Страница 52
12.
Прочитай числа:
49, сорок девять
90, девяносто
66, шестьдесят шесть
13, тринадцать
31, тридцать один
100. сто
Назови данные числа сначала в порядке увеличения, а затем в порядке уменьшения.
увеличения: тринадцать, тридцать один, сорок девять, шестьдесят шесть, девяносто, сто
уменьшения: сто, девяносто, шестьдесят шесть, сорок девять, тридцать один, тринадцать
13. Реши задачи.
1) За каждый из трёх столиков посадили четверых детей. Сколько детей сидят за столиками?
3*4=12 (дет.) посадили за столы.
Ответ: 12 детей.
2) Рулон обоев длиной 20 м разрезали на куски по 4 м. Сколько кусков получилось?
20:4=5 (кус.) получилось из рулона.
Ответ: 5 кусков.
14. На шахматной доске 12 фигур: чёрных на 2 меньше, чем белых. Сколько фигур каждого цвета? Реши задачу способом подбора.
Если от 12 отнять 2 условно черных, будем считать так, то получится, что 12-2=10 фигур будет на доске в равном количестве. А потом сможем найти количество белых фигур, если возьмем половину от 10 и само собой посчитаем после количество черных фигур. Решаем.
1) 12-2=10 (фиг.) на доске будет, если фигуры будут одного цвета, при учете, что мы уберем 2 черных.
2) 10:2=5 (фиг.) белых.
3) 12-5=7 (фиг.) черных.
Ответ: 5 фигур белых и 7 черных из 12.
15*. По стебельку цветка ползут одна за другой две улитки. Сейчас расстояние между ними равно 10 см. Через 3 минуты расстояние уменьшится на 4 см. Какое расстояние будет между ними через 3 минуты?
10-4=6 (см) будет через 3 минуты.
Ответ: 6 сантиметров.
16. Рассмотри многоугольники. Объясни, по какому признаку они распределены в группы.
По количеству углов, сторон, вершин в фигуре.