Страница 15 учебника

10. В хозяйстве было 20 тракторов. На одно поле отправили 9 из них, на другое − столько же, а остальные были в ремонте. Сколько тракторов было в ремонте?
Реши задачу разными способами.

Решение:
Способ 1.
1) 9 + 9 = 18 (тракторов) − отправили на поля всего;
2) 20 − 18 = 2 (трактора) − было в ремонте.
Ответ: в ремонте было 2 трактора.

Способ 2.
1) 20 − 9 = 11 (тракторов) − отправили на 2 поле и в ремонт;
2) 11 − 9 = 2 (трактора) − было в ремонте.
Ответ: в ремонте было 2 трактора.

11. В одном бидоне было 48 л молока, в другом − столько же. Сколько литров молока осталось, когда продали 67 л?

Решение:
1) 48 + 48 = 96 (л) − молока было всего;
2) 96 − 67 = 29 (л) − молока осталось.
Ответ: осталось 29 литров молока.

12. Высота стола 7 дм, шкаф на 11 дм выше стола, а стул на 14 дм ниже шкафа. Узнай высоту стула.

Решение
1) 7 + 11 = 18 (дм) − высота шкафа;
2) 18 − 14 = 4 (дм) − высота стула.
Ответ: высота стула 4 дм.

13. Масса поросёнка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросёнка, а теленок на 47 кг тяжелее гуся. Найди массу теленка.

Решение
1) 26 − 21 = 5 (кг) − масса гуся;
2) 5 + 47 = 52 (кг) − масса теленка.
Ответ: масса теленка 52 кг.

14. Дом ремонтировали 12 мужчин и 8 женщин. 5 человек из них перевели на другую работу. Сколько человек осталось ремонтировать дом?

Решение
1) 12 + 8 = 20 (человек) − ремонтировали дом;
2) 20 − 5 = 15 (человек) − остались ремонтировать дом.
Ответ: 15 человек остались ремонтировать дом.

15. 

a 4 6 9 13
27 + a 31 33 36 40

 

c 4 6 9 13
32 - c 28 26 23 19

16.

 В начале учебного года в классе было 20 учебников. В течении года 4 ученика перешли в другие школы. За это время в класс поступили 2 новых ученика.
Поставь вопрос и реши задачу.
Сколько учеников было в классе в конце учебного года?

Решение:
1) 20 − 4 = 16 (учеников) − стало в классе после ухода 4 учеников;
2) 16 + 2 = 18 (учеников) − стало в классе к концу года.
Ответ: к концу года в классе было 18 учеников.

17. Начерти отрезок AB длиной 60 мм. Отметь на нем точку C так, чтобы длина отрезка AC была равна 15 мм. Узнай длину отрезка CB, не измеряя его.

Решение:
Чертим отрезок 60 мм и отмеряем на нем точку С.
CB = AB − AC = 60 − 15 = 45 мм.