Ответы к странице 91 Творческая переменка
164. Составьте и запишите правила поведения ученика на уроке: чего он не должен делать. Используйте частицу не.
Не выкрикивать с места. Не шуметь. Не мешать одноклассникам. Не вертеться. Не отвлекаться. Не доставать еду и напитки. Не бегать.
165. Прочитайте и запишите по памяти рифмовку Н. Бетеньковой.
Не бегал, не прыгал,
Не пел, не грустил,
Не спорил, не дрался
И стёкла не бил,
Не ползал под партой,
Бумаг не бросал —
И вместе с глаголами не не писал!
Какие части речи вы найдёте в этом тексте?
Не (частица) бегал (гл.), не (частица) прыгал (гл.),
Не (частица) пел (гл.), не (частица) грустил (гл.),
Не (частица) спорил (гл.), не (частица) дрался (гл.)
И (союз.) стёкла (сущ.) не (частица) бил (гл.),
Не (частица) ползал (гл.) под (предлог) партой (сущ.),
Бумаг (сущ.) не (частица) бросал (гл.) —
И (союз.) вместе с (предлог) глаголами (сущ.) не (частица) не (частица) писал (гл.)!
166. Измените содержание рассказа, добавив, где это необходимо, частицу не перед глаголами. Запишите исправленный текст.
Я бережно отношусь к своей парте. Я рисую на ней человечков, пишу цифры и имена, хлопаю крышкой со всей силы. Я бросаю на неё грязные ботинки, складываю внутрь парты мусор. Поэтому моя парта выглядит как новенькая.
Я бережно отношусь к своей парте. Я не рисую на ней человечков, не пишу цифры и имена, не хлопаю крышкой со всей силы. Я не бросаю на неё грязные ботинки, не складываю внутрь парты мусор. Поэтому моя парта выглядит как новенькая.