ГДЗ к теме И в шутку и всерьез стр. 127 - 170
И в шутку и всерьез стр. 129
1) Рассмотри рисунки. Расскажи, что ты видишь на каждом из них.
На рисунках приведена комичная ситуация с ребятами гулявшими в лесу. Ребята собирали грибы и ягоды, но вдруг в большом дубе заметили дупло. И в нем кто-то был, конечно они испугались и за спрятались за деревом. И вот они стали наблюдать и ждать подмоги. И тут мимо проходил лесник, который и обратил на ребят внимание. В итоге выяснилось, что это всего-навсего маленький ёжик, который и сам испугался ребят. Все посмеялись над произошедшим.
2) Придумай веселый рассказ.
Пример веселого рассказа по рисункам на стр. 129 для 2 класса
В один из дней мы с моим другом Ленькой решили сходить в лес, за грибами и ягодами. Мама опустила нас лишь с одним условием, чтобы мы были аккуратными и внимательными. Смотрели по сторонам и опасались неприятностей. И вот мы шли по опушке и как раз разговаривали хищных животных. Как вдруг нам послышался хруст и шуршание. Мы очень испугалась вместе с Ленькой, и забежали за огромное дерево. Выходить оттуда мы совсем не хотели, так как и за ним мы отчётливо слышали этот странный звук. На на наше счастье рядом проходил лесник. Он остановился, посмотрел на нас и в сторону шума. Он улыбнулся и показал нам, что это всего лишь ежик. Мы засмеялись от того, какие же все таки пугливые. По приходу домой мы рассказали маме эту историю и она рассмеялась.
Товарищам детям стр. 131
1) Обсудите с другом, какой секрет открыл читателям поэт.
На самом деле Борис Заходер не открыл никакого особого секрета в своем стихотворении, он просто рассказал о том, что чтение должно приносить радость, и только тогда оно будет приносить пользу. Писатель отметил, что чтение может быть просто потраченным впустую временем, если то, о чем читает человек его совершенно не интересует и читает он не по собственной инициативе, а потому что ему нужно это прочитать
2) Когда становится светлее на свете? Что об этом говорится в стихотворении?
Об этом мы можем прочитать в последних строках. Когда человек смеется — ему кажется что и на свете стало светлее, вот какую тайну открыл своим читателям Заходер.
3) Как автор обращается к детям? Почему?
Товарищи дети — потому что автор уважает их так же, как и взрослых, разговаривает с ними наравне.
4) Сопоставь главную мысль стихотворения и высказывание А. С. Пушкина «Чтение — вот лучшее учение». Выскажи свою точку зрения.
Наш великий поэт Александр Пушкин утверждал, что книги — лучшее учение и был несомненно прав. Но способен ли человек учиться читая книги, если то, что он читает ему не интересно? Такое чтение не оставит следа в его памяти и следовательно пройдет даром. Человек ничему не научится. И тут находится связь с высказываем Бориса Заходера, который сказал, что чтение только тогда принесет пользу, если будет интересно читателю. Поэтому если человек хочет чему-то научиться, ему будет интересен и учебник, если же не хочет, то читать — пустая трата времени.
Что красивее всего стр. 133
1) Как бы ты ответил на вопрос: «Что красивее всего?» Запиши свой ответ в «Рабочую тетрадь».
Это вопрос с подвохом, т.к. красота — очень условная вещь. Одного человека завораживают, например, горные пейзажи, другого они оставляют равнодушным, кто-то вообще на дух не переносит горы. Поэтому выбрать предмет/явление/человека, который покажется всем без исключения самым красивым из всего когда-либо увиденного, невозможно. Даже для себя одного трудно определиться с этим вопросом! Ведь красоту можно разглядеть во всём и везде — недаром же придумали поговорку : "Красота в глазах смотрящего".
2) Сравни ответы героев стихотворения.
Автор стихотворения "Что красивее всего?" задает это вопрос разным обитателям нашей планеты, но однозначного ответа не получает. Деревья и травы ответили, что самое прекрасное на свете — солнечный свет. Это и понятно, потому что без света они не могут жить. Ночные жители — совы и кроты — сказали, что нет ничего лучше ночной тьмы. Ведь активная жизнь этих животных проходит ночью, они охотятся под покровом темноты. Лесные жители не знают ничего красивее леса, птицы любят небо, а рыбы — море. Мотыльки считают красивыми цветы, потому что это их дом и пища. А для цветов самое красивое, что может быть на свете — это мотыльки, так как они их опыляют.
3) Почему такие разные ответы на простой вопрос дали обитатели планеты?
Много разных ответов получил автор на вопрос "что красивее всего". И ему показалось, что правы все. Каждый житель планеты Земля видит красоту в чем-то своем, в том, что он любит больше всего на свете. Мир вокруг нас такой разный, и поэтому такой прекрасный.
4) Попробуйте инсценировать это стихотворение с друзьями. Определите, с какой интонацией надо читать реплики героев. Какое слово нужно прочитать всем вместе?
Устное задание, прочитайте стихотворение с друзьями по ролям. Если собирать участников этого стихотворения, то необходимо посчитать всех участников, тех, кто отвечал на главный вопрос. И конечно же не забыть про автора и ребёнка, который первым задал вопрос. Получается 14 человек. На вопрос они должны отвечать с восхищением и восторгом. А у автора должна быть вопросительная интонация.
Винни-Пух и все-все-все стр. 135
1. Узнал ли ты друзей Винни-Пуха?
Я очень люблю это произведение. Конечно я сразу узнал всех приятелей медведя. Рядом с ним всегда его маленький друг - Пятачок. Также на иллюстрации такие друзья, как заяц, ослик, сова, тигр. А сам Винни-Пух нарисован с его любимым горшком меда.
2. Какие весёлые приключения с ними происходили? Расскажи.
Одно из самых забавных приключений его визит к своей другу кролику. Винни-Пух и Пятачок с самого утра решили пойти в гости. По пути он придумывает свою знаменитую песенку Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. Уже в гостях с ним происходит смешная ситуации. Он настолько наелся у кролика, что не смог вылезли из норы - дома кролика и застрял там. Далее как раз рассказывается о том, как все помогали ему выбраться.
3. Вспомните с друзьями песенку из мультфильма о Винне-Пухе. Пропойте ее вместе.
Одна из наиболее веселых ситуации произошла с Винни-Пухом и пчелами. Он пробрался к ним в улей за медом, с помощью воздушного шарика. Однако они его заметили. Тогда он начал петь: "Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь!"
У Винни была и еще одна песня.
Если я чешу в затылке — не беда,
В голове моей опилки, да-да-да,
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки,
Но кричалки и вопилки,
(а также шумелки, вопелки, сопелки)
Сочиняю я неплохо иногда, да!
Хорошо живет на свете Винни-Пух,
От того поет он эти песни вслух,
И неважно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет
(если конечно, вовремя подкрепиться), да!
Песенки Винни-Пуха стр. 136 - 138
Ворчалка стр. 136
1. Как ты думаешь, почему Винни придумал такое название для своей песенки? Можно ли ее назвать «надоелка», «тарахтелка»?
Винни-Пух дал такое название песням так как для каждого из случаев он пел свою песенку. Это могли быть ворчалки, но могли быть и сопелки, которые полагалось сопеть, или пыхтелки, которые следовало пыхтеть. Были в его репертуаре кричалки и шумелки. В общем, для каждого события, для любого настроения у Винни пуха была собственная песня.
Ее нельзя назвать Надоелкой, потому что Ворчалка поется с удовольствием,ее нельзя называть и Тарахтелкой, потому что Винни Пух не умел тарахтеть.
2) Какую интонацию ты выберешь?
Я выберу ворчливую, недовольную..
Дорожная шумелка стр. 137
1. Найди необычные слова. Зачем они даны?
В этой песенке Винни Пуха мы видим необычное слово Тирлим-бом-бом. Оно не несет никакой смысловой нагрузки, но зато его очень легко петь.
2. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо?
Я уверен, что эту песню нужно петь громко и звучно. Она даже названа как шумела, то есть должна издавать шум. Поэтому ее нужно исполнять с хорошим настроением, громко и четко.
Песенка первая и песенка вторая стр. 138
1. Сравните первую и вторую песенки.
Устное задание, прочитайте еще раз две песенки Винни-Пуха. Эти две песенки очень похожи между собой. И в первой, и во второй присутствует хорошее, веселое настроение. Они рассказывают о приключениях Винни-Пуха и его друзей.
2. Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок?
Секрет заключается в том, что идут они вдвоем по лесу и не знают сами куда.
Чебурашка Э. Успенский стр. 142 - 144
1. Составь план рассказа, используя следующие вопросы:
Как у забавного зверька появилось имя?
Что оно означает?
Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
Как он оказался в магазине уцененных товаров?
Где жил Чебурашка?
Нравится ли тебе он?
План рассказа о Чебурашке для 2 класса
1. Невиданный питомец.
2. Знакомство с людьми.
3. Куда пристроить зверька?
4. Новый дом и работа.
5. Жизнь налаживается.
Весьма странный зверь жил в тропическом лесу. Дело в том, что он был непохож ни на одного из известных всем животных. Однажды он случайно заснул в ящике со своими любимыми фруктами - мандаринами. Рабочие не увидели его, и отправили ящик по почте, так он попал в большой город. Жители города дали ему имя - Чебурашка. Назвали его так потому что он постоянно падал со стула или, как говорят, чебурахнулся.
Но оставить зверя себе они не могли, и они решили его отправить в зоопарк. Но ситуация в зоопарке была непростая, не было свободных мест. Поэтому директор зоопарка пристроил Чебурашку в магазин уцененных товаров. Там ему были очень рады, так как он хорошо привлекал покупателей в витрине. Так и стал жить там Чебурашка. Все его любили и дружили с ним.
2. Придумай ещё вопросы, которые помогут тебе пересказать сказку. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Пример вопросов по сказке "Чебурашка" для 2 класса
1. Откуда приехал Чебурашка, где он жил раньше?
2. Как он оказался у людей, какая ситуация произошла?
3. Почему люди дали ему именно такое название?
4. Зачем его хотели отправить в зоопарк?
5. В чем заключалась новая работа зверька?
3. Приходилось ли тебе придумывать имена необычным предметам? Расскажи о них.
Так как мое воображение работает хорошо, я иногда придумываю разные имена и названия предметам. Например, на кухне у мамы находится такое количество непонятных приспособлений, что даже глаза разбегаются. Часто я даже не понимаю, зачем они нужны. Недавно она варила макароны и по готовности высыпала их в кастрюлю с дырками. Я на секунду даже испугался, что все выпадет, но вылилась только вода. Очень необычная вещь, которой я потом дал название макаронница.
4. Прочитай книгу Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
Устное задание, прочитай книгу. В книге автор повествует о необычном животном - Чебурашке и о его приключениях в большом городе. Там он познакомился с крокодилом по имени Гена. С ними случались разные интересные ситуации. Например злая старуха постоянно портила им все. Но они не злились, а только пытались все наладить. Также в их планах было построить дом, в конце книги они это таки сделали, несмотря ни на что.
5. Напишите с друзьями сценарий. Продумайте характеры героев, распишите их реплики. С какой интонацией будут говорить участники спектакля?
1) Герои сказка "Чебурашка" с краткой характеристикой.
Крокодил Гена - хороший друг, который всегда поможет и подскажет. Во всех ситуациях он спокоен и сдержан. Любит петь. Всегда позитивный и веселый. Чебурашка - маленький и смышлёный. Постоянно с многочисленными вопросам и проблемами. Наивный и добрый.
Старуха Шапокляк - злая и противная старуха. Портит все и придумывает пакости.
2) Сценарий с репликами и интонацией.
Небольшая комната-кладовка в магазине. В углу стоят коробки разного размера. Посередине письменный стол со стулом. На столе много разных беспорядочно разложенных бумаг.
Директор магазина (строго, уверенно, громко):
- Ну что же, мне нравится этот зверь. Он похож на бракованную игрушку. Я возьму его к себе на работу. Пойдёшь ко мне?
Чебурашка (радостно):
- Пойду! (задумчиво, неуверенно):
- А что мне надо делать?
Директор (строго, уверенно):
- Надо будет стоять в витрине и привлекать внимание прохожих. Понятно?
Чебурашка (громко): — Понятно.
(вопросительно): — А где я буду жить?
Директор (задумчиво, оглядываясь по сторонам): — Жить?...
Директор выходит с Чебурашкой из магазина. Вход в магазин. Рядом стоит старая телефонная будка. Директор указывает на будку.
Директор (уверенно, громко): — Да хотя бы вот здесь! Это и будет твой дом!
Если был бы я девчонкой... стр. 145
1. О чём это стихотворение? Обсудите его с другом
О том, что было бы, если бы мальчик стал девчонкой. В этом произведении автор описывает рассуждения мальчика. В них он говорит о том, что с радостью помог бы маме, если бы был девочкой. Он описывает все домашние дела мамы и то, чем бы он мог помочь ей. Однако аргументирует это тем, что он не девочка. Якобы только они могут помогать. Однако всем понятно, что это просто отговорки.
2. Расскажи, как ты помогаешь маме.
Мою посуду, убираюсь, гуляю с собакой. У всех в нашей семье есть свои обязанности. Например, моя работа заключается в том, что раз в три дня я поливаю все цветы на подоконниках, чтоб они не завяли. Также, если я вижу, что мама устала, я могу предложить помочь. И тогда она говорит, например, застелить постель или убрать мои игрушки. А еще у нас принято убирать квартиру каждое воскресенье. В этой уборке задействованы все члены семьи. Папа пылесосит, мама моет пол, а я вытираю пыль. Вместе это намного быстрее и веселее.
3. Расскажи о мальчике. Какой он? Используй слова из «Рабочей тетради».
Определи мальчик какой. Подчеркни нужные слова.
Хвастун, лентяй, веселый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.
Он заботливый, но при этом хитрый, потому что для него было важно мамино одобрение. Итак, если хорошо присмотреться и вдуматься, что мальчика можно назвать любящим свою маму. Так как он всё-таки понимает, что маме тяжело и что она нуждается в помощи. Однако, очевидно, что он ленивый, раз не хочет помогать. И конечно с хитринкой и воображением, так как смог придумать очень необычную отговорку.
4. Почему он мечтает стать девчонкой?
Вроде как именно тогда бы он смог помогать маме с домашними делами. Но, конечно, мы все понимаем, что это всего-навсего его сказки.
5. Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье?
Это стихотворение не печальное, скорее все же веселое. Оно оставляет после прочтения только радостные эмоции. Становится забавно, когда сын перечисляет все то, что мог бы помочь маме, но при этом не может, просто потому, что он не девочка.
6. Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Почему?
Да, я считаю, что это именно такое произведение. Оно немного шутливое и веселое. Однако в нем все равно присутствует главная мысль. Автор хотел донести до нас то, как смешно и нелепо выглядят наши отговорки для остальных.
Над нашей квартирой стр. 148
1. Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?
В произведении автор специально несколько раз повторяется фразу “не дает спать”. Это специальный прием, так как при прочтении одной и той же фразы несколько раз, мы ещё лучше ее воспринимаем и запоминаем.
'2. Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?
Автор придумал их для того, чтобы объяснить, откуда и почему идет дождь. По легенде, их бил гром, и от этого они очень расстроились.
3. Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное?
Настроение создаётся не очень веселое, однако и грустным его назвать нельзя. Можно сказать, что в нем соединены и грусть, от того, что никто не спит, дождь и тучи плачут, и радость, от того ,что мы понимаем, что это шутки.
4. Кто кому спать не даёт?
Если разобраться, то все друг другу по кругу не дают спать. Сначала кошка собаке, потом мышка кошке, а потом дождь мышке.
5. Выучи стихотворение. Используй рисунки в качестве картинного плана.
1. Бессонная ночь. (Рисуем домик)
2. Мышка не спит из-за дождя.(Рисуем дождь и мышку)
3. Кошка не спит из-за мышки. (Рисуем кошку)
4. Собака не спит из-за кошки.(рисуем собаку)
5. Мы не спим из-за собаки.(рисуем человека)
Память стр. 149
1. О чём говорит название стихотворения?
После прочтения становится понятно, что это шуточное название. Так как у главного героя с памятью не совсем хорошо. Он хоть и говорит, что может любое предложение повторить, по факту путает все слова.
2. Попробуй быстро и правильно повторить четверостишие про Ваню.
Для того, чтобы повторить скороговорку или обычное предложение быстро и без ошибок, сначала нужно это попробовать медленно. После того, как запомнилось все предложение и повторяется медленно без ошибок, можно попробовать увеличить скорость. И так опять повторить несколько раз, пока на этом темпе не будет ошибок. После этого можно тренироваться и увеличивать темп.
3. Чем хвастался малыш?
Он рассказывает, что без проблем и ошибок может повторить любое предложение быстро и четко. Также он сказал, что у него отличная память.
4. Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?
Если вчитаться и быть внимательным, то видно, что те предложения, которые повторяет мальчик не идентичны. Слова в них изменены местами. От этого смысл очень смешной и забавный.
5. Подумай, как автор относится к герою стихотворения.
Я думаю отношение очень милое и доброе. Автор не издевается над ним, а наоборот умиляется и по-доброму подшучивает. Такое же отношение складывается и у читателей.
В. Берестов стр. 150 - 152
Знакомый В. Берестов стр. 150
О какой встрече рассказывает автор? Чем она закончилась?
В произведении идет речь о встрече двух друзей. Сначала автор описывает картину вокруг. Зима, идёт снег, все вокруг белое.
Главный герой выходит на улицу, а навстречу ему уже бежит его четверолапый друг. Это очень крепкая дружба, оба радуются и веселятся. Они общаются, играются, скачут и прыгают.
Но вот возле забора показалась кошка. Главный герой не успел и глазом моргнуть, как его друг уже полежал за ней. Так и закончилась встреча. Настроение в стихотворении очень легко и непринужденное. Сразу же появляется желание выйти на улицу с питомцем и поиграться с ним. А если нет питомца, нужно найти его на улице.
Путешественники В. Берестов стр. 151
1. Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему?
Это очень веселое и шуточное стихотворение. Все потому, что ситуация, описанная в произведении, скорее шутка, чем правда. Так как в реальной жизни такого не может быть. Главные герои еще слишком малы и только груш им явно будет мало.
2. Автор сочувствует героям или посмеивается над ними?
Он явно подшучивает и смеётся. Герои чувствуют себя очень важными и серьезными. По факту, всего-навсего, они катаются на лыжах. Их жизни ничего не угрожает и запасы груш им не нужны. Они играются и представляют, что они очень важные и серьезные. Поэтому автор как бы подыгрывает им и придерживается истории.
Кисточка В. Берестов стр. 152
1. Придумай какую-нибудь историю про учебные вещи. Сначала посмотри, на что они похожи, а затем представь, что они живые. О чём они могут разговаривать?
История про учебные вещи для 2 класса
Девочки по имени Маша была примерной ученицей и отличницей. Всё у неё было по местам, тетради подписаны, карандаши наточены. Была у неё любимая тетрадка, на которой было нарисовано море. Эта тетрадка всегда лежала в рюкзаке и очень гордилась тем, что я хозяйка такая отличница. В рюкзаке все книжки, тетради и карандаши часто переговаривались между собой, обсуждали жизнь. Но однажды утром что-то пошло не так. Маша никак не могла найти свою любимую тетрадь, а все учебники и ручки были очень взволнованы. Один из карандашей даже начал паниковать и говорить, что кто-то украл эту тетрадь.
Другой говорил, что она сама куда-то ушла. Маша и сама очень расстроилась, и всё пересматривала свой рюкзак. Весь день не заладился.
Маша уже расстроенная пришла домой и хотела рассказать эту историю маме, как увидела на пороге свою тетрадь. Оказывается она просто выпала из рюкзака. Сама тетрадь была очень взволнована, но виду не подала. Среди своих друзей, таких же тетрадей и учебников, она всё также была весёлая и непринужденная. Она только отшучивалась, что один день у неё был выходной.
Рассказ про дневники отличника и двоечника для 2 класса
Однажды учительница собрала все дневники, чтобы проверить подписи родителей. Так и встретились два совершенно разных дневниках: отличницы и двоечника. Они разговорились и стали обсуждать свою жизнь. Дневник двоечника очень грустный и печальный, рассказывал как плохо с ним обращаются. Он говорил, что его хозяин берёт его грязными руками, кидает. На что дневник отличницы с радостью говорил, как же ему повезло. Его владелица очень аккуратная. Он всегда в обложке, чистый и не помятый. Вот так поговорили дневники и учительница обратно раздала их ученикам.
2. Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».
План к истории про учебные вещи
1. Примерная девочка Маша
2. Любимая тетрадь
3. Что-то пошло не так
4. Пропажа
5. Радостная находка.
План к рассказу "Дневники"
1. Встреча двух дневников
2. Рассказ дневника двоечника
3. Рассказ дневника отличницы
4. Возвращение к хозяевам
И. Токмакова стр. 153 - 154
Плим И. Токмакова стр. 153
Какое открытие сделал мальчик?
В произведении автор рассказывает о мальчике, который придумал слово. Как говорит сам главный герой, это слово бессмысленное, то есть ничего не означает. Сначала он перечисляет известные всем слова, и объясняет их значение. Но после решает придумать свое слово. Однако что именно оно означает герой не смог или не захотел придумать. Поэтому этот термин не имеет объяснения, это слово ничего не значащее.
Таких слов можно придумать очень много, если есть хорошее воображение. Они скорее для развлечения и поднятия настроения. Именно так мальчик и развлекался. Он стал прыгать, веселиться и повторять это слово. После прочтения тоже появляется желание что-то подобное придумать. Тоже поднимается настроение.
В чудной стране И. Токмакова стр. 154
1. Как ритм стихотворения помогает правильно определить ударение в слове чудной?
В каждом стихотворении помимо рифмы есть размер. Он определяется количеством слогов и их размером. То есть просто рифмы недостаточно. Обязательно необходимо наличие размера.
Если поставить не так ударение в слове, то может случится такое, что размер будет неодинаковым. А этого допустить нельзя. Поэтому необходимо правильно расставлять ударения, в зависимости от общего размера стихотворения. Предыдущая строка должна в этом помочь, именно на нее необходимо ориентироваться при выборе ударения.
2. Обсудите с другом Почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочными?
Все дело в том, что автор наделяет их разными способностями, которые в реальном мире присущи только живым организмам. В нашем мире неодушевленные предметы не могут смотреть, петь песни и пить молоко, а в произведении автор описывает именно это. Поэтому нам кажется, что это всё сказка. Так как именно в сказках предметы наделяют человеческими качествами.
Будем знакомы Г. Остер стр. 160
1. Ты прочитал сказку, рассказ или стихотворение? Докажи своё мнение.
Я думаю, что это наверняка была сказка. Первое, что а, это не стихотворение. Всё потому, что стихотворение имеет рифму и пишется не так как обычное произведение. Поэтому этот вариант мы сразу отбрасываем.
Рассказом это тоже нельзя назвать, так как в реальной жизни такого не может быть. Животные не умеют разговаривать, и знакомиться. Именно поэтому, я сделал вывод, что это сказка.
Именно в сказке животные ведут себя как люди. Также автор в самом начале указал, что это сказка. Раз сам автор сказала, то так и есть.
2. Понравилось ли тебе, как начал знакомиться с тобой писатель, как он обратился к тебе?
Да, это было очень необычно. Я еще не считала таких произведений, в которых автор обращается к читателю. Создаётся такое впечатление, что это написано специально для тебя. Что автор прямо в этот момент общается с тобой, и рассказывает тебе свою историю. Он обратился ко мне как к читателю, с уважением. Мне очень понравилось.
Также он сказал, что если я сейчас не хочу читать, то могу сделать это немного позже. А если хочу послушать сказку, то нужно продолжать читать.
3. Назови героев сказки. Как они общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе?
Из рассказа автора мы узнаём, что в сказке было четыре главных героя: обезьянка, удав, попугайчик, слонёнок. Все они были маленькими и очень любили играться. Они очень часто собирались вместе и веселились. Обезьянка любила петь, а все вокруг её слушали. Слонёнок был очень умный и задавал всякие загадки, а остальные пытались их разгадать. Им было очень весело вместе, и они никогда не грустили. Они радовались, что знают друг друга и как им повезло друг с другом.
4. Почему они однажды удивились словам Мартышки? Что она предложила?
Одним обычным днем обезьянка предложила необычную идею. Сначала она сказала, что ей очень грустно, что все четыре друга знакомы. Все были очень удивлены, так как им было весело вместе. Но она пояснила, что имела в виду, что хотела бы ещё раз со всеми ними познакомиться. Слонёнок возразил, что если ты уже знаком с кем-то, то второй раз уже не познакомишься. Однако это было не преградой для настоящих друзей. У них родилась идея знакомиться каждый день. Это было очень весело и забавно.
5. Расскажи, как зверята разыграли сценку знакомства. Тебе понравилась их игра? Разыграй эту сценку со своими друзьями.
Обезьянка закрыла глаза сосчитала до пяти и открыла их. После этого все остальные вышли и сделали вид, будто не знают друг друга. Это было что-то новое и необычное. Они очень дружелюбно и весело начали приветствовать друг друга. Пожимали слоненку хобот, попугаю крылышко. Все были весёлые и радостные.
6. Почему зверята повторяли игру несколько раз?
Им настолько понравились те эмоции, которые они испытывают при знакомстве с новыми людьми, что они решили делать это несколько раз в день. Ведь это всегда так весело и замечательно. Ты начинаешь улыбаться, тебе улыбаются в ответ. Зверята не обошлись одним разом, они делали это очень часто.
7. А ты умеешь знакомиться? Вспомните с друзьями, как вы познакомились. Разыграйте диалог.
Придя в первый класс, я помню, что не знаю никого. Поэтому каждый знакомился друг с другом. Наша учительница сделала даже игру для этого.
Мы сели все вокруг и по очереди стали говорить свое имя и несколько слов о себе. Всё началось с учительницы.
Она сказала:
-Ребята, всем привет. Меня зовут Мария Ивановна, я ваша классная руководительница. Вы можете обращаться ко мне по любым вопросам, я постараюсь вам помочь.
Дальше вызвался говорить мальчик по соседству со мной. Он сказал:
-Привет, меня зовут Миша. Я люблю играть в футбол, и читать.
Дальше по очереди было я:
-А меня зовут Паша. Я тоже люблю читать. А ещё играть в машинки.
Так все представились по очереди и рассказали немного о себе. Эта игра была очень весёлая, потому что все улыбались и пытались запомнить друг друга. Это получилось у нас не сразу, но через некоторое время мы уже очень хорошо подружились.
Тайное становится явным. ГДЗ к стр. 167
1. По вопросам восстанови последовательность событий и найди пропущенные эпизоды.
В середине произведения мы можем увидеть несколько наводящих вопросов. Одни помогают вас задуматься о том, почему то или иное событие произошло или что может произойти дальше. Первый вопрос подготавливает нас к дальнейшему развитию событий. Мы сразу задумываемся, что произойдет дальше. Что сделает главный герой с кашей, которую не хочет есть.
Второй вопрос заставляет задуматься о том, как закончится рассказ и что будет в итоге. Каждый начинает перебирать варианты окончания истории. Сначала мама принесла герою кашу на завтрак. Оказалось, он не любит кашу и не хочет ее есть. Но съесть нужно было и поэтому он начал придумывать способы улучшения ее вкуса. Ничего не придумав, он просто выбросил кашу за окно.
В этот момент там проходил человек, на которого эта каша и попала. В конце истории все становится явным и мама узнает о поступке сына когда к ним в дверь стучат милиция и пострадавший с кашей на голове.
2. Над чем размышлял Дениска? Любил ли он манную кашу?
Он долго думал, как же эту кашу ему съесть. Мама пообещала ему сходить в Кремль. Он очень не любил эту кашу, но так хотел в Кремль. Он решил ее посолить, может так она будет вкуснее. Не получилось. Вкус остался таким же. После он высыпал туда сахар, потом хрен. И в итоге эту кашу уже невозможно было есть. Ничего лучше не придумал главный герой, как просто высыпать ее за окно.
3. Обсудите с другом. Что запомнил Дениска на всю жизнь?
В начале произведения главный герой интересуется, что означает фраза, что все тайное становится явным. Именно это он и поняла в самом конце. Именно тогда мама узнала, что кашу сын не съел, а просто выбросил.
4. Найди в библиотеке книгу В. Драгунского «Денискины рассказы». Подготовь сообщение по этой книге
Сообщение по книге "Денискины рассказы" для 2 класса
Это сборник рассказов писателя Драгунского. В этих рассказах читатели знакомятся с маленьким мальчиком Денисом. Там очень много рассказов, которые охватывают большой промежуток времени жизни главного героя. От того времени, когда он был еще дошкольном, до тех времени, когда он уже стал учиться в школе.
Много смешных и весёлых истории происходит с этим мальчишкой. Именно с ними мы знакомимся в этом сборнике.
Проверим себя стр. 170
1. Как ты понимаешь название этого раздела?
Этот раздел идёт после каждого нового раздела в учебнике. И он означает, что тема уже закончена и нужно подвести итоги. Вопросы, которые представлены в этом разделе относятся к тому, как мы запомнили и усвоили предыдущий раздел. Мы проверяем себя, если что-то не поняли, то возвращаемся к тому вопросу. Также мы оцениваем насколько правильно мы поняли главную мысль и тематику.
2. Назови рассказ, который ты считаешь самым весёлым.
Мне очень понравилось произведение Будем знакомы, где зверята знакомились друг с другом каждый день по несколько раз. Это мне показалось очень забавным и необычным. А также интересно начало этой сказки, где автор обращается непосредственно к читателю.
3. Помнишь ли ты, как назвал свои песенки Винни-Пух? Как он их «конструировал»? Попробуй сам сочинить веселую Шумелку. Запиши её в «Рабочую тетрадь».
Свои песни он называл Шумелками, потому что они были весёлые и запоминающиеся. Он сочинял маленькие четверостишия и дополнял из смешными звуками. Я тоже попробовал сочинить свою песенку. И вот что у меня вышло:
Шумелка для 2 класса
Пришел домой со школы я,
Поделал все задания,
Пам пам ,ля ля, пам пам, ля ля
Пришла с работы вся семья,
Собрались также и друзья,
Пам пам ,ля ля, пам пам, ля ля
Причина есть, и это я
Сегодня день рождения.
Пам пам ,ля ля, пам пам, ля ля
4. В каком стихотворении И Токмаковой есть слова с такими рифмами: язычком — молочком, окошко — картошка, ножка — под гармошку? Попробуй по заданным рифмам сам сложить стихотворение.
Разузнала это стихотворение. Оно называется В чудной стране.
Там описывается такие события, которые не могут произойти в нашем мире, они сказочные.
Кошка лижет язычком,
Ужинает молочком,
А я смотрю в окошко,
Там у кого-то варится картошка,
Бью ритм я ножкой,
И кошка ходит под гармошку.
5. Вспомни авторов следующих произведений: «Если был бы я девчонкой...», «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена в «Рабочую тетрадь».
Герои этих произведений очень похожи между собой. Они оба очень хотела они кому-то помочь, но почему-то придумывали странные отговорки.
А вместо этого придумывания они могли спокойно предложить помощь кому-то.
6. Какие стихи В Берестова ты запомнил? О чём они? Что необычного и интересного для себя ты в них нашёл?
Больше всего я запомнил стихотворение Знакомый. Оно про мальчика и его четверолапого друга. Там автор описывает их встречу. Они прыгали, веселились и игрались. Но в один момент их встреча закончилась, из-за кошки, за которой погнался пес.
7. Какие стихи из этого раздела ты выучил наизусть? Расскажи их своим друзьям.
Я выбрал стихотворение над нашей квартирой, потому что оно показалось мне очень интересным. После нескольких раз прочтения, я уже понял, в какой последовательности там происходят события. И благодаря этому мне было уже легче. Стихотворение всегда всем поднимает настроение.