Ответы к Step 9

Задание 1. Listen to three people, CD (98), and match what they say with these statements (a − d). There’s one statement you don’t have to use.

1) Donald
2) Peter
3) Susan

a) People can’t survive without oxygen.
b) People can’t survive without water.
c) Birds and animals can’t survive without their natural habitats.
d) Don’t turn the planet into a dump.

Послушай трех человек, Аудио (98), и сопоставь то, что они говорят, с этими утверждениями (a − d). Есть одно утверждение, которое тебе не нужно использовать.
1) Дональд
2) Питер
3) Сьюзен

а) Люди не могут выжить без кислорода.
b) Люди не могут выжить без воды.
c) Птицы и животные не могут выжить без их естественной среды обитания.
d) Не превращайте планету в свалку.

Аудио к заданию:

1. My name is Susan. I live in a big city where there are a lot of cars. I think they pollute the air and burn oxygen. I believe we need clean air laws in my city. For example, I don’t want to see dirty and smelly cars in the city centre. My city is very old and beautiful, especially in the centre. I’m sure it will look better without cars.
2. I’m Donald. Do you know that polluted water kills more than 25 million people every year? A lot of people in Africa do not have clean, safe water for drinking or washing. People have to walk long way every day to bring home some clean water. In other places people use rivers for washing, for drinking or carrying away their waste. I think the problem of clean water for everybody is a very serious and important problem.
3. Hi, I’m Peter. I think we should stop destroying rainforests. You know that trees give us oxygen to breathe. So they help us to live and grow. Without plants we won’t survive. At the same time everywhere on the planet people cut down trees to get wood because they want to use this land for something else. They don’t only cut down trees but also destroy the natural habitat of millions of animals.

1. Меня зовут Сьюзен. Я живу в большом городе, где много машин. Я думаю, что они загрязняют воздух и сжигают кислород. Я считаю, что в моем городе нам нужны законы о чистом воздухе. Например, я не хочу видеть грязные и вонючие машины в центре города. Мой город очень старый и красивый, особенно центр. Я уверена, что он будет лучше выглядеть без машин.
2. Я − Дональд. Знаете ли вы, что загрязненная вода убивает более 25 миллионов человек каждый год? У многих людей в Африке нет чистой, безопасной воды для питья или стирки. Люди должны каждый день идти долгий путь, чтобы принести домой чистую воду. В других местах люди используют реки для мытья, питья или уничтожения своих отходов. Я думаю, что проблема чистой воды для всех − очень серьезная и важная проблема.
3. Привет, я Питер. Я думаю, что мы должны прекратить уничтожать тропические леса. Вы знаете, что деревья дают нам кислород, чтобы дышать. Так они помогают нам жить и расти. Без растений мы не выживем. В то же время повсюду на планете люди вырубают деревья на дрова, потому что они хотят использовать эту землю для чего−то другого. Они не только вырубают деревья, но и разрушают естественную среду обитания миллионов животных.

Ответ:

1. Donald – b, 2. Peter – c, 3. Susan – a
d − extra

Перевод:

1. Дональд – b, 2. Питер – c, 3. Сьюзан – a
d – лишнее

Задание 2. A. Read the text and choose a title for it.

a) A Beautiful Place to Live
b) Ways to Survive
c) Government Laws
People have been polluting the planet for many years. Pollution started in a small way, but then it began growing and soon we all shall be in danger. The time has come to save our planet, to protect people, animals and plants from dying. First of all countries should have strong laws to control [kənˈtrəʊl] pollution, to protect animals and plants. Governments should be responsible for protecting nature. Today the law in some countries says: “The polluter must pay. If a person damages trees or animals, he must also pay.” But such good laws don’t always work.
Scientists often meet and talk about ways of helping nature, and politicians in many countries listen to them and are beginning to talk about this too.
Countries can open national parks. These are homes for animals living freely and also for birds, trees and flowers. Visitors can go there but they can’t hunt there. Politicians can think of ways to stop hunting.
Governments should also find ways to recycle things we have used: paper bags and plastic bags, plastic bottles and metal things. They should build recycling factories. Governments must control and if necessary close dangerous plants and factories.
We all must work to keep our planet clean.

B. Listen, CD (99), read the text again and say:

• why we all can be in danger soon;
• how laws can help to protect nature;
• why politicians must listen to scientists;
• in what way national parks can help to protect wildlife;
• what things we can recycle and why it is important;
• who is responsible for making our planet a clean and beautiful place.

A. Прочитай текст и выбери название для него.
а) Красивое место для жизни
b) Способы выживания
c) Законы Правительства
Люди загрязняют планету много лет. Загрязнение началось с небольшого, но затем оно начало расти, и скоро мы все будем в опасности. Настало время спасти нашу планету, защитить людей, животных и растения от гибели. Прежде всего, страны должны иметь строгие законы, чтобы контролировать загрязнение, и чтобы защитить животных и растения. Правительства должны нести ответственность за защиту природы. Сегодня закон в некоторых странах гласит: «Загрязнитель должен платить. Если человек наносит ущерб деревьям или животным, он также должен заплатить ». Но такие хорошие законы не всегда работают.
Ученые часто встречаются и говорят о том, как помочь природе, и политики во многих странах прислушиваются к ним и тоже начинают об этом говорить.
Страны могут открывать национальные парки. Это дома для животных, живущих свободно, а также для птиц, деревьев и цветов. Посетители могут приходить туда, но они не могут охотиться там. Политики могут придумать способы прекратить охоту.
На правительственном уровне должны быть утверждены способы утилизации использованных нами вещей: бумажных пакетов и полиэтиленовых пакетов, пластиковых бутылок и металлических вещей. Должны быть построены заводы по переработке. Правительства должны контролировать и при необходимости закрывать опасные заводы и фабрики.
Мы все должны работать, чтобы сохранить нашу планету чистой.
B. Послушай Аудио (99), прочитай текст снова и скажи:
• почему мы все можем скоро оказаться в опасности;
• как законы могут помочь защитить природу;
• почему политики должны слушать ученых;
• каким образом национальные парки могут помочь защитить дикую природу;
• какие вещи мы можем перерабатывать и почему это важно;
• кто несет ответственность за то, чтобы делать нашу планету чистым и красивым местом.

Ответ:

A.
The title is c) “Government Laws”.
B.
• We all can be in danger soon because people have been polluting the planet for many years.
• Laws can help to protect nature because they can control pollution and protect animals and plants.
• Politicians must listen to scientists because the scientists study the ways to protect the environment.
• National parks can help to protect wildlife because these are homes for animals living freely and also for birds, trees and flowers.
• We can recycle paper bags and plastic bags, plastic bottles and metal things. It is important because these things are polluting the environment.
• We all are responsible for making our planet a clean and beautiful place.

Перевод:

A.
Название c) «Законы Правительства».
B.
• Мы все можем скоро оказаться в опасности, потому что люди загрязняют планету в течение многих лет.
• Законы могут помочь защитить природу, потому что они могут контролировать загрязнение и защищать животных и растения.
• Политики должны прислушиваться к ученым, потому что ученые изучают способы защиты окружающей среды.
• Национальные парки могут помочь защитить дикую природу, потому что это дом для животных, живущих свободно, а также для птиц, деревьев и цветов.
• Мы можем перерабатывать бумажные пакеты и полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и металлические вещи. Это важно, потому что эти вещи загрязняют окружающую среду.
• Мы все несем ответственность за то, чтобы сделать нашу планету чистой и красивой.

Задание 3. Say what people living on our planet should or should not do to survive. Develop the following and think about more.

1) to keep our planet clean
2) not to pollute air, water and soil
3) to make laws to protect nature
4) not to destroy animals’ habitats
5) not to cut down a lot of trees
6) to build new recycling factories
7) to use less paper where we can
8) to use less water where we can
9) to walk and to ride bicycles more, to drive cars less
10) to plant more trees
11) to open new national parks
12) to stop hunting animals as a hobby
13) ...

Скажите, что люди, живущие на нашей планете, должны или не должны делать, чтобы выжить. Разработайте следующее и подумайте о большем.
1) сохранять нашу планету в чистоте
2) не загрязнять воздух, воду и почву
3) принимать законы для защиты природы
4) не разрушать среду обитания животных
5) не вырубать много деревьев
6) построить новые заводы по переработке
7) использовать меньше бумаги, где это возможно
8) использовать меньше воды там, где это возможно
9) больше ходить и ездить на велосипедах, меньше ездить на машинах
10) сажать больше деревьев
11) открыть новые национальные парки
12) прекратить охоту на животных в качестве хобби
13) ...

Ответ:

You know that nowadays we have to protect our planet. We must keep our planet clean and must not pollute air, water and soil.
There are many endangered species of plants, animals and birds. We have to help them to survive. Governments can open new national parks and make laws to stop hunting animals as a hobby.
We can plant more trees to make our country green. At my school we clean rivers and lakes regularly and feed animals and birds in cold seasons. I strongly believe that people can use fewer cars to make the air cleaner. Our government has to make Clean Air laws to take lorries out of city and town centres.
Every day we can use less paper where we can and less water where we can.
We mustn’t turn the forests and rivers into dumps or use rivers for washing cars. We have to remember that these places are habitats for many species of animals. Government has to make laws to protect nature.
Let’s save our planet for us and our children.

Перевод:

Вы знаете, что в настоящее время мы должны защищать нашу планету. Мы должны содержать нашу планету в чистоте и не должны загрязнять воздух, воду и почву.
Есть много исчезающих видов растений, животных и птиц. Мы должны помочь им выжить. Правительства могут открывать новые национальные парки и принимать законы, запрещающие охоту на животных в качестве хобби.
Мы можем сажать больше деревьев, чтобы сделать нашу страну зелеными. В моей школе мы регулярно чистим реки и озера и кормим животных и птиц в холодное время года. Я твердо верю, что люди могут использовать меньше машин, чтобы сделать воздух чище. Наше правительство должно принять законы о чистом воздухе, чтобы убрать грузовики из города и городских центров.
Каждый день мы можем использовать меньше бумаги там, где возможно, и меньше воды там, где возможно.
Мы не должны превращать леса и реки в свалки или использовать реки для мытья машин. Мы должны помнить, что эти места являются местами обитания для многих видов животных. Правительство должно принимать законы для защиты природы.
Давайте спасем нашу планету для нас и наших детей.

Задание 4. Say what these words mean.

1) to protect
a) to defend
b) to help
2) to pollute
a) to make extinct
b) to make dirty
3) behaviour
a) the way you see things
b) the way you do things
4) a member
a) someone who belongs to a group
b) someone who protects the environment
5) environment
a) the place in which people or animals live
b) the nature around us
6) endangered
a) dead
b) becoming extinct
7) to take down
a) to write down
b) to run down
8) to take in
a) to remember
b) to understand

Скажите, что означают эти слова.
1) защищать
а) защищать
b) помогать
2) загрязнять
а) вымереть
b) делать грязным
3) поведение
а) как ты видишь вещи
b) как ты делаешь вещи
4) член, участник
а) тот, кто принадлежит к группе
b) тот, кто защищает окружающую среду
5) окружающая среда
а) место, в котором живут люди или животные
b) природа вокруг нас
6) под угрозой исчезновения
а) мертвый
b) вымерли
7) записать
а) записать
b) сбежать
8) понять, взять в толк
а) запомнить
b) понять

Ответ:

1 – a,
2 – b,
3 – b,
4 – a,
5 – a,
6 – b,
7 – a,
8 – b.

Задание 5. A. Use present perfect or present perfect progressive of the verbs to complete the situations.

1) Nick says he (forget) to buy vegetables for dinner and asks me to do it, but I can’t. I am doing my homework, I (do) it for two hours already and I (not, finish) all the exercises yet.
2) Jane (dream) about going to Spain since last summer. I think she already (buy) plane tickets for her trip.
3) David (learn) to drive a car for half a year already. But I don’t think he (become) a real driver. I think he is still afraid of Moscow roads. He always (be) afraid of them.
4) How long you (know) Mr Morgan? − Oh, I (know) him for ages but I (not, see) him lately.
5) We (not, meet) the Dickensons for a long time. Is everything all right with them? − Yes, it is. I just (speak) to Mr Dickenson on the phone.
B. Use present perfect or past simple of the verbs to complete the situations.
1)
− Hi, John! How long you (be) here?
− Not long at all. We just (arrive). I can say we (arrive) a minute ago.
2)
− You ever (be) to Australia, Polly?
− No, but I (visit) New Zealand last June and (have) a wonderful time there.
3) Nick (fall) down from his bike just now. I think he should see the doctor.
4) I don’t know what (happen) to Helen. She (not, send) me e−mail yet.
5) How long you (have) this car? − We (have) it since we (buy) it in 2009.

A. Используй Настоящее совершенное время или Настоящее совершенное продолжительное время глаголов, чтобы закончить ситуации.
1) Ник говорит, что он (забыть) купить овощи на ужин и просит меня это сделать, но я не могу. Я делаю домашнее задание, я (делать) это уже два часа и еще (не закончить) все упражнения.
2) Джейн (мечтать) о поездке в Испанию с прошлого лета. Я думаю, что она уже (купить) билеты на самолет для ее поездки.
3) Дэвид (учиться) водить машину уже пол года. Но я не думаю, что он (стать) настоящим водителем. Я думаю, он все еще боится московских дорог. Он всегда их (бояться).
4) Как долго вы (знать) мистера Морган? − Ох, я (знать) его целую вечность, но я (не видеть) его в последнее время.
5) Мы (не встречать) Диккенсонов уже давно. С ними все в порядке? − Да. Я только что (разговаривать) с мистером Диккенсоном по телефону.
B. Используйте глаголы в Настоящем совершенном или в Простом прошлом времени, чтобы закончить ситуации.
1)
− Привет, Джон! Как долго вы (быть) здесь?
− Совсем не долго. Мы только что (прибыть). Я могу сказать, что мы (прибыть) минуту назад.
2)
− Ты когда−нибудь (быть) в Австралии, Полли?
− Нет, но я (посетить) Новую Зеландию в июне прошлого года и прекрасно (провести) там время.
3) Ник (падать) со своего велосипеда только сейчас. Я думаю, что он должен обратиться к врачу.
4) Я не знаю, что (случиться) с Хелен. Она (не отправить) мне еще электронное письмо.
5) Как долго у вас (есть) этот автомобиль? – Он у нас (есть) с тех пор, как мы (купить) его в 2009.

Ответ:

A.
1) Nick says he has forgotten to buy vegetables for dinner and asks me to do it, but I can’t. I am doing my homework, I have been doing it for two hours already and I have not finished all the exercises yet.
2) Jane has been dreaming about going to Spain since last summer. I think she has already bought plane tickets for her trip.
3) David has been learning/has learnt to drive a car for half a year already. But I don’t think he has become a real driver. I think he is still afraid of Moscow roads. He has always been afraid of them.
4) How long have you known Mr Morgan? − Oh, I have known him for ages but I haven’t seen him lately.
5) We haven’t met the Dickensons for a long time. Is everything all right with them? − Yes, it is. I have just spoken to Mr Dickenson on the phone.
B.
1)
− Hi, John! How long have you been here?
− Not long at all. We have just arrived. I can say we arrived a minute ago.
2)
– Have you ever been to Australia, Polly?
− No, but I visited New Zealand last June and had a wonderful time there.
3) Nick fell down from his bike just now. I think he should see the doctor.
4) I don’t know what has happened to Helen. She hasn’t sent me e−mail yet.
5) How long have you had this car? − We have had it since we bought it in 2009.

Перевод:

A.
1) Ник говорит, что забыл купить овощи на ужин и просит меня это сделать, но я не могу. Я делаю домашнюю работу, я делаю ее уже два часа, и я еще не закончил все упражнения. 2) Джейн мечтала поехать в Испанию с прошлого лета. Я думаю, что она уже купила билеты на самолет для своей поездки. 3) Дэвид уже полгода учится/учился водить машину. Но я не думаю, что он стал настоящим водителем. Я думаю, он все еще боится московских дорог. Он всегда их боялся. 4) Как давно вы знаете мистера Моргана? − О, я знал его целую вечность, но я не видел его в последнее время. 5) Мы давно не встречались с Диккенсонами. С ними все в порядке? − Да это так. Я только что говорил с мистером Диккенсоном по телефону.
B.
1)
− Привет, Джон! Как давно ты здесь?
− Совсем не долго. Мы только что прибыли. Я могу сказать, что мы приехали минуту назад.
2)
− Ты когда−нибудь был в Австралии, Полли?
− Нет, но я посетила Новую Зеландию в июне прошлого года и прекрасно провела там время.
3) Ник только сейчас упал со своего велосипеда. Я думаю, что он должен обратиться к врачу.
4) Я не знаю, что случилось с Хелен. Она еще не отправила мне электронное письмо.
5) Как долго у вас эта машина? − У нас она с тех пор, как мы купили ее в 2009 году.

Задание 6. Complete the sentences with the reflexive pronouns.

myself, herself, himself, yourself, itself, ourselves, yourselves, themselves
1) Mary, if you can’t do the work ..., ask somebody to help you.
2) You may not believe me, but I ... have seen an elk with my own eyes.
3) The children enjoyed ... at the party dancing and playing games.
4) Alice has told me about her trip ... . It was a very interesting story.
5) The town has become modern. But the Kremlin ... hasn’t changed at all.
6) We decided to plant the trees in the school garden ... and look after them.
7) Sam ... doesn’t speak French but the members of his family do.
8) Boys, just look at ...! What have you been doing?

Закончи предложения возвратными местоимениями.
myself, herself, himself, yourself, itself, ourselves, yourselves, themselves
1) Мэри, если ты не можешь выполнить работу ..., попроси кого−нибудь помочь тебе.
2) Вы можете не верить мне, но я ... видел лося своими глазами.
3) Дети наслаждались ... на вечеринке танцами и играми в игры.
4) Алиса рассказала мне о своей поездке ... Это была очень интересная история.
5) Город стал современным. Но Кремль ... не изменился вообще.
6) Мы решили посадить деревья в школьном саду ... и присматривать за ними.
7) Сэм ... не говорит по−французски, но члены его семьи говорят.
8) Мальчики, просто посмотрите на ...! Что вы делали?

Ответ:

1) Mary, if you can’t do the work yourself, ask somebody to help you.
2) You may not believe me, but I myself have seen an elk with my own eyes.
3) The children enjoyed themselves at the party dancing and playing games.
4) Alice has told me about her trip (by) herself. It was a very interesting story.
5) The town has become modern. But the Kremlin itself hasn’t changed at all.
6) We decided to plant the trees in the school garden (by) ourselves and look after them.
7) Sam himself doesn’t speak French but the members of his family do.
8) Boys, just look at yourself! What have you been doing?

Перевод:

1) Мэри, если ты не можешь выполнить работу самостоятельно, попроси кого−нибудь помочь тебе.
2) Вы можете не верить мне, но я сам видел лося своими глазами.
3) Дети веселились на вечеринке, танцевали и играли в игры.
4) Алиса сама рассказала мне о своей поездке. Это была очень интересная история.
5) Город стал современным. Но сам Кремль вообще не изменился.
6) Мы решили сами посадить деревья в школьном саду и присмотреть за ними.
7) Сам Сэм не говорит по−французски, но члены его семьи говорят.
8) Мальчики, просто посмотрите на себя! Что вы делали?

Задание 7. Choose the right words to complete the sentences.

A.
1) (Among/Between) you and me I can’t say I believe his story.
2) The flowerbed was (among/between) two tall trees.
3) We spent last summer (among/between) friends in Australia.
4) The road was running (among/between) tall trees in the forest.
5) You can choose (among/between) porridge and omelette for breakfast.
B.
1) There are (a few/a little) people who do not know about it.
2) There is (a little/little) butter on the butter dish, we can make a sandwich.
3) Is there any milk in the jug? − Yes, there is (little/a little).
4) This rule is very difficult, (few, a few) people can understand it.
5) Hurry up! We have (little/a little) time before the train starts.

Выбери правильные слова, чтобы закончить предложения.
A.
1) (Среди / Между) ты и я, я не могу сказать, что я верю его истории.
2) Клумба была (среди / между) двумя высокими деревьями.
3) Мы провели прошлое лето (среди / между) друзей в Австралии.
4) Дорога бежала (среди / между) высокие деревья в лесу.
5) Вы можете выбрать (среди / между) каша и омлет на завтрак.
B.
1) Есть (несколько / мало) людей, которые не знают об этом.
2) На масляной тарелке есть (немного / мало) сливочного масла, мы можем сделать бутерброд.
3) Есть ли молоко в кувшине? − Да, есть (мало / мало).
4) Это правило очень сложное, (мало, мало) люди могут его понять.
5) Спешите! У нас есть (немного / немного) время до отправления поезда.

Ответ:

A.
1) Between you and me I can’t say I believe his story.
2) The flowerbed was between two tall trees.
3) We spent last summer among friends in Australia.
4) The road was running among tall trees in the forest.
5) You can choose between porridge and omelette for breakfast.
B.
1) There are a few people who do not know about it.
2) There is a little butter on the butter dish, we can make a sandwich.
3) Is there any milk in the jug? − Yes, there is a little.
4) This rule is very difficult, few people can understand it.
5) Hurry up! We have little time before the train starts.

Перевод:

A.
1) Между нами я не могу сказать, что верю в его историю.
2) Клумба была между двумя высокими деревьями.
3) Мы провели прошлое лето среди друзей в Австралии.
4) Дорога шла среди высоких деревьев в лесу.
5) Вы можете выбрать между кашей и омлетом на завтрак.
B.
1) Совсем немного людей, кто не знает об этом.
2) В масленке есть немного масла, мы можем сделать бутерброд.
3) Есть ли молоко в кувшине? − Да, есть немного.
4) Это правило очень сложное, мало кто может его понять.
5) Спешите! У нас мало времени до отправления поезда.

Задание 8. Write the three forms of the verbs.

1) ? − blew − blown
2) ? − broke − broken
3) burn − burnt − ?
4) buy − ? − bought
5) ? − ? − forgotten
6) hide − ? − ?
7) ? − left − left
8) stand − ? − stood
9) teach − taught − ?
10) wear − wore − ?

Напиши три формы глаголов.
1) ? − дул − подул
2) ? − сломал − сломал
3) сжигает − сжигал −?
4) покупает − ? − купил
5) ? − ? − забыл
6) скрывает − ? − ?
7) ? − покидал − покинул
8) стоит − ? − стоял
9) учит − учил −?
10) носит − носил − ?

Ответ:

1) blow − blew − blown
2) break − broke − broken
3) burn − burnt − burnt
4) buy − bought − bought
5) forget − forgot − forgotten
6) hide − hid − hidden
7) leave − left − left
8) stand − stood − stood
9) teach − taught − taught
10) wear − wore − worn

Перевод:

1) дует − дул − подул
2) ломает − сломал − сломал
3) сжигает − сжигал −сжег
4) покупает − покупал − купил
5) забывает − забывал − забыл
6) скрывает − скрывал − скрыл
7) покидает − покидал − покинул
8) стоит − стоял − стоял
9) учит − учил −выучил
10) носит − носил − носил

Задание 9. Use the verb to take in the right forms to complete the sentences.

1) It not ... you long to do the exercise, it is very short.
2) Yesterday it ... the tourists two hours to do the city centre.
3) I’m sorry I’m late. It ... me a lot of time to find your house.
4) Usually it not ... them long to decide what to do at the weekend.
5) Why it ... you so long to do the work? All the others have already finished.
6) It ... my friend a year to learn some Spanish. It was his second foreign language.
7) How long it ... them to prepare this wonderful concert? I’m really enjoying myself.
8) It not ... Europeans long to kill all the dodos on the island of Mauritius.
9) I don’t think I’ll go to the cinema with you. It ... me all afternoon to do my room and I feel tired.

Используй глагол to take в правильных формах, чтобы закончить предложения.
1) Это не ... вам долго делать упражнение, оно очень короткое.
2) Вчера это ... туристы два часа, чтобы осмотреть центр города.
3) Извините, я опоздал. У меня ... много времени, чтобы найти твой дом.
4) Обычно это не ... у них долго решить, чем заняться на выходных.
5) Почему у тебя ... так долго выполнить работу? Все остальные уже закончили.
6) У моего друга это ... год, чтобы выучить испанский. Это был его второй иностранный язык.
7) Сколько времени ... у них подготовить этот замечательный концерт? Я действительно в восторге.
8) Это не ... у европейцев много времени убить всех птиц дронтов на острове Маврикий.
9) Я не думаю, что пойду с тобой в кино. У меня ... весь день убрать свою комнату, и я очень устал.

Ответ:

1) It will not take you long to do the exercise, it is very short.
2) Yesterday it took the tourists two hours to do the city centre.
3) I’m sorry I’m late. It has taken me a lot of time to find your house.
4) Usually it does not take them long to decide what to do at the weekend.
5) Why is it taking/has it taken you so long to do the work? All the others have already finished.
6) It took my friend a year to learn some Spanish. It was his second foreign language.
7) How long has it taken them to prepare this wonderful concert? I’m really enjoying myself.
8) It did not take Europeans long to kill all the dodos on the island of Mauritius.
9) I don’t think I’ll go to the cinema with you. It has taken me all afternoon to do my room and I feel tired.

Перевод:

1) Выполнение упражнения не займет у вас много времени, оно очень короткое.
2) Вчера туристам понадобилось два часа, чтобы осмотреть центр города.
3) Извините, я опоздал. Мне понадобилось много времени, чтобы найти ваш дом.
4) Обычно они не долго решают, что делать на выходных.
5) Почему это занимает / занимает у тебя так много времени, чтобы сделать работу? Все остальные уже закончили.
6) моему другу понадобился год, чтобы выучить испанский. Это был его второй иностранный язык.
7) Сколько времени им понадобилось, чтобы подготовить этот замечательный концерт? Я действительно в восторге.
8) Европейцам не потребовалось много времени, чтобы убить всех птиц дронтов на острове Маврикий.
9) Я не думаю, что пойду с тобой в кино. Мне потребовался весь день, чтобы убраться в моей комнатой, и я очень устал.

Задание 10. Make sure that you know how to spell the new words. Get ready to write Dictation 5. Here is your Word Box 5.

Words
agreement, among, behaviour, damage, development, disagree, disagreement, disappear, disbelieve, discomfort, dishonest, dump, Dutch, Dutchman, Dutchwoman, endanger, enjoyment, environment, extinct, factory, habitat, herself, himself, influence, itself, law, member, movement, myself, natural, nature, necessary, nowadays, number, ourselves, payment, person, pollute(d), pollution, pour, protect(ion), recycle, responsible, save, study, survive, themselves, unpolluted, waste, yourself, yourselves
Word Combinations
another thing to remember is, to be careful to/not to, to be responsible for sth, to behave oneself, to have influence on sb, to make a law, to remember to do sth, endangered species, extinct species, a great number, Mother Nature, protected species, a rubbish dump, waste of time, between you and me, by the way, in between
Phrasal Verbs
to take down, to take in, to take off, to take up
Geographical Names
Holland, the Netherlands

Убедись, что ты знаешь, как пишутся новые слова. Подготовься к Диктанту 5. Вот твоя Словарная рамка 5.
Слова
соглашение, среди, поведение, повредить, развитие, не согласиться, несогласие, исчезнуть, не поверить, неудобство, нечестный, свалка, голландский, голландец, голландка, подвергать опасности, удовольствие, окружающая среда, вымерший, фабрика, среда обитания, сама, сам, влиять, само, закон, член, движение, я сам, естественный, природа, необходимый, в настоящее время, число, мы сами, оплата, человек, загрязнять (загрязненный), загрязнение, сливать, защищать (защита), перерабатывать, ответственный, сохранять, изучать, выживать, сами, незагрязненный, тратить, себя, себя
Словосочетания
Другая вещь, которую нужно помнить; быть осторожным с / не быть; нести ответственность за что−то; вести себя; иметь влияние на кого−то; принимать закон; помнить что−то сделать; вымирающий вид; вымерший вид; большое количество; Мать−природа; охраняемый вид; мусорная свалка; пустая трата времени; между нами; кстати; между
Фразовые глаголы
записать, понять, снять (одежду)/взлетать, заняться чем−то
Географические названия
Голландия, Нидерланды