Ответы к странице 125
9. Назови разряды и классы каждого числа и запиши эти числа цифрами:
1) пять тысяч восемьсот сорок три;
2) тридцать тысяч восемьсот восемь;
3) сто шестьдесят три тысячи двести семьдесят девять;
4) шестьсот сорок две тысячи четыреста;
5) восемьсот четыре тысячи пятьдесят;
6) триста семь тысяч восемь;
7) двести сорок тысяч триста;
8) семьсот тридцать тысяч пятнадцать.
Ответы:
1) пять тысяч восемьсот сорок три − 5843:
класс тысяч или второй класс:
5 единиц четвертого разряд;
класс единиц или первый класс:
8 единиц третьего разряда;
4 единицы второго разряда;
3 единицы первого разряда.
2) тридцать тысяч восемьсот восемь − 30808:
класс тысяч или второй класс:
3 единиц пятого разряда;
класс единиц или первый класс:
8 единиц третьего разряда;
8 единиц первого разряда.
3) сто шестьдесят три тысячи двести семьдесят девять − 163279:
класс тысяч или второй класс:
1 единица шестого разряда;
6 единиц пятого разряда;
3 единицы четвертого разряда;
класс единиц или первый класс:
2 единицы третьего разряда;
7 единиц второго разряда;
9 единиц первого разряда.
4) шестьсот сорок две тысячи четыреста − 642400:
класс тысяч или второй класс:
6 единиц шестого разряда;
4 единиц пятого разряда;
2 единицы четвертого разряда;
класс единиц или первый класс:
4 единицы третьего разряда.
5) восемьсот четыре тысячи пятьдесят − 804050:
класс тысяч или второй класс:
8 единица шестого разряда;
4 единицы четвертого разряда;
класс единиц или первый класс:
5 единиц второго разряда.
6) триста семь тысяч восемь − 307008:
класс тысяч или второй класс:
3 единицы шестого разряда;
7 единиц четвертого разряда;
класс единиц или первый класс:
8 единиц первого разряда.
7) двести сорок тысяч триста − 240300:
класс тысяч или второй класс:
2 единицы шестого разряда;
4 единицы пятого разряда;
класс единиц или первый класс:
3 единицы третьего разряда.
8) семьсот тридцать тысяч пятнадцать − 730015:
класс тысяч или второй класс:
7 единиц шестого разряда;
3 единицы пятого разряда;
класс единиц или первый класс:
1 единица второго разряда;
5 единиц первого разряда.
10.(Устно). Сколько единиц каждого разряда в следующих числах:
52672;
37608;
242064;
370860;
563005;
106008;
140509;
205370?
Ответы:
52672:
5 единиц пятого разряда;
2 единиц четвертого разряда;
6 единиц третьего разряда;
7 единиц второго разряда;
2 единиц первого разряда.
37608:
3 единицы пятого разряда;
7 единиц четвертого разряда;
6 единиц третьего разряда;
8 единиц первого разряда.
242064:
2 единицы шестого разряда;
4 единицы пятого разряда;
2 единицы четвертого разряда;
6 единиц второго разряда;
4 единицы первого разряда.
370860:
3 единицы шестого разряда;
7 единиц пятого разряда;
8 единиц третьего разряда;
6 единиц второго разряда.
563005:
5 единиц шестого разряда;
6 единиц пятого разряда;
3 единиц четвертого разряда;
5 единиц первого разряда.
106008:
1 единица шестого разряда;
6 единиц четвертого разряда;
8 единиц первого разряда.
140509:
1 единица шестого разряда;
4 единицы пятого разряда;
5 единиц третьего разряда;
9 единиц первого разряда.
205370:
2 единицы шестого разряда;
5 единиц четвертого разряда;
3 единицы третьего разряда;
7 единиц второго разряда.
11. Разложи следующие числа на сотни тысяч, десятки тысяч, тысячи сотни, десятки и единицы:
132567;
328564;
439804;
240569;
570800;
720930;
967080.
Решение
132567 = 100000 + 30000 + 2000 + 500 + 60 + 7
328564 = 300000 + 20000 + 8000 + 500 + 60 + 4
439804 = 400000 + 30000 + 9000 + 800 + 4
240569 = 200000 + 40000 + 500 + 60 + 9
570800 = 500000 + 70000 + 800
720930 = 700000 + 20000 + 900 + 30
967080 = 900000 + 60000 + 7000 + 80
12. В город было доставлено: в октябре 2350 т фруктов, в ноябре на 176 т больше, чем в октябре, а в декабре на 146 т больше, чем в ноябре. Сколько всего тонн фруктов было доставлено в город за это время?
Решение
1) 2350 + 176 = 2526 (т) − фруктов было доставлено в ноябре
+2350
176
2526
2) 2526 + 146 = 2672 (т) − фруктов было доставлено в декабре
+2526
146
2672
3) 2350 + 2526 + 2672 = 7548 (т) − фруктов было доставлено за три месяца
2350
+2526
2672
7548
Ответ: 7548 тонн.
13. Школа купила новые столы, стулья и шкафы. Покупка столов обошлась в 68950 р., стульев − на 2760 р. больше, чем столов, а шкафов − на 870 р. больше, чем стульев. Сколько всего денег школа израсходовала на покупку этой мебели?
Решение
1) 68950 + 2760 = 71710 (рублей) − отдали за стулья
+68950
2760
71710
2) 71710 + 870 = 72580 (рублей) − отдали за шкафы
+71710
870
72580
3) 68950 + 71710 + 72580 = 213240 (рублей) − всего израсходовала школа
68950
+71710
72580
213240
Ответ: 213240 рублей.
14. В овощехранилище на зиму заготовили 150900 кг картофеля, капусты на 61840 кг меньше, чем картофеля, моркови на 1200 кг больше, чем капусты, а репчатого лука на 36720 кг меньше, чем моркови. Сколько всего килограммов овощей заготовили на зиму в овощехранилище?
Решение
1) 150900 − 61840 = 89060 (кг) − капусты заготовили;
−150900
61840
89060
2) 89060 + 12500 = 101560 (кг) − моркови заготовили;
+ 89060
12500
101560
3) 101560 − 36720 = 64840 (кг) − лука заготовили;
−101560
36720
64840
4) 150900 + 89060 + 101560 + 64840 = 406360 (кг) − овощей заготовили всего.
150900
+ 89060
101560
64840
406360
Ответ: 406360 кг.
15. Выполни действия.
480 : 30 + 360 : 30 = (480 + 360) : 30 = 840 : 30 = 84 : 3 = 28
840 : 70 − 630 : 70 = (840 − 630) : 70 = 210 : 70 = 21 : 7 = 3
1000 : 50 − 550 : 50 = (1000 − 550) : 50 = 450 : 50 = 45 : 5 = 9
720 : 60 − 420 : 60 = (720 − 420) : 60 = 300 : 60 = 30 : 6 = 5
380 : 20 + 720 : 20 = (380 + 720) : 20 = 1100 : 20 = 110 : 2 = 55
810 : 90 + 450 : 90 = 81 : 9 + 45 : 9 = 9 + 5 = 14
(450 : 50 + 7) * 30 = (45 : 5 + 7) * 30 = (9 + 7) * 30 = 16 * 30 = 480
(630 : 90 + 133) : 35 = (63 : 9 + 133) : 35 = (7 + 133) : 35 = 140 : 35 = 4
(640 : 80 + 142) : 75 = (64 : 8 + 142) : 75 = (8 + 142) : 75 = 150 : 75 = 2
360 − 360 : 2 = 360 − 180 = 180
750 − 750 : 2 = 750 − 375 = 375
840 − 840 : 6 = 840 − 140 = 700
180 : 5 + 80 : 16 + 5 * 16 = 36 + 5 + 80 = 41 + 80 = 121
125 : 5 + 125 : 25 + 4 * 25 = 25 + 5 + 100 = 30 + 100 = 130
342 : 3 + 844 : 4 − 17 * 8 = 114 + 211 − 136 = 325 − 136 = 189
16. Построй квадрат ABCD, длина стороны которого равна 3 см. Проведи в нем диагонали и обозначь буквой O точку их пересечения. Начерти окружность с центром в точке O и радиусом OA.
Конец первой части учебника. Переходим ко второй его части.
После всего этого нам осталось лишь пожелать вам хороших и отличных оценок, а также знаний соответствующих этим оценкам!