Стр. 91-94 Повторение

148. Прочитайте текст.

   Учебный год подходит к концу. Тебе удалось узнать много интересн[ого] и полезн[ого] о русск[ом] языке. Эти знания пригодятся в жизни.
   Как ты проведёшь каникулы? Хочется, чтобы небо над тобой было чист[ое], голуб[ое], чтобы каждый летн[ий] день радовал тебя. Пусть новый день будет добрым! Старайся больше увидеть, больше узнать, познакомиться с новыми интересными людьми.

Подчеркните в тексте орфограммы.

Какие предложения по цели высказывания есть в тексте? (Повествовательные, вопросительные, побудительные)
Какие предложения по интонации есть в тексте? (Невосклицательные, восклицательные)

Выпишите из текста одно существительное, одно прилагательное и один глагол и сделайте их полный разбор.

Небо - сущ., н.ф. - небо, нариц., неодуш., ср.р., ед.ч., И.п.
(О) языке (каком?) русском - прил, н.ф. - русский, м.р., ед.ч, П.п.
Подходит - глаг., н.ф. - подходить, наст.вр., ед.ч.

149. Укажите цифрами, в каком порядке надо совершать действия для верного написания безударного гласного в окончании имени прилагательного.

_5_ Написать в имени прилагательном такое же окончание, как в вопросе.
_2_ Поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
_1_ Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
_3_ Определить окончание вопроса.
_4_ Вспомнить об исключении: у прилагательных в именительном падеже, мужском роде, единственном числе безударное окончание -ый или -ий.

150. Прочитайте стихотворение «Сказочка» Иована Йовановича-Змая. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях имён прилагательных. В скобках запишите вопросы к именам прилагательным. Отметьте имя существительное, от которого зависит каждое прилагательное.

                                          х
(Какой?) Маленький мальчик
                                        х
В (какой?) маленькой лодке
                                          х
В (каком?) маленьком море плывёт.
                                     х
(какой?) Маленький ветер
                                             х
По (каким?) маленьким волнам
Лодочку гонит вперёд.
                                           х
К (какой?) маленькой гавани
                                        х
В (какой?) маленький город
Мальчик  приплыл наконец.
                                        х
(какой?) Маленький парус
Спущен на мачте,
                                         х
И (какой?) маленькой сказке конец.

151. Игра «Я учитель». Прочитайте предложение. Найдите в нём имена прилагательные.

На лесном озере мы увидели диких гусей и маленькую уточку.

Верно ли разобраны имена прилагательные?

(На) озере (каком?) лесном — прил., ед. ч., м. р. ср.р.
Гусей (каких?) диких — прил., мн. ч., м. р.
Уточку (какую?) маленькую — прил., ед. ч., ж. р.

Найдите две ошибки и исправьте их.

152. Дополните каждое предложение названием части речи, которая обладает данными признаками.

1. Имя существительное имеет род, число, падеж, может быть одушевлённым или неодушевлённым, собственным или нарицательным.
2. Имя существительное изменяется по числам и падежам, но не изменяется по родам.
3. Имя прилагательное имеет род и число, которые зависят от рода и числа имени существительного.
4. Глагол изменяется по временам и числам.

153. Спишите предложение. Разберите все слова в нём как части речи.

Чудесный мир живой природы удивляет и радует человека.

Мир - сущ., н.ф. - мир, нариц., неодуш., м.р., ед.ч., И.п.
Природы - сущ., н.ф. - природа, нариц., неодуш., ж.р., ед.ч., Р.п.
Человека  - сущ., н.ф. - человек, нариц., одуш., м.р., ед.ч., В.п.
Удивляет - глаг., н.ф. - удивлять, наст.вр., ед.ч.
Радует  - глаг., н.ф. - радовать, наст.вр., ед.ч.
Мир (какой?) чудесный - прил., ед.ч., м.р., И.п.
Природы (какой?) живой - прил.,ед.ч., ж.р., Р.п.

 

На этом вторая часть рабочей тетради заканчивается, вместе с ней и учебный год. Приятных вам школьных каникул! Ждем вас в сентябре снова у нас на сайте!