ГДЗ к §12. Государственные символы России
Вспомним
Что такое герб государства? Что изображено на гербе России? Что изображено на гербе города (области), в котором ты живёшь? Что означают цвета российского флага? Какой у России гимн?
Герб – это символ государства. На гербе России изображен двуглавый орел, который держит в лапах скипетр (жезл) и державу (шар).
Гербом Новгородской области является щит, увенчанный Императорской короной и окруженный дубовыми листьями.
Красный цвет означает смелость и красоту. Голубой – величие и веру. Белый – чистоту и святость.
Гимн России – это торжественная песня, текст которой написан С.В.Михалковым.
Обсудим вместе
Какое значение для государства имеют государственные символы: герб, флаг, гимн?
Гимн, флаг, герб (иными словами, государственные символы), кроме того, что идентифицируют одну страну от другой, имеют ценное мировоззренческое значение для народа в целом. Знание культурных ценностей, формирование духовного единства народа, системы нравственных ориентиров − в этом кроется значение государственных символов.
Данные символы способны консолидировать общество, так как они представляют собой так называемый узнаваемый универсальный код определенной нации.
Вопросы внутри параграфа
1. Есть ли герб у вашего города, района, посёлка? Что на нём изображено?
Мой город (Владивосток) был основан 2 июля 1860 года. С момента образования герб нашего города менялся 4 раза. Первый раз его утвердил Александр III в 1883, второй раз в 1971 году, затем в 1994 году и на сегодняшний день существует вариант 2001 года. На зелёном фоне взбирающийся по камням тигр. Тигр − это символ нашего города.
2. Что вы знаете о том, где и когда было водружено Знамя Победы?
Знамя Победы водружено 1 мая 1945 года на крыше здания рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария.
Проверим себя
1. Что изображено на Государственном гербе Российской Федерации?
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём змея. Три короны олицетворяют суверенитет, как всей Российской Федерации, так и её частей, субъектов федерации. Скипетр с державой символизируют государственную власть и единое государство.
Из закона о Государственном гербе РФ.
2. Что означают цвета Государственного флага России?
Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
3. В каких случаях принято исполнять Государственный гимн России?
Гимн звучит во время самых торжественных церемоний: когда Президент России даёт клятву служения на благо страны, когда воины приносят присягу верности. Звучит гимн при поднятии Государственного флага, на военных парадах, при вручении государственных наград и медалей.
В классе и дома
1. Какие строки в тексте Государственного гимна России ты считаешь самыми важными и почему?
В гимне нет лишних строк, каждая находится на своём месте и передает тот или иной посыл. Но наиболее важными я считаю эти строки:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Эти строчки говорят не только о патриотизме и любви к своей Родине, но и прославляет такие актуальные и важные на сегодняшний момент вещи, как братство народов, а также дань почёта нашим предкам, передавшим нам свою мудрость.
2. Придумай свой личный герб, нарисуй его и составь описание. Для выполнения задания нужно знать геральдические правила. Вот они:
Основа герба — щит. Треугольный — норманнский (или старофранцузский); овальный — итальянский; квадратный с округлением внизу — испанский; четырёхугольный с заострением внизу — французский; фигурный, вырезной формы — немецкий; с удлинением верхнего края и небольшим выступом — английский.
Геральдические цвета: алый, пурпурный, голубой, зелёный, чёрный, оранжевый. Золото означает богатство, силу, верность, чистоту, постоянство; серебро — невинность, чистоту; голубой цвет — величие, красоту, ясность; красный — храбрость, мужество, неустрашимость; зелёный — надежду, изобилие, свободу; чёрный — скромность, образованность, печаль. Животные и птицы на гербе означают: лев — силу, мужество, великодушие; кошка — независимость; волк — злость, жадность; собака — верность и преданность. Бабочка — символ ветрености, непостоянства, её размещение в гербе означало, что владелец герба победил врага с такими качествами. Дуб — символ крепости и силы; оливковое дерево — знак мира; пальма — символ долговечности. Не чужды гербам цветы, травы, колосья. Из цветов чаще всего встречаются роза, лилия, трилистник, вереск.
3. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображаются:
— сабля и лук со стрелами;
— пушка с сидящей на ней райской птицей;
— разрез горной шахты в золотой горе;
— соболя;
— сковороды для выварки соли;
— деревянный город причудливой формы, установленный на плотах?
1) Можно сказать то, что народ был довольно воинственным и привык зарабатывать себе на жизнь войной.
2) Можно сказать то, что это город славных литейщиков, а также он очень красив, о чем говорит райская птица.
3) О том, что это город славных морских традиций, люди из этого города были отличными моряками.
4) В этом городе располагались крупные месторождения золота, которым он и обязан своим богатством.
5) В этом городе издавна распространен соболиный промысел.
6) Этот город славен своими металлургами и изделиями из золота.
7) О том, что по реке, вблизи этого города,сплавляли грузы на плотах.
4. Разделитесь на несколько групп и предложите варианты герба, флага и гимна вашего класса.
ГИМН
В нашем классе всем живется очень дружно,
Потому, что все мы очень ценим дружбу.
Здесь кипит работа от утра и до утра.
В этом классе все ребята только мастера
Все умеют шить, вязать, лепить и мастерить.
И от этого нам вместе веселее жить!
Здесь нет места огорчениям и страданиям.
Всё мы делаем с терпеньем и старанием.
Здесь родители – помощники в учении.
И учитель нам поможет в наставлении.
Ну, а если что вдруг в классе не заладится,
Крепко за руки возьмемся, нужно
справиться.
Позабыть ошибки, промахи, волнения
И опять мы снова вместе без сомнения.