Стр. 72-73 Неопределенная форма глагола

112. Соедините стрелочкой каждый глагол с его начальной формой.

держать <  держишь
увидеть  <  увидел
видеть  <   видят
удерживать  <  удерживают
прибежать  <  прибегут
бегать  <  бегали
нарисовать  <  нарисуют
рисовать  <  рисовала 

113. Запишите глаголы из загадок по образцу. Поставьте вопрос к каждому глаголу, определите его начальную форму.

1. Без рук, без ног по полю скачет, в село помчится, в двери постучится. (Ветер.) 2. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга.) 3. Какой огонь ярче всех горит? (Солнце.) 4. На горе шумит, а под горой молчит. (Лес.)

Образец. (Что делает?) Скачет — (что делать?) скакать.

(Что сделает?) Помчится — (что сделать?) помчаться.
(Что сделает?) Постучится — (что сделать?) постучаться.
(Что сделало?) Повисло — (что сделать?) повиснуть.
(Что делает?) Горит — (что делать?) гореть.
(Что делает?) Шумит — (что делать?) шуметь.
(Что делает?) Молчит — (что делать?) молчать.

114. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните нужные буквы в скобках.

  В(е, и)сна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овра(г, к), как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей. В(е, и)сна шла, и с каждым её шагом ручьи начинали звенеть громче и громче.
   Снег в лесу пот(е, и)мнел. Начали проступать проталины. На краю последних сугробов мы см(а, о)гли увидеть первые цветы мать-и-мачехи.

Найдите в тексте глаголы неопределённой формы. Выпишите их в две группы по вопросам.

(Что делать?) — булькать, переливаться, звенеть, проступать.
(Что сделать?) — посмотреть, увидеть.

115. Прочитайте слова. В конце каких слов нужно писать мягкий знак? Поставьте мягкий знак там, где это необходимо.

Разжечь, речь, скрипач, стеречь, меч, развлечь, калач, кулич, грач, горечь, мяч, москвич, электропечь, царевич, дичь, стричь, обруч, дочь, луч, ночь, трубач, мелочь, богач, тягач, растолочь, ткач, помочь.