Стр. 14. Имена собственные и нарицательные

Упражнение к учебнику 13. Прочитайте по порядку слова сначала левого, а потом правого столбика.
Сравните слова, придумайте, что в них общего и чем они различаются.
Напишите предложения по образцу.

Самара, Москва, Тверь - это города. Волга, Ока, Нева - это реки. Вася, Петя, Вова - это имена.

Упражнение к учебнику 14. Подберите и запишите пять имён собственных и пять нарицательных.

Ответ к упражнению 14:

Россия, Обь, Маша - имена собственные. Кошка, собака, город - имена нарицательные.

Упражнение к учебнику 15. Разгадайте ребусы. Запишите имена ребят. Какие слова лишние?

Чтобы научиться разгадывать ребусы, перейдите по этой ссылке >>

Ответы на ребусы:

Наташа, Вова, Валя, вода, бананы, Ваня, Надя.

Упражнение к учебнику 16. Как пишется твоё полное имя и отчество? Запиши. Это твоё имя собственное.

Пишем свое имя и отчество. Например: Артём Александрович, Елизавета Дмитриевна.

Упражнение к учебнику 17. Мальчика можно назвать по-разному: мальчик, ученик, школьник, второклассник, сын, внук. А как можно сказать о девочке? Запишите.

Девочка, ученица, школьница, второклассница, дочь, внучка.

Упражнение к учебнику 18. Прочитайте слова. Разделите их на две группы: имена собственные и имена нарицательные.
Запишите слова в два столбика.

пёс             Полкан
кошка         Мурка
кот             Васька
собака        Дружок
корова        Зорька
телёнок      Рыжик
конь           Воронок

Упражнение к учебнику 19. Прочитайте слова. Объясните, чем они различаются. Устно вставьте в каждое предложение подходящие по смыслу слова.

1. Лёва Скворцов делал домик для скворцов.
2. Олег Пастухов был у пастухов.
3. Андрюша Рыбаков любил слушать рассказы рыбаков.
4. Толя Арбузов привёз много арбузов.
5. Женя Охотников читал книгу про охотников.

Записываем любые 2 из этих предложений.

Упражнение к учебнику 20. Придумайте собакам клички, которые начинались бы со звуков ж-ш, д-т. Запишите. Какие правила вы вспомнили?

Жучка, Шарик, Димка, Тишка.

Упражнение к учебнику 21. Прочитайте слова. Есть ли среди них имена собственные? Правильно ли написаны слова? Запишите слова, исправляя допущенные ошибки.

Животные, кошка, конь, собака, Гнедой, Мурка, Пушок.

Упражнение к учебнику 22. Рассмотрите рисунки. Придумайте животным такие клички, чтобы они отражали их характер или указывали на внешний вид. Составьте и запишите 3-4 предложения об этих животных.

Корова Пеструшка пасется на лугу. Щенок Звоночек будит нас поутру звонким лаем. У кота Матроскина есть полоски на спинке и на хвосте.

Упражнение к учебнику 23.  Прочитайте веселые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? (фонтан, вагон, диван, компот, редис) Придумайте подобное четверостишие и запишите его.

Семён Семёнович Семёнов!
Руслан Русланович Русланов!
Картон Картонович Картонов!
Банан Бананович Бананов!