
ОКОНЧАНИЕ
Упражнение 125, с. 50
125. Рассмотрите схемы. Подберите к ним слова с таким же составом. Запишите.
Упражнение 126, с. 50
126. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
У гусенич)ного трактора гусениц)ы стальные. Они составлены из многих частей. Каждая такая часть называется трак. Теперь понятно, почему трактору дали такое имя. Стальная гусеница - это как бы дорожка без начала и без конца. Трактор сам для себя её расстилает и едет по ней на своих колёсах.
Г. Юрмин
- В каком значении употреблено выделенное слово? Назовите омоним к этому слову и объясните его значение.
Гусеница - широкая цепь, надеваемая на колёса трактора.
Омоним: гусеница - личинка бабочки с несколькими парами ног.
- Найдите в первом предложении однокоренные слова, выделите в них корень.
Упражнение 127, с. 51
127. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
До чего славные имена у лесных жителей! Пухляк, например. Пуховый шарик, вроде клубочка ниток. Дрозд-белобровник с белой бровью, синичка-хохлатка - с хохлом, горихвост - с ярким, как огонёк, хвостом. А жуки! Все эти усачи, скрипачи, листовёрты. Скакуны, щелкуны, карапузики.
Г. Юрмин
- Назовите птиц и жуков. Почему их так назвали?
Пухляк - он похож на пуховый шарик, вроде клубочка ниток.
Дрозд-белобровник с белой бровью.
Синичка-хохлатка - с хохлом.
Горихвост - с ярким, как огонёк, хвостом.
Усачи - жуки с длинными усами.
Скрипачи - издают скрипучие звуки.
Листовёртки - сворачивают листья деревьев в виде своеобразных пакетиков или трубочек.
Скакуны - обладают способностью быстро бегать
Щелкуны - издают щёлкающие звуки.
Карапузики - имеет круглое тело.
- Поработайте в парах: найдите однокоренные слова и определите в каждом из них корень.
Пух)ляк - пух)овый,
бел)о(бров)ник - с бел)ой бровь)ю,
хохл)атка - с хохл)ом,
гор)и(хвост) - с хвост)ом.
Упражнение 128, с. 51
128. Прочитайте. Разберите слова по составу.
Упражнение 129, с. 51
129. Поработайте в парах: обсудите, правильно ли выделены в первом слове приставка, во втором - корень, в третьем - суффикс, в четвёртом - окончание.
Пододеяльник, красота, школьник, весёлые.
- Выделите в словах значимые части.