Ответы к странице 135

238. Игра «Секретное задание». Прочитайте словосочетания. Вспомните, как называются такие сочетания слов. Выпишите через запятую те из них, которые, по вашему мнению, характеризуют вашу работу в школе. Выделенные слова разберите как части речи.

Работать спустя рукава, работать засучив рукава, работать до седьмого пота, своротить горы, бить баклуши, ни шатко ни валко, шевелить мозгами, пальцем не шевельнуть.

Работать засучив рукава, работать до седьмого пота, своротить горы, шевелить мозгами.

Горы - сущ., н.ф. - гора., нариц., неодуш., ж.р., ед.ч., В.п.
Пальцем - сущ., н.ф. - палец., нариц., неодуш., м.р., ед.ч., Т.п.

239. Прочитайте письмо, полученное Ваней от его друга из Франции Жана. Найдите и попробуйте исправить ошибки в этом письме.

               Дарагой Ваня!
Я сачинил для тибя стехатворение.
Жыву я на юге, где плещется мори
Где чяйки крычят и ракочет прыбой.
Вирнус_ я дамой после оддыха вскоре,
Тагда аба всьом паболтаем с|тобой.
Да|сведания. Твой друк Жан.

Тот, кто сумеет исправить все ошибки в этом письме, правильно назовёт их количество (28) и сможет объяснить, в чём заключались эти ошибки, получит медаль «Грамотей».

               Дорогой Ваня! 
Я сочинил для тебя стихотворение. 
Живу я на юге, где плещется море
Где чайки кричат и рокочет прибой. 
Вернусь я домой после отдыха вскоре, 
Тогда обо всём поболтаем с  тобой. 
До  свидания. Твой друг Жан.

 

 На этом упражнении и заканчивается вторая часть учебника, а вместе с ней и учебный год в школе. Желаем вам хорошо отдохнуть за летние каникулы и ждем вас снова в следующем учебном году!