Стр. 3-70 Писатели - детям
ГДЗ к стр. 5 Корней Иванович Чуковский
1. Узнал ли ты сказки Е. Чуковского? Что перепутал художник?
Я узнал следующие сказки: Телефон, Федорино горе, Муха-Цокотуха, Мойдодыр. При этом сюжеты сказок и их герои "перемешаны" между собой. Так муха представлена с тазом, а должна быть с пауком и комаром из сказки “Муха Цокотуха”. А вот Мойдодыр должен быть с тазом и мочалкой, вместо мухи. Крокодил должен быть с телефоном, а Федора со шваброй.
2. Какие книги К. Чуковского есть в библиотеке? Расскажи об одной из них.
В нашей школьной библиотеке есть все книги Чуковского. Это Мойдодыр, Феддорино горе, Телефон, Муха Цокотуха.
Рассказ о книге К. Чуковского "Мойдодыр" из школьной библиотеки для 2 класса:
Сказка о неряшливом мальчике, который не хотел чистить зубы и мыться. В итоге прослыл грязнулею и неряхою. Его присутствие было весьма неприятно окружающим и в сказке на него нашлась управа в виде Мойдодыра. Мойдодыр это большой умывальник, который как раз и отмыл нашего неряху. В итоге, в сказке ребенка приучили следить за собой, что весьма полезно не только для собственного здоровья и гигиены, но и для общего настроения окружающих!
Ответы к стр. 10 Путаница
1. Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьезный? Как его называет автор?
В этой сказке перечислено много персонажей: курочки, медведь, кукушка, заяц, котята, утята, уточки, свинки, бабочка, рыбы, жабы, мыши, лошади. Сказка весьма динамичная и отчасти несуразная, но на то она и сказка! Сюжет сказки заключается в том, что все перемешалось, отсюда и наименование сказки. В итоге дошло до того, что загорелась вода, которую все начали тушить. Тушили всем что попало под руку, но ничего не получалось. В итоге прилетела бабочка, помахала крылышками и море потухло. То есть бабочка привела все в порядок и ее можно считать серьезным персонажем, который своим спокойствием восстановил должное положение вещей.
2. Чем “Путаница” похожа на небылицу?
В сказке все выдумано. Можно сказать так, что в сказке нет ничего, что похоже на правду, кроме того, что в реальном мире есть такие животные и насекомые как в сказке.
3. Соотнести иллюстрации и текст.
Иллюстрации добавляют некой реальности тексту. Позволяют легче представить происходящее. Так на первой картинке изображены звери в масках других зверей. Однако заяц нарисован без маски, под кустом. А вот крокодил и бабочка тушат море. Все эти картинки соответствуют произведению. В конце, когда наступил порядок, все животные уже без масок.
4. Какое настроение создаёт поэт?
В тексте сказки очень много восклицательных предложений. Все это придает приподнятое настроение вместе с излишней суетой и неразберихой. Звери ведут себя несдержанно. Апогей приходится на момент, когда лисички подожгли море. Однако умиротворение приходит вместе с бабочкой. Все возвращается на свои места, принося в настроении произведения законченность и покой.
ГДЗ к стр. 12 Радость
1. Какое слово повторяется несколько раз? Какое настроение оно создает?
Чуковский многократно повторяет слово “рады”. Это слово усиливает эффект окружающего звериного праздника. После прочтения сказки присутствует приподнятое настроение и понимание важности, когда все находится на своих местах!
2. Какие созвучия в конце стихотворных строк ты нашел? Придумай сам пары слов с повторяющимися звуками на конце.
Стихотворение должно иметь рифму с определенной периодичностью ее повторения. Рифма это похожие звуки в конце слов. Если рифмы не будет, то это так называемый белый стих. Созвучие бывают как в соседних строках так и через одну. В этой сказке строки с рифмой чередуются. Вот примеры: осины-апельсины, коньках-облаках.
Записываем в рабочей тетради:
день-тень, ложка-кошка, сам-там, грохот-хохот.
3. Поиграйте с друзьями в игру "Рифма"
Пример игры "Рифма" для 2 класса:
Для этой увлекательной интеллектуальной игры нужно не менее 3 участников.
1 участник придумывает слово для будущей рифмы.
2 участник подбирает рифму к слову 1 участника.
3 участник записывает рифмы и создает из них шуточное стихотворение.
Например:
слово "прост" - рифма "холст
"составил" - рифма "приставил"
"ерунда" - рифма "да"
Пример шутливого стихотворения
Мой стих был прост,
Он чист как холст,
Один сказал, другой составил,
И в голове себе представил,
Что получилась ерунда,
Бывает же такое, - ДА!
4. Можно ли назвать это произведение небылицей? Найди подтверждения в тексте.
Это история выдуманная. Не может быть так как написано: на березах розы, на осинах апельсины... Также и другие вещи в произведении не могут происходить в настоящем. Поэтому это всего лишь придуманная история.
ГДЗ к стр. 22 - 23 Федорино горе
1. Подготовьте с друзьями чтение стихотворения по ролям.
Определите действующих лиц.
Уточните реплики.
Решите как, с какой интонация надо их произносить.
В стихотворении следующие действующие лица: коза всего лишь с одной репликой, ножи, кастрюли, блюдца, самовар, коты, курица, таз и много другой посуды. Главным героем сказки является Федора. Все строки необходимо произносить четко. Интонации передавать ярко! В самом стихотворении присутствует некий хаос, из-за этого необходимую поддерживать нужную атмосферу. В конце, когда все нормализовалось, нужно сменить голос и эмоции на более спокойные и удовлетворенные.
2. В рабочей тетради даны советы, как лучше организовать работу.
3. Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось? Найди и прочитай строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?
Сказка очень интересна сюжетом, когда посуда вроде как становится живой. При этом основная мысль в том, что надо быть аккуратным и не быть неряшливым. Федора является тем примером, который стоит избегать, то есть надо беречь свои вещи, жить в чистоте и порядке.
Главные строки сказки:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Били, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
4. Подумай, зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живые существа? Зачем он вводит в сказку такие слова: “дзинь-ля-ля”, “бу-бу-бу”?
Оживление посуды и вещей необходимо для возможности высказать точку зрения обращения с ними с их стороны. Также для атмосферы сказки вводятся яркие словечки “дзинь-ля-ля”, “бу-бу-бу”.
5. Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки: неряшливой, ленивой, заботливой?
Первоначально Федора в сказке ленивая неряха, которая запустила все и вся жила в грязи и разрухе. Однако после того, как она осознала, что так нельзя дальше, то она меняется. В итоге тарелки, чашки и вещи простили ее, вернулись обратно, так как они нужны друг другу. После этого Федора стала аккуратной и внимательной к вещам.
6. Догадайся, как автор относится к Федоре: сочувствует, осуждает, жалеет?
Чуковский не столько обвиняет Федору, сколько показывает реальное положение вещей, когда описывает как же трудно жить без насущного и необходимого. В итоге можно даже говорить о каком-то сочувствии.
7. Обрати внимание, как развиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются. Почему?
События ухода посуды и вещей из дома начинаются с момента крайней безответственности Федоры. Далее все хуже и хуже идет по нарастающей. А вот в конце сказки, когда меняется Федора и просит о прощении, все нормализуется. Все в итоге довольны и рады.
Ответы к стр. 25 второй части учебника. Самуил Яковлевич Маршак
1. Героев какого произведения С. Маршака изобразил художник? Кто лишний? Какие книги С. Маршака есть в библиотеке?
На картинках просто множество разных персонажей сказки. Лично я узнаю сказку “История про глупого мышонка”. Ведь там герои, которые участвуют в произведении. А точнее: мышонок, лошадь, утка, свинья, курица, жаба, кот, щука. Там все герои из этого произведений, кроме свиньи. Ведь свинья не приходила качать мышонка. Вывод такой, что лишнее животное свинья. В библиотеке есть разные сборники сказок. Наиболее яркие 12 месяцев, усатый-полосатый и другие.
2. Какие произведения поэта тебе больше всего нравятся?
Наиболее запоминающаяся для меня сказка Кошкин дом, Двенадцать месяцев и Детки в клетке. Ведь это увлекательные истории с конечным смыслом. Я их советую всем своим знакомым, будь то взрослые или малыши.
ГДЗ к стр. 28 - 29 Кот и лодыри
1. Как ты думаешь, почему автор сделал героями не только мальчиков, а и кота?
Кот является персонажем, который может оценить ситуацию со стороны. А без разговора ему этого не сделать! Именно от него мы узнаем главную мысль произведения. Сами лодыри не смогли бы нам эту мысль донести, так как не видят минусов в своем поведении. В итоге мы понимаем как делать не нужно. То есть кот рассказывает какие последствия ждут всех лодырей.
2. В каких словах содержится главная мысль? Кто их произносит?
Кот рассказывает как он сам когда-то не хотел учиться. И теперь ничего не умеет ни читать, ни писать. Также говорит о том, что ему очень тяжело без этих знаний. Он призывает мальчиков не лениться, а учиться! Однако они его не слушают, и это им аукнется.
3. Соотнести смысл пословицы с содержанием стихотворения.
Пословицы произведения отражают то, что хотел донести кот до мальчишек. А именно то, что никто не рождается со знаниями, только прилагая усилия, можно стать умным. А это в жизни точно пригодится. А ленивые лежебоки так и останутся глупыми, и в жизни им будет не легко.
4. Найди слова, близкие по значению: лодырь, бездельник, лентяй, лежебока, неряха, ленивец. Какое слово лишнее?
По моему мнению лишним является слово неряха. Все дело в том, что слово означает то, что человек неопрятный и неаккуратный. А ленивый человек это несколько другое. Он просто ничего не делает, только ленится, бездельничает. Конечно, так он скорей всего и будет неряхой, но неряха и лодырь это разные вещи. Все остальные слова являются синонимами между приведенными, то есть словами близкими по значению.
5. Обсудите с другом, что вам хочется делать, а что нет?
Я догадываюсь, что многие из моих друзей ленивые. Ведь им и мне иногда не хочется сходить до мусорных баков и выбросить мусор, убирать комнату, мыть посуду и делать уроки! Но мы все же понимаем, что это делать нужно! Кроме того, когда долго отдыхаешь, то это тоже не интересно. Нет ценности отдыха, которая познается только через труд!
6. Найди в толковом словаре слово лодырь.
В толковом словаре это слово определяется как: ленивый человек, бездельник, лентяй.
Стр. 31 Сергей Владимирович Михалков
- Вспомните с другом, какие добрые дела сделали дядю Степу любимым героем детей и взрослых?
Дядя Степа славился не только своим высоким ростом но и тем, что он помогает всем, кто нуждается в его помощи. Используя свой большой рост он умело справляется с проблемами когда обычному человеку этого не сделать. Так он спас мальчика и поезд. Кроме того на параде, где было много людей, он поднимал маленьких детей, чтоб они все рассмотрели. Также он спасал птиц с дома, который горит. И много других героических поступков. В итоге Михалков учит тому, что если ты имеешь преимущества перед другими, то надо использовать их на благо всех. Важно оставаться человеком, и поступать достойно!
ГДЗ к стр. 33 Мой секрет
1. Как по-твоему, существует ли такая страна Фантазий? Где она находится?
Такая страна всегда есть в нашем сознании, в нашем воображении. Ведь каждый из нас чего-то хочет. При этом мысли наши меняются и желания и фантазии вместе с ними! То есть страна эта виртуальная и весьма разнообразная, так как есть в каждом из нас и в каждом из нас она разная!
2. Объясни название стихотворения.
Наименование стиха говорит нам о том, что у главного героя есть своя тайна. Он говорит, что хотя и вырос, но в любой момент если надо может вернуться в свое детство. Хотя прямого указания на то как туда попасть нет, но в строках есть ответ, что весь секрет в воображении и воплощении его с помощью подручных средств. То есть надо лишь бумагу и карандаш. И так используя их он может вернуться в свое детство.
3. Почему поэт захотел вернуться в страну Детства? Как ему удаётся это сделать?
Страна Детства дарит нам хотя бы на несколько мгновений возможность почувствовать себя беззаботным. Скинуть все тяготы взрослой жизни и вспомнить о своей детской бесшабашности. А во взрослой жизни у нас появляется много ответственных и дел, задач и обязанностей. Именно поэтому многие хотят туда вернуться и почувствовать себя свободным ребенком. Однако не всем это удается, ведь для этого нужна фантазия. Наш автор умеет фантазировать и на время забывать о делах, он рисует и представляет себя ребенком. Это и является одним из способов вернуться в детство.
Ответы к стр. 34 Сила воли
1. Как ты думаешь, сумеет ли малыш преодолеть свой страх?
Да, конечно! Ведь любое действие приближающее конечную цель это уже показатель к ее реализации. А наш герой уже засыпает без света, а значит у него все получится.
2. Обрати внимание на название стихотворения. Прочитай, как герой боролся со своими страхами?
Само название отражает главную суть произведения, оно о том, как побороть свой страх. Именно силе воли мы можем подавлять чувство страха и меняться. Если мы осознаем, что этот страх всего лишь наши эмоции, то единственный способ избавления от него, просто игнорировать негативное восприятие. При этом такое порой удается сделать лишь благодаря силе воли. Теперь из стиха.
Я чувства этого боюсь,
Но силой воли с ним борюсь -
Я говорю себе: "Лежи
Глаза закрытыми держи!"
3. Нравится ли тебе герой стихотворения? Почему? Похож ли он на тебя?
Мне импонирует герой стихотворения "Сила воли", так как он хочет стать лучше благодаря своей силе воли. Он похож на меня, вернее я на него! Ведь у меня тоже есть какие-то страхи и проблемы, которые я могу решить с помощью силы воли. Скажем заниматься зарядкой, убраться в квартире, сесть за уроки.
4. Обсудите с другом, что такое сила воли? Приходилось ли вам воспитывать ее в себе?
Мне кажется сила воли это возможность преодолевать то, что ранее тебе было недоступно. Именно так эта сила культивируется и помогает нам в решении каждодневных задач. А вот нужна нам эта сила воли практически для всего. И мне день изо дня приходится воспитывать в себе эту силу. Скажем тогда, когда мне что-то ну очень сильно не хочется, а надо!
Стр. 37 Мой щенок
1. Прочитай строки стихотворения, в которых описываются проказы щенка. Сердилась ли на щенка девочка?
В целом весь стих о том, как щенок проказничал и что вытворял. Началось все прямо с утра. Здесь лучше процитировать стих.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнате ходить,
Прыгать, лаять, всех будить...
С мёдом жбан перевернул...
В клей залез передней лапой...
2. Составь небольшой рассказ о пропаже щенка. С чего началась эта история?
Любимый щенок с самого утра уже начал проказничать и шалить. При этом щенок зачастую сам попадал в неприятные ситуации, но продолжал вести себя необдуманно. Так он перевернул жбан с медом и залез лапой в клей. А после еще и пропал из виду. Вначале щенка не заметили, но позже спохватились. Его везде искали, но не могли найти. Хозяйка щенка переживала и очень его ждала. И вот чудо случилось, под вечер щенок все же нашёлся. Он был весь побитый и в укусах. К тому же весьма обессиливший. Семья его с радостью встретила, покормила и начала лечить.
3. На сколько частей можно разделить это стихотворение? Озаглавь их, составь план.
Стих про щенка состоит из 3 основных частей.
Первая часть о проказах щенка и его несносном поведении.
Вторая про то, как щенок пропал и как за него переживали.
Третья про возвращение щенка обратно и то, как его приняли.
План стихотворения "Мой щенок"
1 часть - Утренние проказы щенка и его несносное поведение.
2 часть - Пропажа щенка и переживания хозяйки.
3 часть - Возвращение щенка и как его приводили в нормальный вид.
Ответы к заданиям на стр. 39 Агния Львовна Барто
1. Постарайся вспомнить, из каких стихов А. Барто эти слова? Подбери к стихотворениям рисунки.
Эти стихи я не раз читал дома и они мне очень нравятся. Так первая строчка из произведений Лошадка, вторая - Зайка, а третья - Мишка. Сами иллюстрации являются подтверждением моих догадок. Ведь на них трое животных: лошадь, заяц и медведь.
2. Есть ли в библиотеке книги А. Барто? Назови произведения, которые ты не читал.
В домашней библиотеке у нас несколько книжек А. Барто. В основном это книжки со сборником стихов, где собрано несколько произведений и есть иллюстрации. Можно читать и смотреть! В книжках встречаются и стихи которые мне предстоит еще прочитать: Мы с Тамарой, Я выросла, Игрушки.
Стр. 42 - 43 Веревочка
1. Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие слова создают веселое настроение? Выдели их голосом при чтении.
С начальных строчек стихотворения А. Барто создает легкую и неформальную атмосферу. Этот настрой создают такие слова как: деньки, шумная, весёлая.
2. Какую веселую примету весны подметила автор?
Прилет перелетных птиц добавляет произведению не только динамики, но и нам помогает представить как птахи суетятся, щебечут, создают свой весенний настрой.
3. Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Веревочка», а не «Весна» , «Весенние деньки» или «Девочки»?
Стих называется "Веревочка" потому, что вместе с приходом весны появляются и возможность делать что-то новое, что зимой не сделаешь. Скажем девочка Лида теперь может скакать на этой самой веревочке и учится новому и радуется вместе со своими новыми возможностями пришедшей весне. Тут даже можно найти строки.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.
4. При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через веревочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найди и прочитай строки, которые доказывают это.
В первую очередь весна подарила детям возможность радоваться дворовым играм. Вот пару строк, когда девочки наслаждаются этой возможностью.
Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
5. Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующие задание. Найди строки, где поэт описывает, как скачет Лида через веревочку.
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе...
Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!
6. Подготовься к выразительному чтению стихотворения. Определи слова, которые ты будешь выделять голосом. В каком темпе нужно читать? Какое настроение надо передать?
Голосом необходимо выделять в первую очередь слова характеризующие атмосферу весны, активной жизни во дворе, радостных ноток девочек, которые теперь могут играть на улице. Необходимо читать это приподнято, с интонацией и чуть громче. При этом выбрать темп ускоряющийся, но с небольшими паузами по завершению важных слов.
Стр. 44 Мы не заметили жука
1. Как ты думаешь, почему автор посвятил это стихотворение девочке Наташе?
Очевидно Барто подметила этот сюжет стихотворения в одной из жизненных сценок, то есть все было на самом деле! И именно девочка Наташа вдохновила писательницу на этот стих, о отсюда и посвящение этой девочке.
2. У тебя есть друзья, похожие на эту девочку?
Конечно, все мои друзья также не безразличны к живым существам. И если есть возможность хоть как-то им помочь, спасти или сделать их жизнь лучше, то они обязательно воспользуются ей.
3. Найди слова и строки, которые передают жужжание.
Писательница использует жужжащие звуки букв Ж и З. Именно они создают впечатление, что жук постоянно боролся с тем препятствием в виде рамы, ползая, летая и при этом жужжал. Вот строки.
Мы не заметили жука.
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья...
И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!
4. Прочитай стихотворение выразительно (жалобно, с просьбой, грозно), передай свое отношение к происходящему.
Здесь трудно остаться в стороне. Конечно я разделяю беспокойство девочки и думаю, что жука надо спасти, выпустив на улицу, где он сможет спрятаться на зиму.
Ответы к стр. 46 В школу
1. Знакомо ли тебе волнение Пети? Расскажи, как ты пошёл первый раз в первый класс?
Эмоциональное волнение Пети мне конечно знакомо, ведь всегда чувствуешь себя неуютно если не знаешь чего ожидать, да еще и не в знакомой обстановке. Вспоминая свой первый класс у меня были схожие чувства, когда я испытывал неуверенность и волнение на первой моей школьной линейке.
2. Можно ли назвать стихотворение юмористическим? В каких строках это ярко выражено? Докажи свое мнение.
Конечно можно назвать юмористическим. Ведь волнение Пети передалось всей семье, это выражено в следующих строках.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
3. Знаешь ли ты другие юмористические стихотворения? В чем их особенность?
Да знаю и другие стихи, когда первоклассник ведет себя даже на первой линейке весьма развязано. Вот такое стихотворение.
У мамы первоклассника
Букет в руках зажат.
У мамы первоклассника
Коленки чуть дрожат.
Ну, вот и школа близится,
И школьное крыльцо!
У мамы первоклассника
Тревожное лицо.
А что же с первоклассником
Творится в этот миг?
Другому первокласснику
Он показал язык!
(Л. Фадеева)
ГДЗ к стр. 47 Вовка - добрая душа
1. Тебе понравился Вовка? Хочешь ли ты иметь такого друга?
Конечно Вова хороший и добрый мальчик. Я бы хотел, чтобы все были такими как он. Ведь нельзя зацикливаться только на плохом. В жизни всегда есть место хорошему, от чего становится легче и лучше! А значит мы просто обязаны дарить улыбки всем вокруг и самим не забывать улыбаться. Я бы был не против иметь такого друга. Во-первых, с ним не будет никогда грустно. Во-вторых, он будет дарить за счет этого постоянный позитив.
2. Что ты можешь сказать о Вовке? Какой он: добрый, приветливый, неунывающий, весёлый?
Вовка само собой весьма позитивный и добрый. Кроме того он не стесняется показать свое настроение на душе, будь то печаль или радость. Однако не ведет себя негативно, когда ему плохо. А вот если хорошо, он всегда поддержит и поможет, даже просто улыбкой.
4. Что ты можешь узнать о книге по ее обложке?
Обложка это словно вводная информация для того произведения, которое собрался прочитать. Да, конечно не все можно показать на одной картинке, но именно по ней можно понять какие главные герои встретятся в книги, на какую тему и возрастную группу рассчитана книга.
5. Составь рассказ о книге, используя слова из "Рабочей тетради".
В книге "Вовка - добрая душа" сразу несколько стихотворений русской поэтессы Агнии Барто. Это такие стихи: "Как Вовка бабушек выручил", "Как Вовка стал старшим братом", "Про Вовку и собаку Малютку" и другие. Еще когда я в первый раз увидел эту книгу с ее красочными иллюстрациями, да еще и с названием "Вовка - добрая душа", то сразу понял, что книга мне понравится. И действительно, после того как я прочел всю книгу, я понял насколько она была хороша! Книга получилась веселой и позитивной. От нее остаются положительные эмоции. Отчасти книга учит нас быть как Вовка, не унывать и смотреть на жизнь веселей. Книга Агнии Барто не смотря на то что и вышла в далеком 1962 году, все также актуальна, так как она о главном и о человеческом!
Ответы к стр. 48 Николай Николаевич Носов
1. Рассмотри рисунки. Узнал ли ты героев произведения Н. Носова? Что ты о них можешь рассказать?
Конечно я сразу узнал героев из произведения Н. Носова “Приключения Незнайки”. Ведь на картинке изображены Незнайка, Пилюлькин, Винтик со Шпунтиком, и другие персонажи произведения. Каждый из этих персонажей играет свою роль в произведении. Они разные по характеру, по талантам, они олицетворяют людей в нашей реальной жизни.
2. Выпиши в Рабочую тетрадь названия произведений Н. Носова. Составь рассказ об одном из героев.
Произведения Н. Носова:
Витя Малеев в школе и дома
Дневник Коли Синицына
Весёлая семейка
Приключения Незнайки и его друзей
Незнайка в Солнечном городе
Незнайка на Луне
Я хотел бы рассказать об одном из главных героев Носова, о Незнайке. Сам он со своими друзьями живёт в Цветочном городе. При этом является типичным героем, которого можно соотнести с большинством детей. Он самоуверен и порой глуп, но всегда готов прийти на выручку и сделать так, чтобы все изменилось к лучшему. Он учится и растет в своих умениях по мере прочтения книг про него. Такой прогресс присущ и детям, которые становятся другими исходя из своего жизненного опыта.
Стр. 53 Затейники
1. Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали?
Дети играли по сюжету сказки Три поросенка. Соответственно они были поросятами и волком, то есть изображали животных из этой сказки.
2. Прочитай, как дети организовали игру?
Как только дети прочитали книжку, то они под впечатлением стали сами притворяться поросятами. Тут же начали строить дом из мебели и вещей в комнате. Однако дом получился темный, так как свет не попадал в него.
3. Почему игра прервалась? Прочитайте об этом с другом в лицах. Определите, какие слова вы будете произносить громко, какие - тихо, что будете читать с чувством тревоги.
Как и в сказке дети представили, что к ним придет серый волк и решит напасть ни их жилище. После этого игра прекратилась и дети больше не играли в нее. Читать произведение необходимо согласно тому, как развивается сюжет, то есть если появилась опасность, то и читать необходимо тревожно, а вот при описании поведения мнимых поросят стоит читать текст тихо.
4. Что ты можешь сказать о ребятах? Что ты им посоветуешь?
Ребята очень впечатлительные. Они напугали друг друга даже не понимая этого. в своем поведении необходимо было всего-то разобраться, кто кого схватил и зачем. В дальнейшем я бы советовал всегда сначала успокоиться, а лишь потом выяснять ситуацию, а не сразу паниковать.
5. Прочитай план.
- Мы читали сказку «Три поросенка»
- Давай сделаем себе домик
- Может быть, это серый волк?
- Так и не стали играть в «три поросенка».
Узнал ли ты в нем строки из рассказа?
Конечно узнал. Все пункты плана это цитаты из этого же произведения. И все они в полной мере отображают каждую часть этого рассказа.
6. Отметь в рассказе, где начинается и заканчивается каждая часть. Попробуй пересказать текст, используя план.
Части рассказа заканчивались на предыдущих предложениях, что приведены в плане выше.
План рассказа "Затейники"
1. Нам не страшен серый волк
2. Когда мама ушла в магазин...
3. Строим дом
4. Ой, кто схватил за ногу?
5. Может это и есть серый волк?
6. Под столом никого нет
7. Игра окончена.
Краткий пересказ текста "Затейники" по плану для 2 класса:
Ребята прочитали сказку про трех поросят, которая и называется "Три поросёнка". Потом они решили сыграть в эту игру, по сказке. Для этого они начали строить дом. Но выяснилось, что они не продумали тот момент, что в их новом доме нет света и там темно. Внезапно Петя почувствовал, что его схватили за ногу. Он не знал кто это, поэтому решил, что это и есть волк. Потом выяснилось, что это всего лишь Валя решила проверить, где там Петя. Ребята испугались зря, ведь опасности не было. Но после этого ребята договорились, что будут играть все же в другие игры.
ГДЗ к стр. 59 Живая шляпа
1. Как ты понимаешь название рассказа?
Название несколько необычное, так как шляпа не может быть живой. Что собственно и привлекает читателя начать прочтение. А уж по ходу чтения становится ясно и о странном движении живой шляпы и о том, как же так получилось. Понимать такое наименование стоит как некий завлекающий читателя ход, и в целом как веселую, но все же правдоподобную историю о шляпе!
2. Почему шляпа оказалась "живой"?
Все дело было в котенке, который попал под шляпу незаметно для героев рассказа. Именно он шевелился и прыгал, а вместе с ним ожила и шляпа.
3. Перечитай эпизод рассказа, который тебе показался самым интересным убеди своих слушателей, что ты прав.
Самым интересным был момент, когда ребята заметили что шляпа живая и начали наблюдать за ней. Они видимо перебирали в голове самые невероятные версии, но так и не смогли догадаться как же шляпа ожила. Их удивление и некая боязнь шляпы вызывало чувство интереса, чем же все закончится и как так получилось, что шляпа стала живой.
4. Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречи с живой шляпой смелыми; шутливыми; любопытными; находчивыми; догадливым; добрыми?
Ребята оказались растерянными и даже забоялись шляпы, которая не представляла угрозы, но все же передвигалась по комнате, что было ей не свойственно. Им было и страшно и любопытно и они были находчивыми, так как решили начать бросать в шляпу картошкой. Ну, а в конце они естественно стали еще и догадливыми, так как поняли, что произошло!
5. Проверь, внимательный ли ты читатель. кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы: Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володя?
Володя первым догадался что же произошло. Он предположил, что шляпа лежала на столе и упала прямо на котенка. А вот попал в шляпу первым всё-таки Вадик.
6. Перескажи текст по плану.
- Котенок Васька ловил мух.
- Шляпа - живая?
- Мальчики швыряют картошку в шляпу.
- Из - под шляпы высунулся серый хвост.
Котенок Васька бегал по комнате за мухами. И зацепив шляпу со стола даже не понял, как шляпа его накрыла. А ребята находившиеся в комнате были так увлечены своими делами, что даже не заметили этого. Лишь после увидев как шляпа движется по полу они удивились, немного испугались и задумались над происходящим. Не зная как быть в такой ситуации они просто начали бросать в шляпу картошкой. И вот попав в шляпу она подпрыгнула, мяукнула и тут все стало ясно. Шляпа ожила из-за котенка, который попал под нее.
7. Обсудите с друзьями. Как передать при чтении состояние мальчиков? Сначала лучше говорить шепотом, дрожащим голосом. А как надо говорить потом?
Во время прочтения произведения необходимо менять интонацию в зависимости от ситуации. Так первоначально это обычное повествование о самых обыденных вещах. О том как мальчики сидели и рисовали. После того, как обнаружилось, что шляпа живая надо прочитать текст с удивлением, переходящим в испуг. И лишь в конце рассказа весело и задорно, когда выяснилось, что явилось причиной всех этих странностей.
Стр. 64 На горке
1. Понравился ли тебе рассказ? Какой эпизод? Перечитай его.
Этоn рассказ жизненный. Он о том, как легко можно что-то испортить если не подумать, но после все же исправить. Именно эпизод когда Котька исправляет свой проступок мне и понравился.
2. Каким ты себе представляешь Котьку?
Котька мне показался ленивым, так как не захотел помогать ребятам. Второе, он глуповат, так как он не подумал, что если засыпать горку песком, то кататься будет невозможно. Но все же в нем есть и хорошие качества. Он признал что не прав и помог ребятам исправить ситуацию. Кроме того он обещал больше так не делать.
3. Какую ошибку он совершил? Почему? Как он ее исправил? Прочитай.
Котька не задумался над тем, что посыпав горку песком он не сможет с нее нормально кататься. Видимо это из-за того, что он не может анализировать последствия происходящего. Однако после он все исправил, засыпав песок снегом.
4. Найдите с другом диалог Котьки с мальчиками. Подумайте , как вы прочитаете слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу.
Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?
Ребята пришедшие на горку и увидев то, что на ней невозможно кататься конечно были и раздосадованы и недовольны и возмущались! Они не согласились ждать пока выпадет снег, а сказали Котьке брать лопату и работать, засыпая горку снегом. При этом слова Котьки конечно должны звучать робко, так как он понимает что натворил, и к тому же начал все исправлять. После еще и сделал к горке ступеньки.
5. Перескажи рассказ от лица Котьки. Начни так: «Один раз зимой я взял коньки и пошел во двор»
В один из зимних дней я взял свои коньки и пошел во двор. Там я увидел, что мальчишки делают горку. Однако работать мне совсем не хотелось. И вот я придумал, что пойду уже тогда, когда они все сделают. Позже я пришел, но не смог забраться на горку, ведь она была очень скользкой. И тут я догадался посыпать ее песком. И вот по песку то я быстро забрался наверх. Однако скатиться нормально мне не удалось, ведь горка была совсем не скользкой. И тут я понял, что натворил. Подошли ребята и стали кричать, что кто-то испортил их горку. Мне пришлось признаться в содеянном и принять их требования, что я должен все исправить. И вот я засыпал горку снегом. Потому как ждать снега ой как долго. А получилось так, что мне понравилось и я решил еще и ступеньки сделать для удобства!
6. Рассмотри на странице 65 картинный план к рассказу «На горке». Проверь , соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает? Попробуй пересказать текст, используя картинный план. С чего ты начнешь, как продолжишь, чем закончишь? Тебе поможет «Рабочая тетрадь».
Части иллюстраций нет. Да и те, что есть расставлены не по порядку. Первое, что случилось, так это то, что дети начали строить горку. После они полили ее водой и ушли. Вот эта картина должна быть первой. И лишь потом пришел Котька и не смог забраться на горку - вторая картинка. Далее надо поставить рисунок где Котька сыплет песок. После возмущение детей и картину где как Котька все исправляет.
7. Обсудите с друзьями поступок Котьки.
Поступок и смешной и глупый и в то же время Котька повел себя достойно. Вначале, когда Котька не сообразил, что сделал было смешно, особенно когда он понял, что скатиться нормально не удастся. А после того как он согласился исправить ситуацию и исправил его, он вызвал у меня уважение, так как поступил достойно.
Стр. 68 - 70 Проверим себя
1. Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.
В этом разделе Литературного чтения собраны самые известные произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова
Вот что мы проходили: Путаница, Кот и лодыри С. Маршака; Мой секрет и Сила воли С. Михалкова; Верёвочка и В школу А. Барто; Живая шляпа Носова и другие.
Самое любимое в этом разделе это произведение Носова. Это рассказ о живой шляпе.
Котенок Васька бегал по комнате за мухами. И зацепив шляпу со стола даже не понял, как шляпа его накрыла. А ребята находившиеся в комнате были так увлечены своими делами, что даже не заметили этого. Лишь после увидев как шляпа движется по полу они удивились, немного испугались и задумались над происходящим. Не зная как быть в такой ситуации они просто начали бросать в шляпу картошкой. И вот попав в шляпу она подпрыгнула, мяукнула и тут все стало ясно. Шляпа ожила из-за котенка, который попал под нее.
2. Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?
Выбери ответ:
- пишут интересно, весело;
- ругают детей;
- радуются хорошим детским поступкам, помогают избавиться от недостатков;
- показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми );
- учат добру.
Во всех этих рассказах присутствует веселое настроение. Это можно объяснить тем, что во всех них участвуют дети. А они всегда попадают в смешные ситуации. Авторы учат на примере них, как надо поступать в той или иной ситуации. Когда проблема разрешается, и автор, и герои, и читатели радуются. Герои избавляются от своих недостатков через жизненные уроки. Тем самым мы можем посмотреть на это и понять, как следует себя вести. И если вдруг произойдет похожая ситуация, мы уже будем знать, что делать.
3. Обращаешь ли ты внимание, когда читаешь произведение, на автора и название?
Да, перед самим текстом всегда указывается и название, и автор. Я всегда смотрю на это, чтобы потом можно было порекомендовать произведение моим друзьям или просто поговорить о нем с кем-то. Без названия сложно понять, о чем будет рассказ. И всегда интересно, читая название, предоставлять, о чем будет рассказ и какие события в нем описываются. А потом сравнивать, угадал ли ты. Также если этого автора я уже читал, можно примерно понять, будет этот рассказ серьезным или шуточным.
4. Расскажи о своем любимом писателе, перечисли его произведения. Знаешь ли ты других писателей, которые так же весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.
В классе
Больше всего мне нравится Маршак с его стихами. Во-первых, мне нравятся стихи. Во-вторых, его произведения мне кажутся весьма осмысленными. Скажем "Кошкин дом" или "Сказка о глупом мышонке". Именно такие произведения помогают понять, что вначале можно ошибаться, а потом из-за своих ошибок остаться ни с чем. Кроме того у него есть и веселые и поучительные произведения: Вот какой рассеянный, Багаж...
Однако не стоит забывать и других писателей, которые очень хорошо пишут для детей. Как же не вспомнить Чуковского с его "Айболитом", как же не упомянуть Носова с Незнайкой. Да и стихи Михалкова и А. Барто очень интересные и познавательные. Все эти писатели достойны того, чтобы их изучали в школе, а их произведения были примером для правильных выводов в наших жизненных ситуациях!
5. Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Небылица»?
Как называются такие маленькие стихи: сказки; потешки; пословицы: поговорки; небылицы?
Стихи К. Чуковского «Радость» и «Небылица» в которых описываются не реальные события можно назвать небылицами или потешками. Так в народных сказках тоже встречаются весьма необычные ситуации и персонажи. Мне на ум приходят схожие народные произведения про Курочку-рябу, По щучьему велению. Ведь там тоже был необычный сюжет и были персонажи обладающие особыми умениями.
6. Какой ты представляешь Федору из стихотворения К. Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник? Найди и прочитай эти строки.
Федору я представляю сразу в двойном свете. Вначале она мне кажется не стриженной в грязной одежде и все вокруг нее такое же, а потом прибранной, ухоженной и вокруг нее порядок! А вот на иллюстрации мы видим Федору из рассказа Федорино горе, автора К. Чуковский. в этот момент, когда от нее уходит вся обиженная посуда. В итоге она поняла, что же натворила и пообещала так более не делать!
7. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям?
В стихотворении "Федорино горе" вся посуда умеет общаться и мыслить. И вот посуда обижается и решает уйти от такой плохой хозяйки. Но потом меняет свое решение на противоположное, потому что ей становится жалко бабушку. Чуковский наделяет предметы человеческими качествами для того, чтобы читатель понял каково же этим вещам. А если мы бы прочитали просто про то, что нужно мыть посуду, то и такого красочного сюжета не получилось бы. А такая выдуманная история запомнилась и стала к тому же еще и поучительной.
8. На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием?
Шляпа из рассказа Носова была не живой, как и все шляпы. И вот когда дети попали в шляпу картошкой, то котенок под ней мяукнул и секрет ее был раскрыт. Носов в первую очередь хотел заинтриговать читателя, увлечь его наименованием и предложить ознакомиться с его произведением. Он лишь условно назвал ее живой, а секрет ее оживления был раскрыт в рассказе.
9. Веселые или грустные рассказы написал Н. Носов? Нравятся ли вам герои произведения. Обсудите с другом. Задайте в классе вопросы по содержанию рассказов.
Конечно Носов писал прежде всего веселые. Да, в рассказах встречаются и боязнь и недопонимание, но прежде всего это весело. Мне очень нравятся герои его произведений, будь то ребята из рассказов или его главный герой Незнайка с его друзьями. И вот мне хотелось бы задать несколько вопросов по его рассказу Живая шляпа:
- Как так получилось, что ребята просмотрели падение шляпы на котенка?
- Какие эмоции были у ребят, когда они заметили движение шляпы?
- Что они придумали, чтобы шляпа продолжала двигаться?
- Как шляпа выдала себя и превратилась снова просто в шляпу?
10. Какое настроение вызывают у тебя стихи А. Барто? Кому они посвящены? Из каких стихов видно, что поэт любит детей?
Стихи Барто весьма жизненные. Мне кажется многие из них написаны под впечатлениям из реальной жизни самой писательницы. Они посвящены прежде всего ее окружению, но содержат в себе куда больше информации для нас, чем обычное описание событий. Ведь виз них можно сделать много поучительных заключений. Кроме того в стихах много детских героев, что говорит о любви писательницы к детям. Это такие стихи как:
Девочка чумазая
Имя и фамилия
В честь Андрея
...и другие
11. Расскажи, чем интересны произведения С. Михалкова Назови свое самое любимое стихотворение.
Произведения Михалкова интересны сюжетом и тем, что это стихи. Стихи хорошие, добрые и поучительные. В них он рассказывает и о детях и о положительных поступках.... Мне больше всего нравиться произведение про Дядю Степу. Ведь оно про человека со сверхспособностями, как сейчас говорят про супергероя! И этот герой положительный, а значит дарит нам приятное удивление.
12. Вспомни названия произведений, их авторов.
1) А что у вас? С. Михалкова;.
2) Рассеянный с улицы Бассейновой С. Маршак;
3) Айболит К. Чуковского