Страница 36
1. Рассмотри линейку длиной 1 м. Сколько в одном метре дециметров; - 10
сантиметров? - 100
2. Прочитай записи.
5 м - пять метров
15 см - пятнадцать сантиметров
1 м 50 см - один метр пятьдесят сантиметров
6 дм - шесть дециметров
84 м - восемьдесят четыре метра
1 м 5 дм - один метр пять дециметров
3. Выбери подходящие единицы длины и закончи фразы. Высота дерева 2 метра. Спортсмены пробежали дистанцию 100 метров. Длина спички 4 сантиметра. Школьники участвовали в заплыве на 50 метров.
4. Измерь с помощью метровой линейки (рулетки): длину и ширину классной комнаты, классной доски, длину своего шага, свой рост.
Измеряем и записываем.
5. Ленту разрезали так, что получилось два куска — 5 м и 4 м. Придумай вопрос и реши задачу. Сколько метров была лента?
5 + 4 = 9 (м) была длина ленты
Ответ: 9 метров.
6. Длина комнаты 5 м, а ширина на 2 м меньше. Что можно узнать по этим данным? Придумай вопрос и реши задачу. Сколько метров периметр комнаты?
1) 5+5+2+2=14 (м) периметр комнаты.
Ответ: 14 метров.
7*. Сколько раз по 20 см надо отмерить от ленты, чтобы отрезать кусок длиной 1 м? 5 раз.
Сколько раз по 2 см надо отмерить от рейки, чтобы отпилить кусок длиной 1 дм? 5 раз.