Учимся решать задачи
Ответы к с. 16
38. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Для школьных соревнований по настольному теннису купили 9 коробок с теннисными мячами. В каждой коробке было по 6 мячей. Сколько всего теннисных мячей было куплено?
Составь две задачи, обратные данной. Реши их. Вычисли и запиши ответы этих задач. Чем можно воспользоваться при вычислении ответов?
6 • 9 = 54 (м.) — было куплено
Ответ: всего было куплено 54 теннисных мяча
Всего было куплено 54 теннисных мяча в девяти коробках. В каждой коробке мячей одинаковое количество. Сколько мячей в одной коробке?
54 : 9 = 6 (м.) — в одной коробке
Ответ: в одной коробке 6 теннисных мячей.
Всего было куплено 54 теннисных мяча в коробках по шесть штук в каждой. Сколько коробок с мячами купили?
54 : 6 = 9 (к.) — купили
Ответ: купили 9 коробок с теннисными мячами.
При вычислении значений выражений в обратных задачах можно воспользоваться табличными случаями деления.
39. По данному рисунку составь одну задачу на умножение и две задачи на деление.
Коробки с конфетами
Реши составленные задачи. Вычисли и запиши их ответы.
Являются ли составленные задачи на деление обратными составленной задаче на умножение?
На праздник купили 5 коробок конфет, в каждой коробке по 8 конфет. Сколько всего конфет купили на праздник?
8 • 5 = 40 (к.) — всего купили
Ответ: на праздник купили всего 40 конфет.
На праздник купили 40 конфет в пяти коробках. В каждой коробке конфет одинаковое количество. Сколько конфет в одной коробке?
40 : 5 = 8 (к.) — в одной коробке
Ответ: в одной коробке 8 конфет.
На праздник купили 40 конфет в коробках по 8 штук в каждой. Сколько коробок с конфетами купили на праздник?
40 : 8 = 5 (к.) — конфет купили
Ответ: на праздник купили 5 коробок конфет.
Составленные задачи на деление являются обратными задачами для задачи, составленной на умножение.