ГДЗ к теме рабочей тетради (2 часть) Части речи

1. Рассмотрите рисунок. Прочитайте группы слов. Составьте и запишите с ними небольшой текст.

   1. Ёлка, комната, шары, бусы, сосульки, мама, папа, гости, подарки, игрушки, книги, фрукты — это имена существительные.
   2. Нарядная, большая, разноцветные, стеклянные, интересные, заводные, красивые, свежие — это имена прилагательные.
   3. Стояла, висели, встречали, принесли, угощали — это глаголы.

В середине комнаты стояла большая нарядная ёлка. На ней висели разноцветные бусы, стеклянные шары и сосульки. Мама с папой встречали гостей. Гости принесли с собой интересные подарки. Мне больше всех понравились книги и заводные игрушки. Мы угощали гостей свежими фруктами.

2. Прочитайте и отгадайте загадки. Выпишите сначала имена существительные, затем имена прилагательные, потом глаголы. Обозначьте орфограммы в выписанных словах.

1. Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберет.
(Иней)
2. Мостит мост без досок,
Без топора, без клиньев.
(Лёд)
3. В огне не горит
и в воде не тонет.
(Лёд)
4. Белые хоромы,
Красные подпоры.
(Гусь)

Снег, лёд, серебро?м, дере?вья, мост, досок, топора, клиньев, огне?, воде?, хоро?мы, подпоры.
Белые, красные.
Уберёт, мости?т, гори?т, то?нет.

3. Распределите слова в четыре группы. По каким признакам вы их распределили?

Сильный, сила, на, осилить, добрый, доброта, в, узнать, счастье, звёздный, полететь, пастбище, к, пасти, лестный, за, свистнуть, под, лестница, праздник, по, ужасный, объехать, прекрасный.

Имена существительные — сила,  доброта,  счастье,  пастбище,  лестница, праздник.
Имена прилагательные — cильный, добрый, звёздный,  лестный,  ужасный,  прекрасный.
Глаголы — осилить, узнать, полететь, пасти, свистнуть, объехать.
Предлоги — на,  в, к, за,  под,  по.

Подчеркните в словах буквы непроизносимых согласных.

4. Проверьте, правильно ли распределены слова в группы. Исправьте ошибки и запишите слова по группам верно.

Имена существительные - карандаш, пенал, магазин, доска, аллея.
Имена прилагательные - краснота, желтизна, весёлый, местный.
Глаголы - лепка, сушка, чтение, гулять, бегать.

Имена существительные - карандаш, пенал, магазин, доска, аллея.
Имена прилагательные - красный, желтый, весёлый, местный.
Глаголы - лепить, сушить, читать, гулять, бегать. 

5. Прочитайте предложения и обозначьте, какой частью речи являются выделенные слова.

1. Солнце селогл. за селосущ.. 2. Мороженое растаяло и стеклогл. на стеклосущ. стола. 3. Началосущ. фильма началогл. мне нравиться. 4. Белое покрывалосущ. всю землю покрывалогл..

Как определить, какой частью речи являются выделенные слова в предложениях? Прочитайте, как отвечают на этот вопрос Аня, Баня и Совёнок. Кто отвечает верно? (Совёнок)

Аня: - Надо определить, какое общее значение имеет слово: обозначает предмет, действие или признак. Слово село? называет предмет. Значит, это имя существительное. Слово се?ло называет действие. Значит, это слово - глагол.

Ваня: - Надо поставить к слову вопрос. Что сделало? - се?ло. Это глагол. Что? -село?. Это имя существительное.

Совёнок: - Надо учитывать два признака: общее значение слова и вопрос к нему.

6. Запишите номера слов, которые являются именами существительными. Ответ проверьте в конце рабочей тетради (2 часть).

1. Письмо.
2. Трактор.
3. Синева.
4. Записать.

Ответ: 1, 2, 3.

7.  Запишите номера строчек, в которых все слова являются именами прилагательными. Ответ проверьте в конце рабочей тетради (2 часть).

1. Жёлтый, красный, белизна.
2. Зелёный, синий, чернеть.
3. Сладкий, быстрый, весёлый.
4. Чужой, лестный, ненастный.

Ответ: 3, 4.

8.  Запишите номера строчек, в которых все слова являются глаголами. Ответ проверьте в конце рабочей тетради (2 часть).

1. Смотреть, думать, помощь.
2. Дружить, помогать, надеяться.
3. Пилить, строить, синеть, спать.
4. Бледнеть, варка, чувствовать.

Ответ: 2, 3.

9. Прочитайте группы слов, которые подобрали Аня и Ваня. Сравните их и определите, кто из ребят подобрал группы однокоренных слов, а кто группы слов разных частей речи.

Аня: — Белизна, синева, счастье, дружба, подруга - это имена существительные.
Дружить, белить, краснеть, спрашивать, дарить - это глаголы.
Красный, белый, дружный, красненький, беловатый - это имена прилагательные.

Ваня: — Белизна, побелить, беленький, побелка, беляк, белок, беловатый. Выделяем корень БЕЛ.
Дружный, друг, дружить, дружба, дружно, дружелюбно, подруга, подружкин, друзья. Выделяем корень ДРУГ, ДРУЖ, ДРУЗ.
Краснеть, красный, покраснение, краснота, красненький. Выделяем корень КРАСН.

Укажите названия частей речи, выделите корень в каждой группе родственных слов.

10.  Выпишите из текста три имени существительных, три имени прилагательных, три глагола.

   Однажды я услышал какой-то жалобный визг в саду. Я вышел в сад и увидел крошеч..ного, ещё слепого щенка. Он жалобно в..зжал.
   Я взял щенка в дом, принёс на блюдеч..ке тёплого м..лока и научил щенка лакать.
   Кормить щенка сделалось моим л..бимым занятием. Потом щенок вырос и стал красивым и умным псом. Он жил у нас п..тнадцать лет.

Имена существительные — визг, сад, щенок.
Имена прилагательные — жалобный, тёплого, умным.
Глаголы — увидел, лакать, кормить.

Озаглавьте текст и спишите его, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.

                                  Щенок

Однажды я услышал какой-то жалобный визг в саду. Я вышел в сад и увидел крошечного, ещё слепого щенка. Он жалобно визжал.
   Я взял щенка в дом, принёс на блюдечке тёплого молока и научил щенка лакать.
   Кормить щенка сделалось моим любимым занятием. Потом щенок вырос и стал красивым и умным псом. Он жил у нас пятнадцать лет.

11. Допишите таблицу

Название части речи    Общее значение Вопросы     Примеры
Имя существительное   Предмет              Кто?Что?   Ученик, школа
Имя прилагательное      Признак               Какой?       Высокий,
                                         предмета            Какая?        Узкая,
                                                                     Какое?        Большое,
                                                                      Какие?        Весёлые

Глагол                           Действие               Что делать?  Читать
                                                                     Что сделать? Принести