Ответы к странице 53
92. Прочитайте несколько предложений о том, что стало с утёнком из сказки. В них пропущены глаголы. Понятен ли в таком виде смысл предложений?
Много бед ... маленький гадкий утёнок в эту суровую зиму. Потом ... весна. Солнце ... землю своими тёплыми лучами. Утёнок ... крыльями и ... .
Дополните предложения глаголами, взяв их из слов для выбора. Запишите получившиеся предложения.
Слова для выбора: наступила, перенёс, пригрело, взмахнул, полетел.
Много бед перенёс маленький гадкий утёнок в эту суровую зиму. Потом наступила весна. Солнце пригрело землю своими тёплыми лучами. Утёнок взмахнул крыльями и полетел.
93. Выделите группы глаголов по значению:
1) издавать звуки речи; 2) издавать неречевые звуки голосом; 3) двигаться; 4) создавать что-либо; 5) испытывать чувства.
Говорить, шипеть, ехать, кричать, плыть, скакать, мчаться, любить, кукарекать, лететь, горевать, мычать, радоваться, строить, ржать, лепить, сочинять, шептать, уважать, рисовать, идти.
Запишите глаголы по группам.
1) Говорить, кричать, шептать.
2) Шипеть, кукарекать, мычать, ржать.
3) Ехать, плыть, скакать, мчаться, лететь, идти.
4) Строить, лепить, сочинять, рисовать.
5) Любить, горевать, радоваться, уважать.
94. Попробуйте рассказать о том, что вы делали в зимние каникулы или в воскресные дни, не используя ни одного глагола. Получился ли у вас связный рассказ? (Нет)
А теперь выполните это же задание, используя глаголы. Запишите два-три предложения из вашего рассказа.
В зимние каникулы я часто ходил кататься на горку. Мы с друзьями скатывались с горки на ледянке, играли в снежки и веселились. После прогулки я пил горячий чай, чтобы согреться.