Ответы к теме "Повторение". Стр. 108

82. Как разделить двузначное число на двузначное? Расположи ответы примеров в порядке возрастания и расшифруй пословицу. Как ты ее понимаешь?

Решение

Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать такое число, которое при умножении на делитель может дать делимое.
АХО 64 : 16 = 4
ДВ 91 : 13 = 7
РО 75 : 15 = 5
ШЕ 99 : 11 = 9
ЛОВ 57 : 19 = 3
ШОА 84 : 14 = 6
ЕЛУЧ 96 : 12 = 8
АГО 72 : 36 = 2
ОДН 45 : 45 = 1

1(ОДН) < 2(АГО) < 3(ЛОВ) < 4(АХО) < 5(РО) < 6(ШОА) < 7(ДВ) < 8(ЕЛУЧ) < 9(ШЕ)

Ответ: ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А ДВЕ ЛУЧШЕ, поговорка означает, что двое или больше человек быстрее найдут решение проблемы, чем один человек.

83. Площадь огорода прямоугольной формы равна 68 $м^2$, а его длина ? 17 м. Найди ширину огорода.

Решение

68 : 17 = 4 (м) ? ширина огорода.
Ответ: 4 метра.

84. Составь программу действий и вычисли:
0 : (675 ? 324) + (18 : 1 ? 15) * 1 ? 1 * 0
28 : (32 : 16) * 10 ? 20 * 7 + (7 * 9) : 63

Решение

  4         1        7        2     3   5 8    6
0 : (675 ? 324) + (18 : 1 ? 15) * 1 ? 1 * 0 = 0 : 351 + (18 - 15) * 1 - 0 = 0 + 3 * 1 - 0 = 3
1) 675 ? 324 = 351
_675
  324
  351
2) 18 : 1 = 18
3) 18 ? 15 = 3
4) 0 : 351 = 0
5) 3 * 1 = 3
6) 1 * 0 = 0
7) 0 + 3 = 3
8) 3 ? 0 = 3

    3        1    4       7     5     8    2     6
28 : (32 : 16) * 10 ? 20 * 7 + (7 * 9) : 63 = 28 : 2 * 10 - 140 + 63 : 63 = 14 * 10 - 140 + 1 = 140 - 140 + 1 = 0 + 1 = 1
1) 32 : 16 = 2, так как 2 * 16 = (10 + 6) * 2 = 10 * 2 + 6 * 2 = 20 + 12 = 32
2) 7 * 9 = 63
3) 28 : 2 = (20 + 8) : 2 = 20 : 2 + 8 : 2 = 10 + 4 = 14
4) 14 * 10 = 140
5) 20 * 7 = 7 * 2 * 10 = 14 * 0 = 140
6) 63 : 63 = 1
7) 140 ? 140 = 0
8) 0 + 1 = 1

85. Ваня задумал число, увеличил его в 5 раз, прибавил 9, разделил на 6, к результату прибавил 15 и получил 24. Какое число задумал Ваня?

Решение

Посчитаем с конца:
1) 24 ? 15 = 9
2) 9 * 6 = 54
3) 54 ? 9 = 45
4) 45 : 5 = 9 ? задуманное число.
Проверка:
1) 9 * 5 = 45
2) 45 + 9 = 54
3) 54 : 6 = 9
4) 9 + 15 = 24
Ответ: Ваня задумал число 9.

86. Выполни деление с остатком на числовом луче и с помощью точек:
9 : 4
11 : 3
14 : 5
12 : 7

Решение


9 : 4 = 2 (ост.1)


11 : 3 = 3 (ост.2)


14 : 5 = 2 (ост.4)


12 : 7 = 1 (ост.5)

87. Вычисли по алгоритму деления с остатком и сделай проверку:
26 : 7
42 : 3
37 : 9
59 : 8

Решение

26 : 7
1) 21 ? наибольшее число до 26, кратное 7;
2) 21 : 7 = 3 ? частное;
3) 26 ? 21 = 5 ? остаток;
4) 5 < 7;
5) 7 * 3 + 5 = 21 + 5 = 26;
6) 26 : 7 = 3 (ост.5).

42 : 3
1) 42 ? наибольшее число до 42, кратное 3;
2) 42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14 ? частное;
3) 42 ? 42 = 0 ? остаток;
4) 0 < 3;
5) 3 * 14 + 0 = (10 + 4) * 3 = 10 * 3 + 4 * 3 = 30 + 12 = 42;
6) 42 : 3 = 14 (ост.0).

37 : 9
1) 36 ? наибольшее число до 37, кратное 9;
2) 36 : 9 = 4 ? частное;
3) 37 ? 36 = 1 ? остаток;
4) 1 < 9;
5) 9 * 4 + 1 = 36 + 1 = 37;
6) 37 : 9 = 4 (ост.1).

59 : 8
1) 56 ? наибольшее число до 59, кратное 8;
2) 56 : 8 = 7 ? частное;
3) 59 ? 56 = 3 ? остаток;
4) 3 < 8;
5) 8 * 7 + 3 = 56 + 3 = 59;
6) 59 : 8 = 7 (ост.3).

88. В одну машину можно посадить четырех пассажиров. Сколько машин потребуется, чтобы перевезти 15 пассажиров?

Решение

15 : 4 = 3 (ост.3) ? значит потребуется 4 машины, из которых 3 будут с четырьмя пассажирами, а четвертая с оставшимися тремя.
Проверка:
4 * 3 + 3 = 12 + 3 = 15
Ответ: 4 машины.

89. В конце учебного года фотограф сделал снимки учеников. В первый день он сфотографировал 42 человека, во второй ? на 16 человек больше, чем в первый, а в третий день ? в 2 раза меньше, чем в оба предыдущих дня вместе. Сколько учеников было сфотографировано за все три дня?

Решение

1) 42 + 16 = 58 (ч.) ? сфотографировал фотограф во второй день;
2) 42 + 58 = 100 (ч.) ? сфотографировал фотограф в первые два дня;
3) 100 : 2 = 10 д : 2 = 5 д = 50 (ч.) ? сфотографировал фотограф в третий день;
4) 100 + 50 = 150 (ч.) ? сфотографировал фотограф за все три дня.
Ответ: 150 человек.