ГДЗ к страницам 78-79 Словосочетание. Учебник Климанова Бабушкина 4 класс часть 1

125. Найдите в каждом предложении пары слов, связанных по смыслу. Поставьте вопрос от слова к слову в каждой паре и запишите всё по образцу.

1. Крепко спит заснеженный лес. (Г. Скребицкий.) 2. Иногда старые и молодые лоси близко подходят к шумным городам. (И. Соколов-Микитов.) 3. Тихо я си­жу под ёлкой на лесной поляне. (М. Пришвин.)
Образец...

Крепко спит заснеженный лес.
Лес (какой?) заснеженный.
Спит (как?) крепко.

Иногда старые и молодые лоси близко подходят к шумным городам.
Лоси (какие?) старые и молодые.
Подходят (как?) близко.
Подходят (к чему?) к городам.
Подходят (когда?) иногда.
К городам (каким?) шумным.

Тихо я сижу под ёлкой на лесной поляне.
Сижу (где?) на поляне.
Сижу (где?) под елкой.
На поляне (какой?) лесной.
Сижу (как?) тихо.

126. Найдите главные члены в каждом предложении. Выпишите все возможные словосочетания с вопросами по образцу из упражнения 125.

1. В зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу. 2. На голом суку уселся головастый совёнок. 3. Кленовые листья повисали на нитках осенней паутины. (В. Песков.) 4. Осторожные берёзы прячут листья от мороза. (Е. Трутнева.)
— Как различить словосочетание и предложение? (В предложении есть грамматическая основа - подлежащее и сказуемое, а в словосочетании одно слово главное, а другое зависимое. Предложение выражает законченную мысль, а словосочетание только называет предмет, его действия или признаки, но более точно, чем слово.)

В зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу.
Ночи (какие?) зимние.
Продолжается (где?) в лесу.
Продолжается (когда?) в ночи.
Жизнь (какая?) скрытая.

На голом суку уселся головастый совёнок.
Уселся (на чем?) на суку.
На суку (каком?) голом.
Совенок (какой?) головастый.

Кленовые листья повисали на нитках осенней паутины.
Повисали (на чем?) на нитках.
На нитках (чего?) паутины.
Паутины (какой?) осенней.
Листья (какие?) кленовые.

Осторожные берёзы прячут листья от мороза.
Березы (какие?) осторожные.
Прячут (что?) листья.
Прячут (от чего?) от мороза.

127. Определите, где словосочетания, а где пред­ложения. Предложения запишите, подчеркните главные члены.
1. Пришли гости. Дети играют. Льёт дождь. Светит солнце.
2. Яркое солнце. Стальное перо. Весело играть. Очень полезный. Кабинет директора. Стоять у доски.

Пришли гости. Дети   играют. Льёт дождь. Светит солнце.

128. Прочитайте слова.
Котёнок. Стол. Играть. Самолёт. Лететь.
Рассмотрите рисунки.

Назовите изображённые на рисунках предметы и их действия более точно с помощью словосочетаний. Словосочетания запишите.

Полосатый котёнок, маленький котенок, непослушный котенок, игривый котенок, бегает под столом, играет клубком, играет под столом, весело играет, круглый стол, старый стол, бабушкин стол, зелёная скатерть, разноцветные клубки, лежат на столе.
Пассажирский самолет, новый самолет, маленький самолет, летит над поселком, летит быстро, летит под облаками, летит днем, маленькие домишки, зелёные деревья.