Страница 42

10. Используя цифры 7 и 4, запиши все двузначные числа так, чтобы цифры в записи каждого числа:

1) повторялись; 44 и 77
2) не повторялись. 47 и 74

Сколько чисел получилось в каждом случае? по 2

11*. Маша записала двузначное число. Затем переставила цифры местами и записала ещё одно число. Разность первого и второго чисел равна 0. Назови число, которое Маша могла записать первым.

11

Какова его особенность?

Меняя числа в числе оно остается все равно прежним.

Сколько таких чисел?

Двузначных 9 чисел.

Объясни, как надо подбирать варианты решения, чтобы не пропустить ни один из них.

Брать по порядку, начиная с 1 до 9.

12. Вычислите значения выражений.

Вариант 1
(48 + 24) : 8 = 72:8=9
100 – 6 · 9 = 100-54=46

Вариант 2 
7 · (96 – 87) = 7*9=63
36 : 4 + 81 = 9+81=90

Проверьте работу друг у друга.

13*. В стакан, кружку и чашку налили разные напитки: чай, кофе и молоко. Стакан стоит правее посуды с кофе, чай — правее напитка в стакане, чашка — правее стакана. Какие напитки налили в стакан, чашку и кружку?

Кофе не в стакане, чай не в стакане, значит в стакане молоко! Так как чашка правее стакана и чай правее молока в стакане, то в чашке чай. Получается в кружке кофе.

14. Саша купил карандаш и ластик. Карандаш стоит 7 р., а ластик на 2 р. дешевле. За всю покупку Саша заплатил шестью одинаковыми монетами. Какие это были монеты?

1) 7-2=5 (р.) стоит ластик.
2) 7+5=12 (р.) вся покупка.
3) 12:6=2 (р.) номинал монет.
Ответ: 2 рублевые монеты.

15. В каждом пакете 5 яблок и 4 груши. Во всех пакетах 45 фруктов. Сколько яблок и сколько груш разложили в пакеты?

1) 4+5=9 (фр.) в пакете.
2) 45:9=5 (пак.) всего.
3) 5*5=25 (яб.) в пакетах.
4) 4*5=20 (гр.) в пакетах.
Ответ: яблок 25, груш 20.