Ответы к с. 142
470. Составь задачу на кратное сравнение, первым действием решения которой будет действие: а) сложения; б) вычитания.
а) В магазин привезли 10 батонов, а хлеба на 40 буханок больше. Во сколько раз больше привезли хлеба, чем батонов?
1. 10 + 40 = 50 (б.) — привезли хлеба
2. 50 : 10 = 5
Ответ: хлеба привезли в 5 раз больше.
б) В магазин привезли 50 буханок хлеба, а батонов на 40 штук меньше. Во сколько раз меньше привезли батонов, чем хлеба?
1. 50 — 40 = 10 (б.) — привезли батонов
2. 50 : 10 = 5
Ответ: батонов привезли в 5 раз меньше.
471. Составь задачу на разностное сравнение, первым действием решения которой будет действие: а) умножения; б) деления.
а) В магазин привезли 10 батонов, а хлеба в 5 раз больше. На сколько больше привезли буханок хлеба, чем батонов?
1. 10 • 5 = 50 (б.) — привезли хлеба
2. 50 — 10 = 40 (б.)
Ответ: хлеба привезли на 40 буханок больше.
б) В магазин привезли 50 буханок хлеба, а батонов в 5 раз меньше. На сколько больше привезли буханок хлеба, чем батонов?
1. 50 : 5 = 10 (б.) — привезли батонов
2. 50 — 10 = 40 (б.)
Ответ: хлеба привезли на 40 буханок больше.
472. Известно требование составной задачи, которое формулируется следующим образом: «Сколько саженцев яблонь и груш посадили учащиеся?»
Из данного списка выбери и назови требования, которые могут играть роль промежуточных дополнительных требований.
1. На сколько больше посадили учащиеся саженцев яблонь, чем груш?
2. Сколько саженцев яблонь посадили учащиеся?
3. Во сколько раз меньше посадили учащиеся саженцев груш, чем яблонь?
4. Сколько саженцев груш посадили учащиеся?
Какое из выбранных тобой требований нужно оставить, если условие данной задачи формулируется следующим образом: «Учащиеся посадили 15 саженцев груш, а саженцев яблонь — в 4 раза больше»?
Промежуточными требованиями могут быть требования 2 и 4.
2. Сколько саженцев яблонь посадили учащиеся?