Ответы к странице 75
138. На какие две группы можно разделить данные слова?
Грусть, держать, кровать, стирать, тереть, стереть, плеть, новость, бодрить, бодрость, злость, злить, крыть, плыть, лесть, дружить, любить, трость, шить, прыть, создать.
Выпишите сначала глаголы неопределённой формы, а потом имена существительные.
В какой группе слов -ть — суффикс? (Глаголы н.ф.) Обозначьте его. Составьте и запишите два предложения с именами существительными и два — с глаголами в неопределённой форме.
Глаголы: держать, стирать, тереть, стереть, бодрить, злить, крыть, плыть, дружить, любить, шить, создать.
Существительные: грусть, кровать, плеть, новость, бодрость, злость, лесть, трость, прыть.
Я всегда заправляю свою кровать. Хорошая новость порадовала всех.
Учительница попросила Пашу стереть с доски. Плыть на лодке по реке очень интересно.
139. Переделайте рассказ мальчика, заменив глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, глаголами, отвечающими на вопрос что сделать?
Вечером я должен учить стихотворение, решать задачу по математике, рисовать картинку для школьной газеты. Потом я хочу помогать маме готовить ужин, смотреть мультфильм по телевизору, гулять с собакой и кормить её, читать интересный рассказ моего любимого писателя.
Запишите получившийся текст. Что изменилось?
Вечером я должен выучить стихотворение, решить задачу по математике, нарисовать картинку для школьной газеты. Потом я хочу помочь маме приготовить ужин, посмотреть мультфильм по телевизору, погулять с собакой и покормить её, прочитать интересный рассказ моего любимого писателя.
Исправленный текст говорит о решимости мальчика закончить все перечисленные дела.