Страница 122. ГДЗ по теме Предложение. текст. 

Упражнение 167. 

У дома рос старый дуб. 

Упражнение 168. 

Малыши играют в прятки.
Огурцы растут на грядке.
Поросята спят в овраге.
Мушкетёры точат шпаги.
Дети в цирк бегут ватагой.
Раки дремлют под корягой.
Щуки плавают по дну.
Волки воют на луну.

Это предложения повествовательные, невосклицательные. Списываем 4 из них.

Упражнение 169.  

Глава семьи - мама или папа, главные члены - родители.

Упражнение 170. ... Запишите предложения без вопросов. Подчеркните подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя чертами.

Кошка мяукает. Свинья хрюкает. Мышь пищит. Лягушка квакает. Волк воет. Ворона каркает.

Упражнение 171. Спишите текст.

Пришла долгожданная весна. Ярче светит солнце. С юга летят птицы. На деревьях распускаются почки. Появляются первые цветы. Люди радуются дружной весне. 

Упражнение 172

Разъяснения в учебники под заданием. 

Упражнение 173. ... Дополните каждое предложение другими словами, уточняющими его смысл. Запишите получившиеся предложения.

Долгожданная весна наступила в наших краях. Яркое солнце греет сильнее. Прилежный ученик красиво пишет слова и предложения. Маленькая девочка громко читает стихотворение.

Упражнение 174. ...Запиши его, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены во втором  предложении.

Лось

     Лось - лесно?й житель. Лоси живут в сибирской тайге и в лесах под Москво?й.
     Зимой лось объедает осиновую кору и ветки, а летом ест болотные травы.
     У лося тяжёлые широкие рога?, похожие на лопаты. Лось - мирный зверь, но, если на лося нападу?т волки, он защища?ется и рога?ми, и копытами. Только голо?дные волки осмеливаются нападать на лося.

Упражнение 175. Прочитайте и спишите предложения. В скобках пишите нужный вопрос: что делал? что делала? что делали?

Мама (что делала?) шила Нине новое платье.
Маленькая Светочка (что делала?) играла с новой куклой.
Вася (что делал?) рисовал лошадку.
Серёжа и папа (что делали?) читали сказку.

Упражнение 176. ... Запишите текст. В скобках напишите вопросы к выделенным словам.

Марина любит (кого?) братишку. Она катает (кого?) малыша в коляске. Марина рассказывает (кому?) мальчику весёлые истории. Серёжа слушает (кого?) сестру.

Упражнение 177. ... Запишите связанные друг с другом слова парами по образцу.

Человек (что делал?) жил, человек (какой?) рассеянный, жил (где?) на улице, на улице (какой?) Бассейной.

Упражнение 178. ... Правильно составьте предложения.

1. Жил человек рассеянный на улице Бассейной. 2. Медвежонок ест мёд. 3. Мальчик нашёл гриб.

Упражнение 179. Составьте из слов предложения, а из предложений текст.

Зачем петуху гребешок

У нашего горластого петуха красный гребешок. Берёт он ночью свой гребешок. Петух расчёсывает свой разноцветный хвост. Вот почему у него такой пышный хвост.

Упражнение 180.  ... Составьте текст, озаглавьте его и запишите. Вставьте пропущенные буквы.

Неудачная прогулка

Марина и Оля пошли гулять в парк. Вдруг на небе появи?лась огромная чёрная туча. Начался проливно?й дождь. Подруги вернулись домо?й в насквозь мокрой одежде.

Упражнение 181.  

1. Текст-описание  2. Текст-сообщение. 3. Текст-рассуждение

Списываем один из текстов.

На высоком ровном стебельке держит он свою жёлтую головку.
Взошло солнышко. Все одуванчики раскрылись ему навстречу.

Упражнение 182

Велосипед мечты

В витрине магазина стоял очень красивый велосипед. Он был большой, железный. Большие колеса сверкали на солнышке своими спицами. Рама у велосипеда была оранжевого цвета. На боку красовалась синяя надпись. У этого велосипеда 12 скоростей и мягкое сиденье. Не велосипед, а мечта!

Это текст - описание.

Упражнение 183. Запишите ответы на вопросы.

У таксы чёрная или коричневая шерсть, длинные висячие уши, умные глаза, короткие ноги и узкое тело. С таксой хозяин может ничего не бояться, потому что она всегда готова защитить его. Таксу использовали для охоты на барсука.

Упражнение 184

Читаем.

Упражнение 185. Напишите записку родителям или друзьям.

Милая мамочка!
Я сделала все уроки и пообедала. Хомячка покормила. Не теряй меня, я у Кати в гостях.

Целую, Вика.

Упражнение 186.  

Нужно добавить вопросы о жизни бабушки, спросить про её дела.

Упражнение 187. Напиши письмо друзьям, родителям или героям детских книг.

Здравствуй, Аня! Как у тебя дела? Как ты учишься? Как там котёнок, подрос?  У меня всё отлично. Скоро каникулы. Мы с мамой приедем к вам в гости. Мы вместе с тобой будем гулять и играть в интересные игры. Я привезу с собой новую настольную игру. До встречи через месяц! Твоя подруга Вика.

Упражнение 188.  Напишите своим родителям приглашение на праздник весны и окончания второго класса.

Дорогие мама и папа! Приглашаю вас на праздник весны и окончания второго класса. Праздник состоится 28 мая в нашем классе в 18-00. Ваша дочь Вика.

Упражнение 189. Вспомните, в каких известных вам сказках, рассказах и стихотворениях описывается общение человека с природой.

Рассказы Снегирёва, Пришвина, Ушинского, Сладкова, Скребицкого, стихи Токмаковой.

Упражнение 190. 

Здравствуй.