ГДЗ к страницам 171 - 213  Литература зарубежных стран

Литература зарубежных стран стр.173

1) Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?

Если пересмотреть и присмотреться ко всем иллюстрациям, то сразу становится заметно все неправильные моменты. Художник перемешал всех героев с разных сказок.

На первом рисунке мы видим Бременских музыкантов, которые пугают Красную шапочку. На самом деле, они должны были пугать разбойников.

А их пугает Кот в сапогах на третьем рисунке. Волк же в свою очередь пугает не Красную шапочку. А вместо Принцессы, иллюстратор изобразил Дюймовочку.

2) Вспомни названия сказок. Расскажи одну из них. Обязательно назови автора.

Сказку Бременские музыканты написали братья Гримм. Это историями про четырех друзей - кота, петуха, собаки и осел. Они решили создать квартет, в котором каждый играет на своем инструменте. Они направляются в город Бремен, чтобы там выступать со своими песнями. По пути с ними происходят разные ситуации, из которых им приходится выкручиваться.

Автор сказки "Дюймовочка" Г.Х. Андерсен. Это история про маленькую девочку, которая выросла из зерна цветка. Она была совсем маленькая, ростом в дюйм. Одной ночью случается ужасное- ее похищает жаба. Она хочет поженить Дюймовочку и своего сына. Дальше следует череда событий, из которых ей чудом удается выйти. В конце все заканчивается хорошо. Добрая ласточка помогает ей выбраться.

Бульдог по кличке Дог стр. 175

1) Расскажи о дружбе старушки Фогг и бульдога по кличке Дог.

Исходя из того, что описано в произведении, это очень крепкая дружба. Пес и бабушка очень близки и все свободное время проводят вместе. Они помогают друг другу по дому, когда нужно прибраться. Также кушают вместе, отдыхают и играются. Очень хорошо, что они есть друг у друга. С настоящими друзьями намного легче по жизни, чем одному.

2) Какое четверостишие тебя больше всего удивило? Почему?

Мне больше всего понравился отрывок про то, как они вдвоем убираются в доме. Это очень мило, что они помогают друг другу. Смешно, что пес не может заметать пол веником и делает это хвостом.

3) Сравните с другом зарубежные и русские народные песни. Подготовьте вопросы по ним для всего класса.

Если сравнивать американскую народную песню "Бульдог по кличке Дог" и русскую народную песню "Ой, рябина кудрявая", то сразу видно множество различий.

Во первых, сюжет очень сильно отличается. И это не только в этих песнях, а в большинстве других. В американской песне сюжет простой и добрый. Они более развлекательные и простые.

В русских песнях сюжет часто основан на проблеме любви. Часто герои обращаются с вопросами к деревьям об их судьбе или о том, как им поступить. Также очень много уделяется описанию природы.

Вопросы по песне "Бульдог по кличке Дог":

1. О ком эта песня, что в ней описывается?
2. Можно ли назвать друзьями старушку и бульдога?
3. Как звали старушку?

Вопросы по песне “Ой, рябина кудрявая":

1. Какая проблема у главной героини песни?
2. Какое настроение присутствует в песне?
3. К кому обращается героиня?

Храбрецы стр. 179

1. Обрати внимание на то, что ты прочитал одну и ту же песенку в переводах разных писателей. Каждый из них увидел храбрецов по-своему. Найди эти отличия.

Два перевода очень схожи между собой по смыслу. Но авторы по-разному представили портных. Маршак пишет, что они всё-таки вступили в бой с улиткой. Чуковский говорит, что только они ее увидели, то испугались и разбежались. Однако несмотря на все различия, смысл переводов очень близок между собой.

2. Объясни, каким тоном надо прочитать название песенок. Что надо выразить: насмешку, удивление, гордость, осуждение поступка портных?

Это развлекательные песенки, их необходимо читать с веселым настроением. Просто смешная история.

3. В шутку или всерьёз героев песенок назвали храбрецами?

Автор так описал их не в прямом смысле, а в переносном. Так как они испугались маленькой улитки. Их можно назвать трусливыми. Но для усиления шутки автор называет их противоположным термином.

Сюзон и Мотылек стр. 180

Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком?

Причиной тому, что Сюзон отказалась проводить время с мотыльком было то, что ей нужно было в школу. Она хоть и хотела, но все равно не пошла развлекаться, а выбрала уроки. По дороге в школу она еще могла с ним играться и веселиться. Но как только прозвенел звонок, она чётко решила, что не останется, а пойдет на занятия. Погулять и повеселиться она может и после школы. А пропустить занятия это очень плохо. Всем школьникам нужно поучиться у нее и брать пример.

Знают мамы, знают дети. ГДЗ к  стр. 181

Ты познакомился с народными песенками. Какая из них тебе особенно запомнилась? Можешь ли ты воспроизвести её по памяти?

Выучи песенку, которая тебе понравилась, и нарисуй к ней иллюстрацию.

Мне очень понравились народные песни разных стран. Все они очень веселые и интересные. Хочется читать их когда грустно, и тогда настроение быстро будет подниматься. Мне больше всего запомнилась песенка про мотылька и Сюзон. В ней девочка не пропустила школу ради веселья. У нее хватило силы воли отказаться от заманчивого предложения. Ведь она понимала, что ей нужно в школу.

Пословицы, которые наиболее точно подходят под эту песню - “Ученье-свет, а неученье-тьма”, “Ученье- путь к уменью”, “Век живи-век учись”.

Они показывают, как важно учиться. Много детских авторов в своих произведениях учат этому детей. Ведь детям часто больше хочется играться и веселиться. Только повзрослев, мы понимаем, что знания - самое главное в жизни.

2. Подбери пословицы, которые подойдут по смыслу к этой песенке.

К этой песне подходит пословица “Без труда не выловишь и рыбки из пруда”. А также “Что потрудился, то и поел”.

Эти все пословицы учат нас работать и не лениться. Ведь просто так ничего не бывает. Если чего-то очень хочется - для этого необходимо приложить определенные усилия. Иначе нельзя.

Кот в сапогах Шарль Перро стр. 193

1) Рассмотрите с другом иллюстрации. Расскажите, что на них изображено. Найдите эти эпизоды в тексте. Озаглавьте их.

На первой картинке иллюстратор изобразил младшего сына и его наследство - кота. Старшему и среднему достались мельница и осел. Они изображены на заднем плане. Младший сын очень грустный на картинке, он не знает, что делать с котом. А кот просит у него сапоги и говорит, чтоб тот не расстраивался.

Можно назвать эту картину - Странное наследство.

На второй иллюстрации нарисован случай, когда кот сказал хозяину притвориться, будто тот тонет. Это был специальный план кота, чтобы королевская карета, проезжающая мимо, заметила Маркиза.

Эту иллюстрацию можно назвать как Хитрый план.

2) Почему младший сын мельника был огорчён? Какие слова говорят об этом?

Он очень расстроился, после того, как три брата поделили наследство. Старшему досталась мельница, среднему - осел. А младший получил кота. С помощью мельницы и осла можно зарабатывать деньги. А кот казался младшему сыну бесполезным. Он сидел и думал об этом с огорчением.

3) На какие хитрости пустился кот, чтобы помочь своему хозяину?

Он придумывал разные небылицы, чтоб все подумали, что Маркиз очень богатый. Всем работникам на полях он велел говорить, что это поля его хозяина. Это нужно было для того, чтоб познакомились Маркиз и принцесса.

4) Попробуй описать героев сказки. Какие они? Сравни их.

Маркиз простой и добрый парень. Кот хитрый и находчивый. Он придумывал разные истории и ситуации, чтоб помочь своему хозяину.

5) Запиши вопросы, которые ты можешь задать по содержанию сказки.

1. Зачем Маркизу нужно было понравится королю?
2. Откуда появилось имя у младшего сына?
3. При каких обстоятельствах кот достался сыну?

Красная шапочка стр. 194 - 196

Сказка "Красная шапочка" Шарль Перро стр. 194

1. Вспомни содержание сказки. Назови её героев. Расскажи о девочке. Какая она: доверчивая, легкомысленная, глупая, бесстрашная, беззаботная?

Эта сказка известна всем детям. Ее читают даже самым маленьким. В ней повествуется о маленькой девочке, которой мама дала пирожки для бабушки. Дорога была через тёмный лес, где жил страшный волк. Он беззащитную девочку и захотел ее съесть. Он придумал хитрый план, но все закончилось хорошо. Так как пришел дровосек и всех спас.

Красная шапочка - маленькая наивная девочка. Но смышлёная, так как заподозрила что-то неладное. Волк злой и страшный. Дровосек - добрый спаситель.

2. Составь краткий отзыв на сказку «Красная шапочка» для 2 класса.

Я не знаю ни одного человека, которому не нравилась бы эта история. Ее пересказывают много раз и каждый раз эмоции те же. Мне очень нравится эта сказка.

Хоть сказка и простая, все равно сопереживаешь главной героине. Я всегда очень радовался, что дровосек всех спас. Эмоции от прочтения настоящие и неподдельные.

Я думаю, что еще много поколений эта сказка будет актуальной. Она учит нас быть внимательными и аккуратными. А также не доверяться всем подряд.

Пьеса "Красная шапочка" стр. 196

1. Назови действующих лиц пьесы. Какие новые герои появились в ней?

В сказке не было такого героя, как зайца. В пьесе он появился. Также появились уж, лиса, волк, птицы и еще много второстепенных персонажей. Они все взаимодействуют с главными героями, помогают им. От этого становится только интереснее и увлекательнее. Сказка приобретает новые краски.

2. Предположи, как могут развиваться события в пьесе дальше. Как сказка закончится?

Я думаю, больше Красная Шапочка не ходила по лесу сама. Однако и волка она больше не боялась. Он больше не смог бы притвориться, ведь девочка стала еще более внимательной и аккуратной. Мама стала ходить вместе с дочкой к бабушке. И они вместе проводили время.

3. Найди в библиотеке и прочитай пьесу Е. Шварца «Красная шапочка».

Пьеса немного отличается он самой сказке. Причиной этому может быть то, что в самой сказке мало персонажей и поэтому, ее было бы неинтересно воспроизводить в театре. Именно поэтому Шварц дополнил эту историю новыми героями и событиями. Количество действующих лиц увеличилось, соответственно, стало возможным играть эту сказку в театре.

4. Сравни содержание сказки и пьесы.

Сравнение сказки и пьесы "Красная шапочка" для 2 класса

Эти два произведения хоть и имеют много схожих моментов, на том же уровне они и отличаются друг от друга. Имея одну сюжетную линию и название, произведения отличаются по действия, которые происходят с главными героями. В пьесе много персонажей, сюжетных линий и событий. Она адаптирована под современность. А то время как сказка была написана еще очень давно.

5. Придумай свой вариант этой сказки. Может быть, это будет новая пьеса.

Новый вариант сказки "Красная шапочка" для 2 класса

Однажды шла маленькая девочка к своей бабушке.

Бабушка была очень старенькая и попросила внучку купить еду для четверолапого друга, который жил во дворе. Девочка все купила и шла по направлению к дому бабушки.

Уже возле дома неожиданно из-за угла выскочили местные мальчишки. Они стали дразнить девочку, пугать ее. Она не знала, что делать, ведь их было больше.

Как вдруг ей на помощь бежит тот самый четверолапый друг. Пес разогнал всех разбойных мальчишек и защитил внучку. Бабушка была очень рада, что у нее есть такой друг.

Принцесса на горошине стр. 199

1. Как выглядела принцесса, которая постучалась в ворота? Опиши её

Эта девушка выглядела очень плохо. Из-за того, что шел проливной дождь, она сильно промокла. С волос капало, все платье было мокрое, с туфель стекала вода. В всех закралась мысль, что она не настоящая принцесса, а только выдаёт себя за нее. Ведь принцессы не ходят в таком виде.

2. В какой момент все поняли, что принцесса настоящая?

Никто не поверил, что она принцесса. Даже заподозрили, что она говорит неправду. Поэтому мама принца решила ее проверить. А придумала она совсем необычный способ. Она положила горошину ей под матрас. А сверху положила очень много перин и тюфяков.

Если бы принцесса была не настоящая, то эта горошину бы и не почувствовала. А наша принцесса на утро сказала, что очень плохо спала и теперь вся в синяках.

В этот момент все поняли, что она и вправду принцесса.

3. Как ты думаешь, в каких ситуациях можно употребить выражение принцесса на горошине? Приведи примеры.

Это выражение сейчас применяется, когда нужно подчеркнуть, что человек очень тонкий и чувствительный, так как именно эта ассоциация возникает, когда вспоминаешь эту героиню.

4. Составьте с другом несколько диалогов на эту тему.

Диалог на тему "Принцесса на горошине" для 2 класса

-Привет, Петя!

-Привет, Вова! Как дела?

-Очень хорошо, вчера прочитал очень интересную сказку. Она называется Принцесса на горошине. Слышал про такую?

-Конечно, слышал. Это любимая сказка моей младшей сестры. Мы читаем ее несколько раз в неделю.

-Я сразу догадался, что она принцесса.

-Да, и мне так показалось. Но на утро и читателям, и всем героям сказки все стало понятно.

Мафин и паук стр. 208

1. Расскажи, как произошло знакомство Мафина с пауком.

Мафин увидел этого паука когда ходил по своему огороду и проверял его. Паук сидел под кустом. Ослик очень испугался, когда его увидел и хотел убежать. Но у него было доброе сердце, и, увидев грустные глаза паука, ослик не смог просто уйти. Ему стало очень жаль паука. Он решил узнать, что же случилось. Так и завязался разговор.

2. О чём печалился и горевал паук?

Из беседы ослик узнал, почему паук такой расстроенный. Оказывается, у него совсем нет друзей. Потому что он некрасивый и всех пугает своим видом. Ослик попытался успокоить его, говорил приободряющие слова.

3. Разыграйте с друзьями сценку, как Мафии искал друзей

-Привет, Питер. Я тебя как раз и искал. Мне нужна твоя помощь. Через десять минут я собираю всех друзей, приходи обязательно.

-Поппи, и тебе привет. Приходи в сарай через десять минут, у меня важная новость.

-Сэлли и Перигрин, я вас приглашаю на встречу в сарай.

4. Какое чудо произошло на собрании? Почему оно произошло?

Внезапно, когда всем стало очень жаль паука, он превратился в маленькую фею. Это было настоящее чудо, которого никто не ожидал. После этого, фея все объяснила. Оказывается, злая колдунья заколдовала ее. И когда все друзья пожалели и поддержали ее, то проклятье разрушилось.

5. Какими словами заканчивается сказка, в чём их смысл?

Этот удивительный рассказ заканчивается очень мудрой фразой. В ней говорится, что под некрасивой внешностью может скрываться очень хороший и добрый человек. Это и есть главная мысль сказки.

6. Составь план сказки, запиши его в «Рабочую тетрадь».

1. Пугающая встреча
2. Разговор по душам
3. Собрание
4. Знакомство
5. Превращение
6. Изменения в жизни героев

7. Соотнеси содержание сказки с пословицами. Выражают ли они главную мысль сказки?

Доброе дело без награды не остаётся.

Верный друг лучше многих слуг

Эти пословицы могут в той или иной степени отражать содержание сказки, так как действительно, ослик сделал доброе дело. Он выслушал паука и помог ему. А после превращения фея отблагодарила всех друзей. Также эта сказка и про хороших друзей. В ней мы видим, что очень важно, чтоб друзья были настоящие, которые будут готовы прийти на помощь и выслушать. Без них фея бы не спаслась от проклятья злой колдуньи.

Бременские музыканты стр. 209

1. Узнал ли ты сказку? Кто ее написал? Знаешь ли ты другие сказки этого писателя? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь»

Она называется Бременские музыканты. Её авторы  - известные Братья Гримм. Братья написали очень много популярных сказок, которые читают спустя много лет. Они известны каждому. Красная шапочка, Золушка, Белоснежка, и много других.

2. Рассмотри рисунок. К какому эпизоду сделана иллюстрация?

Эта картинка нарисована к случаю, когда все четверо друзей ворвались в дом к разбойникам.

Они очень напугали разбойников и те, убежали.

Музыканты остались жить в этом доме.

3. Назови героев сказки. Помнишь ли ты, почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история? Составь план и перескажи сказку.

План сказки "Бременские музыканты” для 2 класса

1. Печальное происшествие - отсутствие дома
2. Встреча друзей
3. Образование квартета
4. Случай с разбойниками
5. Новая жизнь

Пересказ сказки "Бременские музыканты" для 2 класса

История начинается с того, что каждое главного героя выгоняет его хозяин. И они случайным образом встречаются и принимают необычное решение. Образовывается квартет и они начинают свой путь в Бремен. Они долго бродили, пока не проголодались. По пути стоял дом плохих разбойников. И вот друзья придумали хитрый план. Они очень сильно испугали этих разбойников, что те даже убежали.

На утро те попытались вернуться, но квартет опять дал отпор. Это теперь их дом.

Проверим себя стр. 212 - 213

1. Запомнил ли ты названия сказок, с которыми познакомился в этом разделе?

Я прочитал сказки писателей Шарля Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена и других. Это Принцесса на горошине, Кот в сапогах, Красная Шапочка. Также песни Бульдог по имени Дог, Храбрецы и другие.

2. Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?

Мне запомнилось произведение, которое называется Мафин и паук. Это невероятная история про дружбу и спасение. Она заставляет задуматься о том, что нельзя судить по обложке. Нужно всегда смотреть на душу и поступки. А также то, что необходимо быть добрым и милосердным.

3. Как ты считаешь, эти сказки народные или авторские? Объясни своё мнение.

Эти сказки изначально имеют своих авторов. Но они переведены на большое количество других языков мира. Также сюжет может немного и отличается от первоначального. Причиной этому может быть то, что эти произведения очень популярны. Они пересказываются многими поколениями много лет. Именно поэтому каждой поколение может вносить небольшие неточности.

4. Можно ли назвать сказки волшебными? Почему? О чём в них рассказывается?

Каждое произведение содержит в себе что-то сказочное. То есть это не просто рассказы, в них присутствуют событие, которые не могут произойти в реальном времени. На то они и сказки.

В некоторых животные умеют петь и танцевать. В некоторых пауки превращаются в фей. Все они описывает невероятные приключения разных героев.

5. Какой урок дан добрым молодцам в каждой из прочитанных сказок? Назови их авторов.

В сказке Мафин и паук все герои получили урок о том, как важно не обращать внимания на внешность. Они раз и навсегда запомнили, что судить нужно только по поступкам.

В принцессе на горошине тоже похожая история. По виду ее бы никто не назвал принцессой. Но судить только по внешности нельзя.

В красной шапочке тоже может показаться, что девочка маленькая и не смышлёная. Однако на самом деле она не такая уж и глупая.

В Кот в сапогах тоже хозяин сначала расстроился, что ему достался кот. Но впоследствии он ему очень помог.

6. Кого и почему в жизни мы называем принцессой на горошине? Из сказки какого автора пошло это выражение?

Часто это выражение применяется к очень спокойному и чувствительному человеку. Обычно это человек с тонкой душевной организацией. Это пошло из одноименной сказки Принцесса на горошине. Автора Г. Х. Андерсона.

7. Какой эпизод из понравившейся сказки можно разыграть как сценку?

Можно разыграть ситуацию, когда принцесса на горошине приходит утром на завтрак и жалуется, как плохо она спала. У остальных героев будет удивление. Ведь они не надеялись, что она настоящая принцесса. А принц будет очень радостным, так как его поиски окончены.

8. Сказочники всего мира любят рассказывать о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. Знаешь ли ты такие сказки? Расскажи их.

Я знаю сказку, которая называется Дюймовочка. Это очень интересная история про маленькую девочку, в длину всего дюйм. Мама вырастила ее из зерна цветка. Однако она была такой прекрасной, что с ней случилось ужасное. Злая жаба украла ее и хотела поженить со своим сыном. Девочка была смышлёная и смогла спастись.

9. Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам.

Помогает ли песенка "Ничего на свете лучше нету, чем бродить, друзья, по белу свету... "представить героев сказки? Чему учит нас эта сказка?

Эта песня очень хорошо отображает жизненные идеалы и цели всех героев. По ней становится понятно, что они свободные и независимые. Также ясно, что они очень хорошие друзья, которые ценят друг друга. Кроме того, это очень весёлая песенка, а значит они очень смешные. Сказка учит нас дорожить друзьями и не зацикливаться на плохом. Ведь с главными героями хоть и случился неприятный случай, они не опустили руки. И с итоге все у них хорошо.

10. Знаешь ли ты что-нибудь про знаменитый кабачок Мафина? Прочитай книгу Эни Хогарт и сказки Шарля Перро, Г.-Х. Андерсена, братьев Гримм.

Этого героя сказок я знаю. Его зовут Мафин и он ослик. Про него и его друзей есть много рассказов. Одни из которых про кабачок. На протяжении длительного времени ослик выращивал этот кабачок для выставки. Он вырос очень большой. Но в день выставки оказалось, что там живет целая семья мышей. Ослик очень расстроился, но его друг придумал очень интересную идею. В итоге кабачок на выставке был очень популярен.

11. К какой сказке подходят эти пословицы?

1. Хороший друг - отрада для души.
2. Красив тот, кто красиво поступает.
3. Красота сердца дороже красоты лица.
4. Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью.

Все эти поговорки очень хорошо подходят к сказке про Мафина и паука. Они точно отображают главную мысль произведения. В них говорится о том, что нужно судить по поступкам. А также то, что каждому нужны хорошие друзья, которые помогут в любой ситуации.