Урок 1 Развитие речи
Повторение. Пишем письма

Здравствуй!
Мы,  авторы  учебника,  очень  рады  новой встрече  с  тобой.  В этом  году  ты  продолжишь  изучать  русский  язык,  на  котором  говоришь  и  на  уроках  которого  узнаёшь  много нового,  интересного.
Нам  хотелось  бы  узнать,  как  ты  учишься, какие  темы,  разделы,  рубрики  учебника  кажутся  тебе  наиболее  интересными,  а  какие  — трудными,  непонятными,  скучными.  Нравится ли  тебе  изучать  русский  язык,  не  трудны  ли задания,  которые  приходится  выполнять,  легко ли  тебе  учиться,  не  скучно  ли?
Мы  просим  тебя  написать  нам  письмо и  ответить  на  наши  вопросы.  Конечно,  после летних  каникул  нелегко  вспомнить  учебник, по  которому  твой  класс  занимался  два  года и  год  назад.  Но  нам  кажется,  что  сейчас  самое  время.  Прочитав  письмо,  мы  обсудим твои  ответы,  замечания,  пожелания,  внесём изменения  в  учебник  и  с  твоей  помощью сделаем  его  лучше.  Значит,  тем,  кто  будет учиться  после  тебя,  станет  легче  и  интереснее  работать  по  нашему  —  и  твоему  в том числе  —  учебнику.
Письмо,  которое  ты  напишешь,  передай учителю,  а  он  перешлёт  его  нам.
Ждём  толковых  писем.  Желаем  успехов  в изучении  русского  языка  и  других  предметов.
                                        Авторы учебника

Задания, как такового, нет, но учитель может попросить написать дома письмо авторам учебника.

Уважаемые авторы!         ©
Мне очень приятно, что я буду снова заниматься по вашему учебнику в этом учебном году. Я учусь хорошо. Мне нравится изучать русский язык. Больше всего я люблю выполнять задания из рубрики "Развитие речи". Задания в основном не трудные, но над некоторыми приходится хорошо подумать, чтобы выполнить их правильно. Мне бы хотелось, чтобы в учебнике было больше иллюстраций.
                                                                           Ученик 4 А, Максим

О чём мы узнаём на уроках, объединённых в блоки «Как устроен наш язык» и «Правописание»?

На уроках «Как устроен наш язык» и «Правописание» мы узнаем, из каких звуков состоят слова и как эти звуки записывать буквами.

Что изучают разделы языка «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?

Раздел "Фонетика" изучает звуки речи, ударение, слог. 
Раздел "Состав слова" изучает строение  слов и способы образования новых слов.
Лексика изучает значения слов.
Синтаксис изучает словосочетания и предложения.

С какими частями речи мы познакомились в 3 классе?

В 3 классе мы познакомились с существительным, прилагательным, глаголом и наречием.

Объясни назначение рубрик «Давай подумаем», «Тайны языка», «Из истории языка».

Рубрика "Давай подумаем" подсказывает, что над вопросами нужно поразмыслить.
В рубрике "Тайны языка" написаны интересные сведения о нашем языке.
Рубрика "Из истории языка" рассказывает о развитии русского языка.

С какими правилами правописания (орфограммами) мы познакомились во 2 и в 3 классах?

На уроках русского языка во 2 и в 3 классах мы познакомились с правописанием жи-ши, ча-ща, чу-щу, разделительного твердого и мягкого знаков, правилами употребления прописной буквы, правописанием безударных гласных и согласных в корне слова, суффиксов, приставок, соединительных гласных, букв о ё после шипящих в корне слова, ь после шипящих на конце имен существительных.

Чему учат уроки, объединённые в блок «Развитие речи»?

Уроки "Развития речи" учат правильно излагать свои мысли.