Страница 62. Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)
1. Выполни умножение с объяснением.
19 * 46
27 * 35
42 * 23
25 * 25
х19
46
114
76
874
1) Найдем первое неполное произведение: умножим 19 на 6. Получим 114.;
2) Найдем второе неполное произведение: умножим 19 на 40. Для этого достаточно умножить 19 на 4. Получим 76 десятков − начинаем записывать под десятками.
3) Найдем сумму двух неполных произведений. Сложим числа 114 и 760, получим 874.
х27
35
135
81
945
1) Найдем первое неполное произведение: умножим 27 на 5. Получим 135.;
2) Найдем второе неполное произведение: умножим 27 на 30. Для этого достаточно умножить 27 на 3. Получим 781 десяток − начинаем записывать под десятками.
3) Найдем сумму двух неполных произведений.
Найдем сумму двух неполных произведений. Сложим числа 135 и 810, получим 945.
х42
23
126
84
966
1) Найдем первое неполное произведение: умножим 42 на 3. Получим 126.
2) Найдем второе неполное произведение: умножим 42 на 20. Для этого достаточно умножить 42 на 2. Получим 84 десятка − начинаем записывать под десятками.
3) Найдем сумму двух неполных произведений. Сложим числа 126 и 840, получим 966.
х25
25
125
50
625
1) Найдем первое неполное произведение: умножим 25 на 5. Получим 125.
2) Найдем второе неполное произведение: умножим 25 на 20. Для этого достаточно умножить 25 на 2. Получим 50 десятков − начинаем записывать под десятками.
3) Найдем сумму двух неполных произведений.
Сложим числа 125 и 500, получим 625.
2. Рабочий ежедневно изготавливает 28 деталей. Сколько деталей изготовит этот рабочий за 24 дня?
Решение
28 * 24 = 672 (дет)
х28
24
112
56
672
Ответ: 672 детали изготовит рабочий за 24 дня.
3. В школе 32 класса, по 25 учащихся в каждом. Сколько всего учащихся в этой школе?
Решение
32 * 25 = 800 (уч)
х32
25
160
64
800
Ответ: 800 учащихся в этой школе.