Ответы к Step 3

Задание 1. Listen, CD (84), and complete the sentences.

1) We know the names of about a … animals that live on the Earth.
a) hundred
b) thousand
c) million
2) Animals are important for people because they … .
a) give us food
b) give us things to wear
c) give us food and things to wear
3) People think about animals because … .
a) animals are different from human beings
b) humans are not animals
c) animals and humans belong to the same world
4) People have changed the world … .
a) and for many animals it is difficult to survive
b) and it has become better
c) and it has not become worse

Послушай Аудио (84) и закончи предложения.
1) Мы знаем названия примерно ... животных, которые живут на Земле.
a) сотни
b) тысячи
c) миллиона
2) Животные важны для людей, потому что они ...
а) дают нам еду
b) дают нам вещи, чтобы носить
c) дают нам еду и вещи, чтобы носить
3) Люди думают о животных, потому что ...
а) животные отличаются от людей
b) люди не животные
c) животные и люди принадлежат к одному миру
4) Люди изменили мир…
а) и многим животным трудно выжить
b) и стало лучше
c) и хуже не стало

Аудио к заданию:

Why are animals important to us?
We know about one million animals that live on the Earth and we can give names to them. But scientists say there are more than thirty million species of animals in the world and all of them are important. Why do people think that? One answer is this: animals make the world a richer place, a more interesting and a more beautiful place for us to live in. Then, animals help us in many ways. They give us meat to eat and milk to drink. We can make clothes and other things from their coats. Scientists learn a lot from animals and this helps them to understand people better.
The third answer to the question “Why are animals important?” is the following. It is natural for us to think about animals because we are animals too. People and animals live in one world. Our land is their land; our trees are their trees, our rivers are their rivers. But the world has changed a lot lately. The water in many rivers and seas has become dirty and it is dangerous for water birds and fish to live there. People put new buildings on empty land and do not think about animals. They make new roads, they pollute rivers, they take away trees. The number of people in the world is getting bigger all the time. So we are taking away the homes of animals very fast. Where can they go? Sometimes they have no place to go and they die.

Почему животные важны для нас?
Мы знаем около миллиона животных, которые живут на Земле, и мы можем сказать их названия. Но ученые говорят, что в мире существует более тридцати миллионов видов животных, и все они важны. Почему люди так думают? Один из ответов таков: животные делают мир богаче, интереснее и красивее для нашей жизни. Таким образом, животные помогают нам во многих отношениях. Они дают нам мясо, чтобы есть, и молоко, чтобы пить. Мы можем сделать одежду и другие вещи из их шерсти. Ученые много узнают от животных, и это помогает им лучше понимать людей.
Третий ответ на вопрос «Почему животные важны?» это следующее. Для нас естественно думать о животных, потому что мы тоже животные. Люди и животные живут в одном мире. Наша земля − это их земля; наши деревья − их деревья, наши реки − их реки. Но мир сильно изменился за последнее время. Вода во многих реках и морях стала грязной, и там стало опасно для водоплавающих птиц и рыб. Люди ставят новые постройки на пустой земле и не думают о животных. Они делают новые дороги, они загрязняют реки, они уничтожают деревья. Количество людей в мире постоянно увеличивается. Так что мы очень быстро отбираем у животных дома. Куда они могут пойти? Иногда им некуда идти и они вымирают.

Ответ:

1 – c, 2 – c, 3 – c, 4 – a.
1) We know the names of about a million animals that live on the Earth.
2) Animals are important for people because they give us food and things to wear.
3) People think about animals because animals and humans belong to the same world.
4) People have changed the world and for many animals it is difficult to survive.

Перевод:

1) Нам известны названия около миллиона животных, которые живут на Земле.
2) Животные важны для людей, потому что они дают нам еду и вещи для одежды.
3) Люди думают о животных, потому что животные и люди принадлежат к одному миру.
4) Люди изменили мир и многим животным стало трудно выжить.

Задание 2. What is their natural environment? What do they feed on?

Example: This is a fish. Fish live in water. Rivers, lakes, seas and oceans are their natural environment. They feed on insects, other fish, water plants and other water organisms.

Какова их естественная среда обитания? Чем они питаются?
Пример: Это рыба. Рыбы живут в воде. Реки, озера, моря и океаны являются их естественной средой обитания. Питаются насекомыми, другими рыбами, водными растениями и другими организмами в воде.

Ответ:

1. This is a brown bear. Brown bears live in forests. Forests are their natural environment. They feed on fish from lakes and rivers, berries, acorns and insects.
2. This is a hedgehog. Hedgehogs live in forests. Forests and parks are their natural environment. They feed on insects, berries, apples and mice.
3. This is a seagull. Seagulls live near the water. Rivers, lakes, seas and oceans are their natural environment. They feed on fish and insects.
4. This is a gorilla. Apes live in rainforests. Rainforests are their natural environment. They feed on plants and insects.
5. This is an elephant. Elephants live in rainforests. Rainforests are their natural environment. They feed on plants.
6. This is a crocodile. Crocodiles live in water. Rivers and lakes are their natural environment. They feed on fish and other animals.
7. This is an elk. Elks live in forests. Thick forests are their natural environment. They feed on plants.
8. This is a fox. Foxes live in forests. Thick forests are their natural environment. They feed on insects, small animals and birds.
9. This is a butterfly. Butterflies live in forests and gardens. Forests, gardens and other places with flowers are their natural environment. They feed on nectar from flowers.
10. This is a dragonfly. Dragonflies live near the water. River banks and lake shores are their natural environment. They feed on small insects and water organisms.
11. This is a squirrel. Squirrels live in forests and parks. Forests are their natural environment. They feed on plants and nuts.
12. This is a frog. Frogs live in water. Rivers, ponds and lakes are their natural environment. They feed on insects and water organisms.
13. This is a swallow. Swallows live in fields and near the rivers. River banks are their natural environment. They feed on insects.

Перевод:

1. Это бурый медведь. Бурые медведи живут в лесах. Леса являются их естественной средой обитания. Они питаются рыбой из озер и рек, ягодами, желудями и насекомыми.
2. Это ежик. Ежики живут в лесах. Леса и парки являются их естественной средой обитания. Они питаются насекомыми, ягодами, яблоками и мышами.
3. Это чайка. Чайки живут у воды. Реки, озера, моря и океаны являются их естественной средой обитания. Питаются рыбой и насекомыми.
4. Это горилла. Обезьяны живут в тропических лесах. Тропические леса являются их естественной средой обитания. Они питаются растениями и насекомыми.
5. Это слон. Слоны живут в тропических лесах. Тропические леса являются их естественной средой обитания. Они питаются растениями.
6. Это крокодил. Крокодилы живут в воде. Реки и озера являются их естественной средой обитания. Они питаются рыбой и другими животными.
7. Это лось. Лоси живут в лесах. Густые леса являются их естественной средой обитания. Они питаются растениями.
8. Это лиса. Лисы живут в лесах. Густые леса являются их естественной средой обитания. Они питаются насекомыми, мелкими животными и птицами.
9. Это бабочка. Бабочки живут в лесах и садах. Леса, сады и другие места с цветами являются их естественной средой обитания. Они питаются нектаром из цветов.
10. Это стрекоза. Стрекозы живут возле воды. Берега рек и берега озера являются их естественной средой обитания. Питаются мелкими насекомыми и водными организмами.
11. Это белка. Белки живут в лесах и парках. Леса являются их естественной средой обитания. Они питаются растениями и орехами.
12. Это лягушка. Лягушки живут в воде. Реки, пруды и озера являются их естественной средой обитания. Они питаются насекомыми и водными организмами.
13. Это ласточка. Ласточки живут на полях и возле рек. Берега рек являются их естественной средой обитания. Они питаются насекомыми.

Задание 3. Choose the right words to complete the sentences.

1) There is (little/a little) water in the pond. You can’t swim there.
2) (Few/little) children will be able to do this difficult test in German.
3) (Not many/not much) people live to be a hundred years old.
4) There is (little/a little) milk in the fridge. Can you buy (some/several)?
5) There were (a few/a little) apples on the plate and one orange.
6) Can you wait for (a few/few) minutes?
7) Would you like (a few/few) of these flowers?
8) Hurry up! We can be late for the train. We have (little/a little) time.
9) We have (little/a little) time left. You can finish your e−mail.
10) I remember (little/a little) about my school years, you can say I remember nothing.

Выбери правильные слова, чтобы закончить предложения.
1) В пруду (little − мало / a little − мало) воды. Вы не можете плавать там.
2) (Few − мало / little − мало) дети смогут пройти этот сложный тест по немецкому языку.
3) (Not many − Не много / not much − не очень) люди доживают до ста лет.
4) В холодильнике (little − мало / a little − мало) молоко. Вы можете купить (some − несколько / several − несколько)?
5) На тарелке было (a few − несколько / a little − мало) яблок и один апельсин.
6) Можете ли вы подождать (a few − несколько / few − несколько) минут?
7) Хотели бы вы (a few − несколько / few − несколько) из этих цветов?
8) Спешите! Мы можем опоздать на поезд. У нас (little − мало / a little − мало) времени.
9) У нас осталось (little − мало / a little − мало) времени. Вы можете закончить свою электронную почту.
10) Я помню (little − немного / a little − немного) о моих школьных годах, вы можете сказать, что ничего не помню.

Ответ:

1) There is little water in the pond. You can’t swim there.
2) Few children will be able to do this difficult test in German.
3) Not many people live to be a hundred years old.
4) There is little milk in the fridge. Can you buy some?
5) There were a few apples on the plate and one orange.
6) Can you wait for a few minutes?
7) Would you like a few of these flowers?
8) Hurry up! We can be late for the train. We have little time.
9) We have a little time left. You can finish your e−mail.
10) I remember little about my school years, you can say I remember nothing.

Перевод задания
1) В пруду мало воды. Ты не можешь плавать там.
2) Немногие дети смогут пройти этот сложный тест по немецкому языку.
3) Не так много людей доживают до ста лет.
4) В холодильнике мало молока. Ты можешь купить немного?
5) На тарелке было несколько яблок и один апельсин.
6) Можете ли вы подождать несколько минут?
7) Хотите несколько таких цветов?
8) Спешите! Мы можем опоздать на поезд. У нас мало времени.
9) У нас осталось немного времени. Вы можете закончить свою электронную почту.
10) Я помню немногое о моих школьных годах, можно сказать, что ничего не помню.

Задание 4. Read the sentences and say the same in Russian.

1) Look at yourself! Your face is dirty.
2) Pam dressed and went downstairs to the kitchen.
3) They never speak of themselves.
4) Mary always does the shopping herself.
5) Bob is very small. He can’t open the door himself.
6) I don’t know anything about it myself.
7) You yourself heard it, didn’t you?
8) We’ll go there ourselves to see everything with our own eyes.
9) I enjoyed the music but didn’t like the film itself.
10) Think for yourself, I won’t tell you.
11) Have you behaved yourself? Have you been a good boy?

Прочитай предложения и скажи тоже самое по−русски.

Ответ:

1) Посмотри на себя! У тебя лицо грязное.
2) Пэм оделась и пошла вниз на кухню.
3) Они никогда не говорят о себе.
4) Мэри всегда делает покупки сама.
5) Боб очень маленький. Он не может сам открыть дверь.
6) Я ничего не знаю об этом.
7) Вы сами слышали это, не так ли?
8) Мы пойдем туда сами, чтобы увидеть все своими глазами.
9) Мне понравилась музыка, но сам фильм мне не понравился.
10) Подумай сам, я тебе не скажу.
11) Ты вёл себя хорошо? Ты был хорошим мальчиком?

CD 85

Задание 5. Complete the sentences. Use reflexive pronouns where necessary.

1) I can’t tell you what to do, you must decide for ... .
2) Nobody helped him. He did everything ... .
3) The child was ill yesterday. How is she feeling ... today?
4) He got up early, washed ... and shaved ... and at 7 o’clock he was ready to leave the house.
5) I think that they understand everything ... .
6) Jenny looked at ... and saw that her skirt and blouse were not very clean.
7) Don’t go to the shops, I’ll buy everything ... .
8) The day was hot and the girls decided to bathe ... in the river.
9) Look at this new chair. We’ve made it ... . Isn’t it beautiful?
10) They don’t buy bread in the shop. They make it ... .
11) She says she always behaves ... but I don’t believe her.

Закончи предложения. При необходимости используй возвратные местоимения.
1) Я не могу сказать вам, что делать, вы должны решить для ....
2) Никто не помог ему. Он сделал все ...
3) Ребенок болел вчера. Как она себя чувствует ... сегодня?
4) Он встал рано, умылся ... и побрился ... и в 7 часов он был готов покинуть дом.
5) Я думаю, что они все понимают ...
6) Дженни посмотрела на ... и увидела, что ее юбка и блузка были не очень чистыми.
7) Не ходите в магазины, я куплю все ...
8) Был жаркий день, и девушки решили искупаться ... в реке.
9) Посмотрите на этот новый стул. Мы сделали это ... Разве это не красиво?
10) Они не покупают хлеб в магазине. Они делают это ...
11) Она говорит, что всегда ведет себя ... но я ей не верю.

Ответ:

1) I can’t tell you what to do, you must decide for yourself/yourselves.
2) Nobody helped him. He did everything (by) himself.
3) The child was ill yesterday. How is she feeling today?
4) He got up early, washed and shaved and at 7 o’clock he was ready to leave the house.
5) I think that they understand everything themselves.
6) Jenny looked at herself and saw that her skirt and blouse were not very clean.
7) Don’t go to the shops, I’ll buy everything myself.
8) The day was hot and the girls decided to bathe in the river.
9) Look at this new chair. We’ve made it (by) ourselves. Isn’t it beautiful?
10) They don’t buy bread in the shop. They make it by themselves.
11) She says she always behaves herself ** but I don’t believe her.

Перевод:

1) Я не могу сказать вам, что делать, вы должны решить для себя.
2) Никто не помог ему. Он все сделал сам.
3) Ребенок болел вчера. Как она себя чувствует сегодня?
4) Он встал рано, умылся и побрился, и в 7 часов он был готов покинуть дом.
5) Я думаю, что они все понимают сами.
6) Дженни посмотрела на себя и увидела, что ее юбка и блузка были не очень чистыми.
7) Не ходи в магазин, я все куплю сам.
8) День был жарким, и девушки решили искупаться в реке.
9) Посмотрите на этот новый стул. Мы сделали это сами. Разве это не красиво?
10) Они не покупают хлеб в магазине. Они делают его сами.
11) Она говорит, что всегда ведет себя хорошо, но я ей не верю.

Задание 6. Read these word combinations aloud.

to influence the children
to influence the government
to influence their behaviour

natural world
natural homes
natural behaviour

to be close to nature
to think about nature
to love nature

a natural environment
a healthy environment
an unusual environment

to study languages
to study biology
to study nature

a large number of cars
a great number of birds
a small number of visitors

Прочитай вслух эти словосочетания.
влиять на детей
влиять на правительство
влиять на их поведение

натуральный мир
природные дома
естественное поведение

быть ближе к природе
думать о природе
любить природу

естественная среда обитания
здоровая окружающая среда
необычная среда обитания

изучать языки
изучать биологию
изучать природу

большое количество машин
множество птиц
небольшое количество посетителей

Задание 7. Answer the questions.

1) Do you usually make breakfast yourself or does your mother or anybody else do it for you?
2) Do you usually do English exercises all by yourself or does anybody help you?
3) Have you ever driven a car yourself? Would you like to?
4) Did you learn to read yourself or did anybody teach you?
5) Do people speak to themselves? Do you speak to yourself? When does it usually happen?

Ответь на вопросы.
1) Ты обычно сам готовишь завтрак или твоя мама или кто−то еще делает это для тебя?
2) Ты обычно делаешь упражнения по−английскому самостоятельно или кто−то тебе помогает?
3) Ты когда−нибудь водил машину самостоятельно? Ты бы хотел?
4) Ты научился читать сам или тебя кто−нибудь учил?
5) Люди говорят с собой? Ты разговариваешь с собой? Когда это обычно происходит?

Ответ:

1) Usually my mother makes breakfast.
2) Usually I do English exercises all by myself.
3) I have never driven a car myself. But I would like to drive.
4) I learnt to read myself.
5) Sometimes people speak to themselves. I speak to myself too. It usually happens before I go to bed.

Перевод:

1) Обычно моя мама готовит завтрак.
2) Обычно я делаю упражнения на английском все самостоятельно.
3) Я никогда не водил машину сам. Но я бы хотел водить машину.
4) Я научился читать сам.
5) Иногда люди говорят сами с собой. Я тоже говорю с собой. Обычно это происходит перед тем, как я ложусь спать.

Задание 8. Complete the sentences with reflexive pronouns and write them down.

1) Why don’t you believe me? I saw it ... .
2) We really enjoyed ... at the concert yesterday.
3) Don’t give the scissors to the baby: he can cut ... .
4) They told me their story ... when we met the other day.
5) My sister often makes her own clothes ... .
6) I hope you will understand the truth ... .
7) Sea air ... is good for people’s health.

Дополни предложения возвратными местоимениями и запиши их.
1) Почему ты мне не веришь? Я видел это ... .
2) Нам очень понравилось ... на концерте вчера.
3) Не давайте ножницы ребенку: он может порезаться ...
4) Они рассказали мне свою историю ... когда мы встретились на днях.
5) Моя сестра часто делает свою одежду ...
6) Надеюсь, ты поймешь правду ...
7) Морской воздух ... полезен для здоровья людей.

Ответ:

1) Why don’t you believe me? I saw it myself.
2) We really enjoyed ourselves at the concert yesterday.
3) Don’t give the scissors to the baby: he can cut himself.
4) They told me their story themselves when we met the other day.
5) My sister often makes her own clothes by herself.
6) I hope you will understand the truth yourself. 7) Sea air itself is good for people’s health.

Перевод:

1) Почему ты мне не веришь? Я видел это сам.
2) Мы действительно наслаждались вчерашним концертом.
3) Не давайте ножницы ребенку: он может порезаться.
4) Они рассказали мне свою историю сами, когда мы встретились на днях.
5) Моя сестра часто сама делает свою одежду.
6) Надеюсь, вы сами поймете правду.
7) Морской воздух сам по себе полезен для здоровья людей.

Задание 9. Use the article a where necessary in these sentences and write them down.

1) Sam has ... few friends and often feels lonely.
2) Diana would like ... little sugar in her coffee, she likes it sweet.
3) There are ... few people who know more than five languages.
4) They have ... little time, I’m afraid they will be late.
5) Give me ... little time and I’ll give the answer to this question.
6) I don’t speak French, I only know ... few words in it.

Вставь артикль a, где это необходимо, в эти предложения и запишите их.
1) У Сэма ... мало друзей и он часто чувствует себя одиноким.
2) Диана хотела бы ... немного сахара в свой кофе, ей нравится он сладким.
3) ... немного людей, которые знают более пяти языков.
4) У них есть ... немного времени, боюсь, они опоздают.
5) Дайте мне ... немного времени, и я дам ответ на этот вопрос.
6) Я не говорю по−французски, я знаю только ... несколько слов.

Ответ:

1) Sam has few friends and often feels lonely.
2) Diana would like a little sugar in her coffee, she likes it sweet.
3) There are few people who know more than five languages.
4) They have little time, I’m afraid they will be late.
5) Give me a little time and I’ll give the answer to this question.
6) I don’t speak French, I only know a few words in it.

Перевод:

1) У Сэма мало друзей, и он часто чувствует себя одиноким.
2) Диана хотела бы немного сахара в своем кофе, ей нравится это сладкое.
3) Мало кто знает более пяти языков.
4) У них мало времени, боюсь, они опоздают.
5) Дайте мне немного времени, и я дам ответ на этот вопрос.
6) Я не говорю по−французски, я знаю только несколько слов.

Задание 10. Complete these sentences and write them down.

1) I think it is quite natural ... .
2) The number of books I have at home is ... .
3) The people who influence me most are ... .
4) It is very difficult for people to survive in ... .
5) The subject I’d like to study in the future is ... .
6) Everyone should think about their behaviour ... .

Закончи эти предложения и запиши их.
1) Я думаю, что это вполне естественно ...
2) Количество книг, которые у меня дома, − ...
3) Люди, которые влияют на меня больше всего − ...
4) Людям очень трудно выжить в ...
5) Предмет, который я хотел бы изучить в будущем − ...
6) Каждый должен думать о своем поведении ...

Ответ:

1) I think it is quite natural to be interested in nature.
2) The number of books I have at home is big.
3) The people who influence me most are my parents.
4) It is very difficult for people to survive in desert without water.
5) The subject I’d like to study in the future is chemistry.
6) Everyone should think about their behaviour at school.

Перевод:

1) Я думаю, что вполне естественно интересоваться природой.
2) У меня дома много книг.
3) Люди, которые влияют на меня больше всего, − мои родители.
4) Людям очень трудно выжить в пустыне без воды.
5) Предмет, который я хотел бы изучить в будущем, это химия.
6) Каждый должен думать о своем поведении в школе.