Стр. 107-126 Люблю природу русскую. Весна

Стр. 109 Весенние загадки

Придумай свою загадку к одному из рисунков и запиши ее в "Рабочую тетрадь"

Я очень люблю разгадывать загадки, угадывая по признакам и намекам о чем же действительно идет речь. Это интересно и развивает мышление, воображение, все это помогает в моей в учебе. От них быстрее все схватываешь, прям на лету. Однако их также интересно придумывать. А потом можно задавать друзьям и родителям, чтоб те пытались отгадать.

Вот несколько загадок:

1.

Весной и летом с нами вместе,
Но а зимой она исчезнет,
Чтоб прилететь потом опять,
Под крышей жить, вокруг летать. (Ласточка)

2.

Большой прозрачный столб растет,
Растет он задом наперед,
Не вверх, а вниз, и знаю я,
Растает как придет весна! (Сосулька)

3.

Из-под снега появился,
И проснулся после сна,
Первая роса скатилась,
К нам пришла весна-красна. (Подснежник)

4.

Только теплые деньки,
Сразу вылезли они,
Набухают разом,
И приятны глазу. (Почки)

Зима недаром злится... стр. 111

1) Поэт пишет о Зиме и Весне как о живых существах. Найди и прочитай эти строки.

а) О Зиме, как живом существе

“Зима недаром злится”
“Зима еще хлопочет и на весну ворчит”
“Взбесилась ведьма злая”

б) О Весне, как живом существе

“Весна в окно стучится”
“Умылася в снегу”

2) Что делает Зима? Что делает Весна? В каких словах это выражено?

Как обычно говорят зима не хочет сдавать свои права и все еще сопротивляется весне. Весна однако необратима и придет наверняка! Выражено в строках:

Зима еще хлопочет и на весну ворчит, Взбесилась ведьма злая

3) Как названа в стихотворении Весна? Почему?

В стихотворении весна сравнивается с ребенком. А вот зима - злая ведьма. Этими сравнениями автор хотел показать насколько это разные сезоны и как они воспринимаются в конце зимы, когда от нее все устали и хотят тепла. 

4) Какое настроение у поэта он радуется или печалится? Почему?

Анализируя прочитанное, могу сказать, что автор испытывает радость и счастье. Он ярко описывает уход зимы и радуется приходу теплой весны. Автор говорит, что несмотря на то, что зима не хочет уходить, и в последний раз пустила снег и вьюга, все равно весна уже не за горами. Весна вот вот вступит в свои законные права и наконец-то будет тепло и солнечно.

5) Составь небольшой рассказ «Я рад весне». Запиши его в «Рабочую тетрадь»

Рассказ "Вот и весна!" для 2 класса

   Каждый сезон года хорош по своему и каждый сезон должен вовремя сменять предыдущий. Так вот этой зимой было все хорошо! Я катался на лыжах, на коньках, на санках с горки. Были морозы и оттепели. Мы гуляли в лесу и ходили на елку. Но зима длилась так долго, что наскучила своим снегом, морозами и голыми ветками деревьев. И вот пришел март. С крыш днем текла вода, а ночью ее прихватывало в сосульки. А в пасмурные дни еще мели метели и было очень холодно. Однако когда выходило солнце, то все оживало. Снег играл на солнце, капели звенели по козырьку крыш, воробьи весело чирикали. И я понял, что не смотря на холодные дни весна все же приходит. Совсем скоро она возьмет вверх над зимой и станет совсем тепло!

Весенние воды стр. 112

1) Можно ли услышать в стихотворении шум весенней воды? Как поэт добился этого?

Да, конечно. Автор многократно использовал слова с шипящими звуками, что создает ощущение шума воды.

2) Кого называет поэт гонцами?

Автор назвал гонцами весенние подтаявшие воды. Ведь они на его взгляд быстрые и шустрые. Собственно это легко объяснить. Ведь когда солнце прогревает землю и снег начинает таять, то именно ручьи один из главных признаков того, что весна пришла. Автор их сравнивает с своеобразными гонцами, так как именно они первые приносят новости о весне.

3) О каком хороводе он говорит?

 Под хороводом подразумеваются весенние деньки, которые нас будут радовать. Ведь впереди три месяца, это около 90 тёплых и солнечных дней. И каждый из дней неразрывно связан между собой, как люди в хороводе. Именно поэтому автор использовал такое сравнение.

4) Каким настроением проникнуто стихотворение?

Стихотворение создает радостное приподнятое настроение, пробуждает светлые мысли воспоминания о том, как хороша весна. Начинаешь чувствовать это тепло и приближающуюся тёплую погоду. При прочтении возникают позитивные ощущения и эмоции. Именно таким настроением проникнуто стихотворение.

Автор очень точно и удачно подметил настроения приходящее вместе с весной.

Весна стр. 112

Какие картины весны наблюдает поэт? С каким настроением говорит о них?

 Сразу же понятно, что поэт описывает картину наступающей весны. В первой строчке можно прочитать о таянии снега, о том, что ручьи бегут. Тут же представляешь эту картину, как листья на деревьях еще не стали распускаться, только местами начинает таять снег. Далее автор как раз и говорит, что скоро начнут петь птицы и распускаться листочки. Есть строки о том, что солнце начинает ярче и теплее светить, всё меньше и меньше туч и ветра. Погода становится ясной, тихой, теплой. Вот такое настроение присутствует на протяжении всего стихотворения. И мы сами как будто начинаем ощущать приближение весны, несмотря ни на что, даже если за окном пока совсем не весна!

Сельская песенка стр. 113

1) Радуется поэт приходу весны или нет? В каких строках это выражено?

Да, автор рад весне. В своих строках он пишет о позитивном, что блестит солнышко и зеленеет травка. Кроме того поет упоминает о ласточке, которая прилетела с теплого края. В строках он просит ее пропеть песенку. Это один из символов весны, пение птиц. Из всего этого видно, что настроение автора весёлое и приподнятое.

2) Какие приметы весны можно увидеть, а какие — услышать? Найди и прочитай о них.

 Из визуальных образов описанных в стихе встречаются строки о том, что солнце начинает ярче светить, зелёная травка пробивается сквозь белый снег. Также становится больше птиц, они прилетают из теплых стран. А из звуковых, - пение птиц. Также, если прислушаться, можно услышать журчание ручьев, подтаявшего снега.

На лугу стр. 114

1) Что увидел поэт весной? Прочитай. Устно нарисуй эту весеннюю картину.

 Если обратить внимание на все строки, то создается общая картина, кажется, что ты сам стоишь на опушке леса и смотришь вдаль. Поет так верно описал картину, что воображение само рисует всё то, что окружает вокруг. Будто ты стоишь на опушке, а вдалеке виднеется лес. Также виднеется чёрная полоса пашни. Если посмотреть в небо, то оно чистое и голубое. Весна кажется так близко, но снег еще местами не растаял и все еще лежит. А вот прислушавшись слышно возгласы играющих детей со стороны села и журчание ручьев.

2) Как ты понимаешь выражения, весна идёт сторонкой, слышен голос звонкий?

Мне кажется, что весна идет сама по себе, несколько в стороне, но тут же нельзя не заметить ее звонких и ярких настроений. Ведь мы не властны над природой и весна все равно придет, а вот солнце, ручьи, птицы и появляющиеся листья всегда радостное и яркое событие, которое и красочное и звонкое на многоголосье играющих в нем "актеров". 

3) Можно ли услышать песенку ручья? Как это удалось поэту?

Песня ручья в произведении передается правильно подобранными рифмами и словами. Рифмы подразумевают быстрый темп, а слова содержат много шипящих. Именно так и можно услышать ручей.

Снег уже теперь не тот... стр. 115

1) Ты прочитал стихотворение из сказки «Двенадцать месяцев».

Расскажи, как братец Март преобразил землю, когда принял волшебный посох от братца Февраля.

 Как и положено месяцу марту, после передачи ему посоха он преобразил все вокруг. Сделала он это ударив посохом по земле. Первым делом он растопил снег и согрел землю. Стало теплее, чему радовался каждый живой кусочек природы, будь то растения или животные. Ну и, конечно же, выросли подснежники, ради чего и старался месяц март!

2) Объясни, как ты понимаешь выражение, серебром светятся серёжки.

Это выражение условное. Автор сравнивает сережки на вербе с серебряными. Все дело в том, что на солнце серый цвет сережек вполне можно принять за серебряный. А хорошее настроение от весенней погоды вполне может оживить наше воображение и представить такие сережки как нечто особенно и ценное, то есть в виде серебра!

И на вербах серебром
Светятся сережки

3) Какие приметы весны показаны в стихотворении? Прочитай.

Автор написал о том как тает снег и лед. О том, как меняется небо, как воробей радуется теплу. Автор рассказал о  сережках похожих на серебро. Все радуются весне. Живая природа оживает.

Матери стр. 116

1) Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

 Поэт показывает большую любовь к своей маме. Ведь в каждой строчке чувствуется эта любовь, преданность и благодарность. Это светлое чувство, которое существует между ребенком и матерью.

2) Как ты понимаешь последние строки? Объясни свой ответ.

 В последних строках автор описывает свою комнату и маму, которая успокаивает и разговаривает с сыном. Мама говорит ему, что его ангел всегда защищает и оберегает его. И вот сын спрашивает и предпологает, не мама ли это тот самый ангел. Все это подчеркивает его любовь и преданности к своему родному человеку. Явно видно отношение между сыном и мамой. Они любят и ценят друг друга.

В бурю стр. 118

Придумайте с другом вопросы к стихотворению.

В стихотворении А. Плещеев описывает мать и дитя. Ребенок ещё совсем маленький, он спит в своей колыбели, а мать поёт ему колыбельные. За окном непогода, воет ветер и ветки стучат в окно. Мама же пеет колыбельную, в которой просит погоду не бушевать, дабы не будить ребенка.

Автор в стихе показывает очень нежное отношение матери к ребенку, ее любовь. В стихотворении можно заметить детали, которые не так заметны сразу:

Вопросы к стихотворению А. Плещеева "В бурю"

1. Какой свет был в комнате?
2. Какая погода за окном?
3. О чем пела мать в колыбельной?
4. Был ли это сын или дочь? Как ребенок реагировал?
5. Кто или что могло разбудить ребенка? Почему?
6. Почему автор так назвал стихотворение?
7. Какое настроение у матери?

Посидим в тишине стр. 120

1) От чьего имени написано стихотворение?

 Стихотворение написано от имени дочки. В нем рассказано как мама устала и заснула. Девочке же очень хочется поиграть и повеселиться. Однако она понимает, что сейчас мама спит и её нужно отдохнуть. Девочка все понимает, поэтому сидит тихо, так чтобы мама спокойно выспалась. А поиграть можно будет тогда, когда мама уже проснётся.

2) Почему девочка отказалась от своих желаний?

 Ради того, чтобы мама выспалась и хорошо отдохнула девочка отказалась от шумной игры и тем самым проявила свою любовь и заботу к маме. 

3) Составь рассказ на тему «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Рассказ "Нет лучше дружка, чем родная матушка" для 2 класса

 В школе мы проходили новую тему по математике и я все никак не могла понять, что как и к чему. Я спросила у учителя, он объяснил мне второй раз, но я все равно ничего не поняла. Потом мне уже было не удобно у него спрашивать и на переменке я спросила тоже самое у подруги. Та покрутила у виска и сказала: "Брось это, я сама ничего не понимаю!" Тоже самое было и со второй подругой, ей было совсем не интересно вникнуть в тему. И лишь дома, спросив про тоже у мамы, я поняла все же тему. Ведь мама рассказала мне все очень подробно и привела примеры. Я осознала, что мама мне самый настоящий друг!  

Я маму мою обидел стр. 121

1) Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найди эти строки и прочитай.

Между сыном и матерью произошел разрыв в отношениях. Строки печальны и критичны. Вот они.

Теперь никогда-никогда
Из дому мы вместе не выйдем...

2) Переживал ли малыш? Кем он себя представлял? Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым?

Конечно малыш переживает. Ведь можно понять, что у них с мамой были очень хорошие отношения. Ему плохо, что он в ссоре с мамой. Мальчик размышляет, как он соберет вещи и уйдёт далеко. Сын представлял, что уедет в тайгу и будет там строить мосты и искать руду. И вот от того, что мама очень далеко, настроение у него всегда будет плохое и грустное. Про себя же мальчик говорит, что выглядеть он будет очень печально и с бородой. Он также говорит, что они больше не будут проводить время вместе с мамой. Ему очень грустно. Однако в конце стихотворения он надеется, что мама всё-таки простит его и они встретятся снова. И вот тогда они будут веселиться и смеяться!

Белая береза стр. 122

1) Какие чувства вызывает у тебя это стихотворение?

Стихотворение вызывает множество чувств. Это и негодование на врага и гордость за нашу победу и чувство любви к своей родине. В стихотворении описывается события войны. Разорвавшийся снаряд попал в берёзу, из неё начала течь сок. Автору очень жаль ее. Такая картина похоже на то, как она плачет. Автор пообещал, что не даст берёзу в обиду. Хотя под этим понимается куда более чем дерево, Речь идет о земле, о своей Родине. И в конце стиха природа оживает, распускаются листья. Всё зеленеет.

2) О чём рассказывает автор: о войне, о берёзе, о Родине?

Конечно автор в первую очередь говорит о глобальном. Он пишет о своей Родине, но олицетворяет ее с березой. Ведь в тяжелые дни войны Родина как это береза проливала свои слезы, сражаясь за свою свободу с врагом.

3) Какова главная мысль произведения?

Автор первым делом хотел показать все тяготы войны, все возможные и не приятные ее последствия. Также автор хотел сказать и о том, что каждый патриот должен защищать свою Родину, бороться за ее благополучие и свободу. Ну и само собой мы должны помнить героев сражавшихся за Родину, ведь благодаря им мы сейчас живём в мирном будущем.

Проект "Газета - День Победы 9 мая" стр. 123

Наши проекты стр. 123 - Проект "Газета - День Победы 9 мая"

Пример готовых статей для школьной газеты "День Победы 9 мая"

1. Статья "Как началась Великая Отечественная война".

Великая отечественная война, как еще говорят сокращенно ВОВ, началась 22 июня 1941 года рано утром, когда немецкая армия вторглась на территорию Советского союза. Ужа за долго до этого Германия поработали многие европейские страны, то есть это было продолжением Второй Мировой Войны, которая в свою очередь началась задолго до этого, 1 сентября 1939 года. Победа ожидалась быстрой, но Адольф Гитлер, главнокомандующий войск, очень сильно ошибался. Война продлилась почти 4 года, к тому же Германия была повержена.

2. Статья "Почему день Победы празднуют 9 мая"

Именно 9 мая по Московскому времени был взят Рейхстаг и над ним водружен советский флаг, как символ Победы. И именно в этот день и принято праздновать Победу в ВОВ, хотя в Европе было еще 8 мая.. 

3. Статья " Бессмертный полк"

Бессмертный полк это возможность показать себе и всем окружающим, что мы не забыли о подвигах наших предков, которые сражались за Родину. Именно так называется организация, которая занимается сохранением памяти о Великой отечественной войне. Каждый год, в День Победы участники этой организации выходят на главную площадь и проходят колонной с плакатами и фотографиями героев, которые воевали и защищали нас. Благодарю этим людям мы сейчас живём и поэтому мы обязаны помнить их, и быть благодарными. Такие акции проходят в более чем 80 стран мира. Это еще раз доказывает, что мы помним об этом.

4. Беседа с участником Великой Отечественной войны по вопросам:

1) Сколько вам было лет, когда началась война?

Когда началась война я был еще юношей. Мне было всего 18 лет. Я заканчивал школу и выбирал, куда поступить. У меня была девушка и семья. Мой младший брат только пошел в первый класс. Все было хорошо, ничего не предвещало беды.

2) Как вы оказались на фронте?

Получилось так, что я не имел никакого представления о войне и армии. Но выбора у меня не было. Мне нужно было защищать свою Родину, семью. Я понимал, что это неизбежно и надеялся, что это продлится недолго.

3) Расскажите о ваших боевых наградах. Какая самая дорогая?

Конечно на войне было очень тяжело, каждый день мы подвергались огромной опасности. Мои друзья погибали под вражескими пулями. Я скучал за своими родными и за мирным небом. У меня не очень много наград. Большинство за службу Родине. Также есть один за личное мужество. Это за случай, когда я побежал за напарником, моим другом, который был ранен и не мог передвигаться. Также у меня есть медали и почетные звания.

4) Что бы вы хотели пожелать нам, вашим внукам?

Самое главное, что хотелось бы пожелать - это мира без войны. Это главное, что должно понять человечество, это то, что мы воевали за то, что наши дети, внуки и правнуки могли спокойно жить в мире.

5. Произведения о войне для чтения

Есть много книг о войне и авторов, которые писали про военные действия. Наиболее известные: Осеева “Васек Трубачев и его товарищи”. Это повесть о мальчике и его друзьях и страшной войне, которая их настигла. Симонов написал произведение "Сын артиллериста", основанное на реальных событий. Кассиль "Улица младшего сына" повествует о герое войны и его судьбе. Валентин Катаев "Сын полка"

Проект Экскурсия к памятнику славы в Москве стр. 123

Наши проекты стр. 123. Проект "Экскурсия к памятнику славы в Москве"

Мемориал Неизвестного Солдата

К 25-летию разгрома немецких войск под Москвой правительством СССР приняло решение увековечить подвиг советских солдат и создать у стен Кремля "Могила неизвестного солдата".

Он посвящался не только одному неизвестному солдату, а всем кто погиб и пропал без вести в страшное время Великой Отечественной войны.

Советские войска победившие фашистскую Германию по сути освободили весь мир от захватчиков. Особенно это напрямую относится к европейским странам. 

В последнее время эта информация искажается, но мы знаем об этих фактах!

Часто, когда в нашу страну приезжают с визитами послы других государств, они возлагают к Могиле неизвестного солдата цветы.

Это своеобразная дань уважения и благодарность за освобождение мира от фашизма.

Статья "Как началась Великая Отечественная война для москвичей"

 Казалось что это было обычное утро, но по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские немецкие войска. Тогда все еще думали что война продлится недолго, но этот день после вспоминали с особым чувством.  Ведь Вторая мировая война была одна из самых кровопролитных и страшных в историю всего человечества.

Германия и Гитлер, не ожидали сопротивления. Также они нарушили договоренности, которые заключили ранее. Он гласил о невозможности нападения на СССР. Однако Гитлер лишь ловко скрывал свои намерения, на самом деле он не хотел мира. Ему была нужна война, чтобы завоевать весь мир и сделать все народы своими рабами.

Статья "Битва за Москву с фашистами"

 К концу 1941 года фашистские войска набрали невиданную силу и мощность. Они были подготовлены и оснащены мощным и современным оружием. Также преимуществом было и то, что это все  случилось очень неожиданно для Советского Союза. Однако буквально на подступах к Москве враг был остановлен и отброшен, что стало первой крупной победой советских войск в ВОВ.

Статья "История Мемориала Неизвестного солдата"

Мемориал Неизвестного солдата находится в Москве, он носит наименование "Могила неизвестного солдата". По факту это целый комплекс на большой территории. Состоит мемориал из нескольких мест: аллеи, стелы и могилы. Могила с вечным огнём символизирует о том, что мы помним каждого воина, который положил свою жизнь за то, чтоб мы могли сейчас свободно жить. Ежегодно и ежедневно множество туристов и местных жителей приезжают сюда, чтобы почтить память героев и положить цветы.

Проверим себя стр. 126

1. Расскажи, как преображается природа весной. Любишь ли ты это время года? Составь план своего ответа, запиши его в «Рабочую тетрадь».

1. Два сезона: весна и зима.
2. Природа оживает.
3. Весна так желанна.

 Весна одно из лучших времен года, Ведь везде и всюду оживает природа после зимней спячки. Растёт трава, распускаются листья, цветут цветы. Животные, насекомые начинаю вести более активный образ жизни, прилетают птицы. Весна знаменует собой приближение тепла и лета. Все радуются теплу и мне это тоже все по душе! 

2. Стихи каких поэтов созвучны твоему настроению? Назови их имена.

Баратынский “Весна!”
Майков “Уходи, зима седая”
Городецкий “Здравствуй, весенняя первая травка”

Вот эти стихотворения про весну с веселым настроением, которое складывается лишь от радости ее прихода. Все радуются, люди, животные и растения. Вот наконец-то зима и холода уходят и им на смену приходят теплые деньки.

3. Кто из поэтов изобразил весну волшебницей? Перечитай эти произведения.

Сразу же вспоминается Константин Фофанов и его стихотворение “Шумят леса тенистые”. В этом стихотворении он повествует о весне, он говорит о ней как о волшебнице, что преображает природу вокруг.

Еще одно произведение-рассказик Александра Баркова “Весна-волшебница”. Александр Барков описывает все яркие и значимые изменения природы. Всего лишь в нескольких абзацах автору удалось очень четко и тонко подметить все детали.

А вот автор "Елена Палагуга" в своем стихотворении "Весна-волшебница приди", зовёт весну прийти и одарить нас теплом. А большое количество восклицательных знаков указывает на то, что автор рада и хочет поделиться этой радостью с читателями.

Еще один поэт Ламт Соломон описывает весну и вовсе как прекрасную девушку в платье и с крыльями. Она очень красива и дарит всем счастье, тепло и любовь.

4. Выбери слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы. Составь по этим опорным словам рассказ о весне.

Рассказ о весне по опорным словам для 2 класса

С первыми деньками весны все вокруг оживает и просыпается. Снег тает, а ручьи текут. Когда выходит солнце, то под его лучами тают последние сосульки и растут и расцветают первые цветы. Тучи уже не кажутся такими хмурыми, а веселые птички летают и поют свои песни.

5. Попробуй нарисовать весенний пейзаж: Что ты изобразишь? Помочь тебе могут стихи Л. Яхнина.

Стихотворение Л. Яхнина о весне.

Я взял бумагу, акварель -
Рисую кисточкой апрель.
На тонкой ветке точки -
Коричневые почки,
И нити жёлтые - лучи,
И черноугольных грачей,
И в синих лужах облака,
Как будто капли молока...

Ранняя весна это время года пробуждения природы. Это описано и в стихотворении Л. Яхнина. Она еще не столь красочна как лето, ведь снег еще повсюду. И вот деревья со своими листочками и почками, а также животные и птицы, что передвигаются по этому белоснежному пейзажу весьма заметны и желанны. Я бы нарисовал на картине и пробуждающиеся растения с их зеленью и птиц прилетающих весной и яркое солнце в голубом небе.

Пример картины.