Страница 62. Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) 

1. Выполни умножение с объяснением.
19 * 46
27 * 35
42 * 23
25 * 25

х19
  46
114
76  
874

1) Найдем первое неполное произведение: умножим 19 на 6. Получим 114.;
2) Найдем второе неполное произведение: умножим 19 на 40. Для этого достаточно умножить 19 на 4. Получим 76 десятков − начинаем записывать под десятками.
3) Найдем сумму двух неполных произведений. Сложим числа 114 и 760, получим 874.

 х27
  35
135
81  
945

1) Найдем первое неполное произведение: умножим 27 на 5. Получим 135.;
2) Найдем второе неполное произведение: умножим 27 на 30. Для этого достаточно умножить 27 на 3. Получим 781 десяток − начинаем записывать под десятками.
3) Найдем сумму двух неполных произведений.
Найдем сумму двух неполных произведений. Сложим числа 135 и 810, получим 945.

х42
  23
126
84  
966

1) Найдем первое неполное произведение: умножим 42 на 3. Получим 126.
2) Найдем второе неполное произведение: умножим 42 на 20. Для этого достаточно умножить 42 на 2. Получим 84 десятка − начинаем записывать под десятками.
3) Найдем сумму двух неполных произведений. Сложим числа 126 и 840, получим 966.

х25
  25
125
50  
625

1) Найдем первое неполное произведение: умножим 25 на 5. Получим 125.
2) Найдем второе неполное произведение: умножим 25 на 20. Для этого достаточно умножить 25 на 2. Получим 50 десятков − начинаем записывать под десятками.
3) Найдем сумму двух неполных произведений.
Сложим числа 125 и 500, получим 625.

2. Рабочий ежедневно изготавливает 28 деталей. Сколько деталей изготовит этот рабочий за 24 дня?

Решение

28 * 24 = 672 (дет)

х28
  24
112
56  
672

Ответ: 672 детали изготовит рабочий за 24 дня.

3.  В школе 32 класса, по 25 учащихся в каждом. Сколько всего учащихся в этой школе?

Решение

32 * 25 = 800 (уч)

х32
  25
160
64  
800

Ответ: 800 учащихся в этой школе.