Составные задачи на сложение и вычитание
Ответы к с. 67

224. Какая схема соответствует первой, а какая — второй задаче.

Смотрим схему в учебнике

1. В автобусе ехали 30 пассажиров. На остановке сели ещё 15 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе?
2. В автобусе ехали 45 пассажиров. На остановке вышло 20 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
Запиши решение каждой задачи.

Первая схема соответствует первой задаче, а вторая — второй.
1. 30 + 15 = 45 (п.)
Ответ: стало 45 пассажиров.
2. 45 — 20 = 25 (п.)
Ответ: осталось 25 пассажиров.

225. Запиши решение следующей задачи по действиям и вычисли ответ.
В автобусе ехали 30 пассажиров. На остановке сели ещё 15 пассажиров. А на следующей остановке 20 пассажиров вышли.
Сколько пассажиров осталось в автобусе?
Сравни решение этой задачи с решениями двух предыдущих задач. Как они связаны?
Почему эта задача называется СОСТАВНОЙ?
Используя две схемы из задания 224, можно составить схему для данной задачи.

Смотрим схему в учебнике

Какой из двух вопросительных знаков обозначает искомое, а какой — промежуточное неизвестное?
Какая часть схемы определяет первое действие решения задачи, а какая — второе?

1. 30 + 15 = 45 (п.) — стало после первой остановки
2. 45 — 20 = 25 (п.)
Ответ: осталось 25 пассажиров.
Решения двух предыдущих задач являются частными случаями (действиями) решения данной задачи.
Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомое одной из простых задач служит данными для другой простой задачи. Решение составной задачи сводится к расчленению ее на ряд простых задач и к последовательному решению этих задач.
Вопросительный знак в оранжевой рамке обозначает искомое, а в синей рамке — промежуточное неизвестное.
Первое действие определяет левая часть схемы, а второе — правая.