Страница 104
8. Туристы передвигались 2 ч на плоту, проплывая каждый час 4 км, а затем пешком 3 ч, проходя каждый час 6 км. Найди длину всего маршрута туристов.
1) 4*2=8 (км) проплыли на плоту туристы.
2) 6*3=18 (км) прошли пешком.
3) 8+18=26 (км) длина маршрута туристов.
Ответ: 26 километров.
9. Вырази в миллиметрах:
5 см 4 мм = 54 мм
2 дм = 200 мм
1 дм 5 см = 150 мм
2 дм 1 см 6 мм = 216 мм
10. Масса бочонка с мёдом равна 18 кг. Масса пустого бочонка 3 кг. Вычисли массу мёда в двух таких бочонках.
1) 18-3=15 (кг) меда в каждом бочонке.
2) 15*2=30 (кг) меда в 2 бочонках.
Ответ: 30 кг.
11*. На столе лежат апельсин, яблоко и банан. Петя, Федя и Таня взяли по одному фрукту. Кто какой фрукт взял, если известно, что один из мальчиков взял яблоко, Петя взял не апельсин, а банан взял не Федя? Сколько решений имеет задача?
Возможные решения:
Федя, - апельсин, Петя - яблоко, Таня - банан
Федя, - яблоко, Петя - банан, Таня - апельсин
12*. Ира живёт на восьмом этаже, если считать этажи снизу. Если считать их сверху, она также живёт на восьмом этаже. Сколько этажей в доме?
8+7=15 (эт) в доме у Иры.
Ответ: 15 этажей.
13. Как связаны между собой числа в столбцах? Какие числа надо записать в пустых клетках таблицы, чтобы не нарушилась закономерность расположения чисел?
Число в верхнем столбце в 6 раз меньше числа в нижнем в столбце.
2-12
3-18
4-24
5-30
6-36