Страница 86

10. Запиши в порядке увеличения все трёхзначные числа, у которых в разряде сотен — цифра 4, а в разряде единиц — цифра 8.

480, 481, 482, 483, 484, 485, 486, 487, 488, 489

На сколько каждое следующее число в этом ряду чисел больше предыдущего?  на 1 единицу.

11. Поиграйте с соседом по парте в игру «Кто быстрее поднимется на гору?». Проверьте вычисления друг у друга.

С левой стороны:
507 + 17 = 524
235 - 67 = 168
385 + 419 = 804

С правой стороны:
604 + 16 = 620
452 - 83 = 369
279 + 526 = 805

12. В улье 30 кг мёда. Две пятых этого мёда надо оставить на зиму пчёлам. Сколько килограммов мёда можно взять из улья? Реши задачу двумя способами.

1 способ

1) 30:5*2=6*2=12 (кг) меда надо оставить пчелам на зиму.
2) 30-12= 18 (кг) можно взять из улья.
Ответ: 18 кг.

2 способ

Если две пятых надо оставить, значит три пятых можно забрать! Тогда...

1) 30:5=6 (кг) 1 часть.
2) 6*3=18 (кг) можно забрать.
Ответ: 18 кг.

13. Дима и Олег купили конверты по одинаковой цене. Дима купил 7 конвертов, а Олег 5 конвертов. Конверты Димы стоили 14 р. Сколько заплатил за покупку Олег?

1) 14:7=2 (р.) стоил конверт.
2) 5=2*5=10 (р.) заплатил Олег.
Ответ: 10 рублей.

14. Витя попросил папу купить ему три машинки: красную, зелёную и синюю. Папа согласился купить только две из них. Сколько вариантов покупки может быть? Объясни последовательность своих действий при переборе вариантов решения.

КЗ
КС
ЗС

Всего может быть 3 варианта. Вначале выбираем любую машинку, в нашем случае красную и перебираем машинки с ней. Для остальных машинок также перебираем варианты, но с учетом уже имеющихся!