Стр. 76. ГДЗ по теме Имя существительное 

Упражнение к учебнику 99. Прочитайте текст. Запишите слова, которые служат ответами на вопросы...

Алёша, папа, яблони, груши. Эти слова обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что? 

Упражнение к учебнику 100. Прочитайте стихи. Выпишите неодушевленные имена существительные. На какой вопрос они отвечают?

Что? Вещи, молоток, тиски, клещи, напильник, ножовка, сноровка. 

Упражнение к учебнику 101. Прочитайте стихотворный текст. Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? Запишите их вместе с вопросом.

Кто? Олень, лев, барсук, рысь, медвежата.

Упражнение к учебнику 102. Прочитайте начало сказки Шарля Перро (в переводе М. Булатова). Вспомните её название. Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос кто? и на вопрос что? Найдите в словах ответов буквы безударных гласных звуков. Подчеркните их. Устно подберите проверочные слова.

Кто? Мельник, сыновья, осёл, кот, братья. Что? Наследство, мельница.
Мельник оставил свои?м трём сыновья?м наследство.
Братья сразу же подели?ли отцовское наследство.
Старший брат взял себе мельницу.
Среднему брату достался осёл.
Младшему из братьев дали кота?.

Упражнение к учебнику 103. Распределите имена существительные в две группы. Сначала запишите одушевленные, а потом - неодушевленные имена существительные.

Одушевленные: (кто?) медведь, сорока, лягушка, воробей, герой, мальчик, девочка, пассажир, лошадь, кошка.
Неодушевленные: (что?) мак, дуб, магазин, берёза, арбуз, капуста, морковь, горох, осока.

Упражнение к учебнику 104. Игра "Кто это? Что это?". Рассмотрите рисунки...

1. Покупатели, мама, ребёнок, малыш, полки, корзина, куртка, штаны, ботинки, груши, яблоки, ананасы, бананы, апельсины, киви, фрукты, помидоры, картошка, овощи, магазин.

2. Зоопарк, слон, песок, птицы, воробьи, забор, зрители, мама, дети, волосы, куртка, брюки, сапоги, шапка, кепка, морковь, интерес.

Упражнение к учебнику 105. Прочитайте предложения... На какой вопрос отвечает каждое из этих слов? Какие из них можно назвать именами существительными, а какие нет? Почему? (потому что это действия предметов) Спишите предложения. Подчеркните имена существительные.

Затопили печь, чтобы пироги печь.
Снежное покрывало всё поле покрывало.
В борту корабля открылась течь. Из крана начала течь вода.
В мастерской звенит пила. Лосиха пила воду из лесного ручья.

Упражнение к учебнику 106. Прочитайте текст. Почему некоторые слова в этом тексте написаны с заглавной буквы? (Это имена собственные.)

Упражнение к учебнику 107. Назовите и запишите по группам как можно больше имён собственных с данными значениями. Какие из этих названий надо заключать в кавычки? (названия автомобилей и журналов)

Названия городов: Москва, Тула, Воронеж, Пенза, Белгород, Курск, Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Владивосток, Хабаровск, Париж.

Названия рек: Дон, Енисей, Обь, Иртыш, Лена, Волга, Амур, Кама, Ангара, Тобол.

Названия морей: Азовское, Чёрное, Андаманское, Баренцево, Берингово, Красное, Охотское.

Названия стран: Россия, Китай, Япония, Тайланд, Индия, Монголия, Франция, Италия, Испания.

Названия столиц разных государств: Москва, Пекин, Париж, Мадрид, Рим, Коломбо, Бангкок.

Названия автомобилей: "Тойота", "Мазда", "Жигули", "Камаз", "Рено", "БМВ". 

Название журналов для детей: "Весёлые картинки", "Нафаня", "Мурзилка", "Три кота".

Упражнение к учебнику 108. Прочитайте предложения. Выпишите собственные имена существительные. Какие буквы в выделенных словах надо проверить? Выпишите их вместе с проверочными словами.

Гвидон, Иришка, Гришка, Маришка, Салтан.

Окно?м - о?кна, поздняя - опоздал, грачи? - грач, улете?ли - полёт, испекла? - печь, венце? - ве?нчик, грустной - грустить, лице? - ли?ца.

Упражнение к учебнику 109. Прочитайте слова в двух столбиках. ... Найдите им соответствующее место в предложениях.

1. Серёжа Муравьёв не боится муравьёв. 2. Игорь Листьев сделал букет из листьев. 3. Витя Васильков нарвал букет из васильков. 4. Иванова Поля вернулась с поля. 5. У маленькой Груши в корзинке груши. 6. Юра Горшков принёс пять горшков.

Упражнение к учебнику 110. 

Котёнок и щенок

У Миши был щенок. А у Кати был котёнок. Щенок и котёнок очень подружились. Они ели из одной миски.

Упражнение к учебнику 111. 

Фамилии писателей: И.А.Крылов, А.С.Пушкин, Ф.И. Тютчев, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак.

Названия городов: Самара, Псков, Новгород, Владимир.

Названия стран: Россия, Италия, Польша.

Упражнение к учебнику 112. 

Вела Поля вола в поле. С поля вол Полю вёл.

Упражнение к учебнику 113. 

Телёнок был шерстяной и мокренький. Ему давали имена: Бобик, Рекс, Тузик, Стремительный, Гаврюша.

Шарик, Дядя Фёдор, Бобик, Рекс, Тузик, Стремительный, Гаврюша.

Упражнение к учебнику 114.

Имена, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов и рек пишутся с заглавной буквы.

Упражнение к учебнику 115. 

Обыкновенная история

Гулял по улице щенок
Не то Дружок,
Не то Пушок.
Гулял в метель и в солнцепёк,
И под дождём гулял и мок,
И если даже шёл снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, 
В мороз
И сырость,
Гулял,
Гулял,
Гулял
И вырос.
В. Левин

Упражнение к учебнику 116.

1. По гораммн.ч., по доламмн.ч. ходит шубаед.ч. да кафтанед.ч.. (Баран) 2. Не кустед.ч., а с листочкамимн.ч., не рубашкаед.ч., а сшита. (Книга) 3. Уткаед.ч. в мореед.ч., а хвостед.ч. на забореед.ч.. (Ковш) 4. По синему небуед.ч. тарелкаед.ч. плывёт. (Луна)

Упражнение к учебнику 117.

Тарелк[и], геро[и], завод[ы], картин[ы], комнат[ы], квартир[ы], лопат[ы], магазин[ы], мальчик[и]. Это словарные слова.

Упражнение к учебнику 118.

Стрижи и сороки - это птицы. Щуки и ерши - это рыбы. Ландыш и шиповник - это цветы. Ежи и зайчата - это животные. Щавель - это растение.

Упражнение к учебнику 119.

Директора?, догово?ры, шофёры, то?рты, столяры?.

Упражнение 120. 

Прочитать и запомнить

Упражнение 121.

В магазине купили пару чулок и пару носков.
В автобусе нет свободных мест.
У Танюши много дел.
С одной яблони собрали несколько килограммов яблок.
На рынке много помидоров, апельсинов и мандаринов.
В магазине большой выбор сапог, ботинок и валенок.

Упражнение 122. 

Больше всего имён существительных. Предметы объединяет слово багаж.