Страница (ы) 189-215 Зарубежная литература

Ответы к странице учебника 199 Древнегреческий миф "Храбрый Персей"

1. Какая беда случилась в одном греческом городе? Как ты себе представляешь Медузу Горгону? Опиши её.

На греческий город напала Медуза Горгона. Это зловещая женщина, которая одним лишь взглядом заставляла все живое окаменеть. Кто сиз людей на нее посмотрит, тот становился каменной статуей, если птица на нее взглянет – сразу падает камнем на землю. Я представляю ее, как красивую девушку. Задумчивость и печальность ее лица даже вызвали жалость у Персея перед ее убийством. Но, в отличие от обычных людей, у ее были крылья, глаза сверкали цветами радуги, место волос – гремучие змеи. Горгона причинила много зла грекам, ведь из стольких невинных людей беспощадная женщина сделала камни. Персей не мог допустить, чтоб это продолжалось.

2. Расскажи, как Персею удалось перехитрить злую колдунью.

Все обитатели городка думали, что Горгона непобедима. Ведь никому из воинов не удавалось сразить ее, и когда царь узнал о замысле нашего героя, то назвал его безумцем. Но Персей был очень умным и догадался, что если избежать взгляда на колдунью, ее можно будет победить. Он взял свой медный щит и пошел сражаться с Горгоной. Персей прикрывался щитом, поэтому видел не колдунью, а лишь зеркальные отражения в нем. Так он смог подобраться к злобной женщине на близкое расстояние и срубить ее голову. Затем эта голова помогла герою победить еще и страшное чудище колдуньи.

3. Прочитай, как Персей победил чудовище. Что ему помогло?
Как он был награждён за свою храбрость? Вспоминают ли сегодня люди славного героя? Что напоминает нам о храбром Персее?

Персей победил чудовище головой Горгоны. Дракон посмотрел на нее и сразу превратился в камень:

«Чудовище взглянуло на волшебную голову и тотчас же окаменело навеки — превратилось в огромный черный прибрежный утес».

Так, благодаря своей храбрости, мудрости и находчивости, герой спас прекрасную Андромеду, которая была в плену чудовища. Афина подарила храбрецу сандалии. Они были не обычные, а с крылышками (их мы видим на иллюстрации в нашем учебнике). Народ, в благодарность своему спасителю, назвал в его честь созвездие, которое и по сей день напоминает нам о герое, и каждый может любоваться им на звездном небе.

Созвездия - это не единственное, что помогает не забыть о славном греческом герое. Его образ нашел отображение в кинематографе и литературе. Так, в 1981, 2010 и 2012 годах в США выходили фильмы с участием Персея, которого играли известные актеры: в первой версии фильма - Гарри Хэмлин, в последующих - Сэм Уортингтон. Называются фильмы "Битва титанов". Писатели Рик Риордан и Генри Лайон Олди обращались к образу Персея для создания своих литературных творений.

Ответы к Страница (ы) 214 - 215 Сказка "Гадкий утенок" Ганс Христиан Андерсен

1. Представь то место, где утка высиживала своих утят. Опиши его по памяти.

У большой канавы недалеко от двора разрослись огромные лопухи. Среди зарослей было глухо, как в лесу, и там сидела на своем гнезде утка. Она высиживала утят.

2. Почему утёнок сбежал с птичьего двора? Расскажи о его приключениях.

Рассказ о приключениях гадкого утенка для 3 класса

У утки вылупились утята, но один из них отличался от других утят.  Из-за этого над ним все издевались, клевали, называли гадким и некрасивым. Маленький птенец не знал, как поступать. Он не мог больше терпеть такого издевательства, ведь даже родная мать не поддерживала его, и гнала ребенка вместе с остальными. Утенок решил убежать. Он попал на болото, где водились дикие утки. На глазах малыша они были убиты охотниками. Он побежал к избушке, где жила старушка со своим хозяйством, которое состояло из курицы и кота. Но и с ними подружиться утенку не удалось, ведь ни мурлыкать, ни нести яиц он не умел. Утенок вновь отправился в путь и попал на озеро, где и остался жить.
Как-то утенок примерз к самому льду, так как полынья замерзла. Добрый человек спас утенка и принес его домой. Там его семья отогрела и выходила уже полумертвую птицу. Когда детишки захотели поиграть со своим новым питомцем, утенок убежал. Он боялся, что его вновь будут обижать.

3. Найди в тексте описание красивых, чудесных птиц, нарисуй словесную картинку к этому эпизоду.

"Таких красивых птиц утенок никогда еще не видел – все белые как снег, с длинными гибкими шеями...Их крик был похож на звуки трубы. Они распростерли свои широкие, могучие крылья и полетели..."
У белоснежных лебедей длинные шеи и большие, красивые крылья. Они все как один прекрасны. 

"Три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде".
Три красавца лебедя плывут по чистому, как хрусталь, озеру. Птицы выглядят грациозно и уверенно.

4. Расскажи, когда ты сочувствуешь утенку, переживаешь за него, а когда радуешься.

Мне очень жаль маленького утенка, когда его обижают, дразнят, издеваются над ним на птичьем дворе. Ведь он совсем не виновен, что таковым родился. Обидно, что даже родная мать не принимает своего ребенка. Также я ему сочувствую, когда утенку приходится постоянно искать себе приют. Он голодает, мерзнет, чувствует себя одиноким и никому не нужным.

Еще я очень разволновался, когда утенок чуть ли не умер. К счастью, нашелся добрый крестьянин, что спас его. Я очень обрадовался, когда утенок нашел себе семью: лебедей, что не убили его, а любезно приняли. Я рад, что и он стал прекрасной птицей, и больше не будет терпеть насмешек и издевательств.

5. Сделай иллюстрации к тексту, чтобы они помогли передать содержание сказки подробно. Расскажи, как жилось гадкому утенку среди уток и как - среди лебедей.

Картинный план - иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок" для пересказа.

1. Утка с удивлением смотрит на своего новорождённого ребенка. (Утка, гнездо, скорлупа от яйца и рядом гадкий утенок).
2. Птичий двор. Вокруг утенка собрались утки и куры. Пинают его, что-то кричат и показывают на выход.
3. Маленький, гадкий утенок со слезами на глазах уходит с птичьего двора
4. Утенок смотрит на удивительных белых лебедей, которые пролетают над озером.
5. По чистому озеру плывет прекрасный лебедь.

Когда утенок жил на птичьем дворе, ему приходилось терпеть издевательства и насмешки. Утенка унижали, отвергали и желали его смерти. Некому было даже заступиться за маленькое создание, ведь и мама была на стороне злого птичьего двора. Совсем по-другому отнеслись к утенку лебеди. Они сразу его приняли, дали ему тепло, ласку и любовь. Он почувствовал себя увереннее.

6. Как ты думаешь, почему Г.- Х. Андерсен назвал свою сказку "Гадкий утенок"? Кого мы так обычно называем?

Так называли на птичьем дворе маленького лебедя, потому что он был не похож на остальных,  и таковым он сам себя считал. Поэтому маленькое создание было отвержено не только курами и другими утками, но даже родной матерью. И сегодня можно услышать выражение «гадкий утенок». Как правило, его используют для описания детей либо подростков, которые еще не раскрыли всю свою красоту.

7. Вспомни, что ты знаешь о великом сказочнике Г.- Х. Андерсене. Где и когда он жил? Какие сказки Г.-Х.Андерсена ты читал раньше? Расскажи одну из них.

Рассказ о великом сказочнике Гансе Христиане Андерсене для 3 класса

Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 году на острове Фюн, в Дании, город Оденсе. Там он и прожил всю жизнь.

Андерсен написал очень много произведений. Я читал его сказки «Дюймовочка», «Русалочка», «Снежная королева». 

   Мне очень хорошо запомнилась сказка «Снежная королева». Начинается она с рассказа о тролле, который сделал волшебное зеркало. Все хорошее, доброе, сердечное зеркало уменьшало, а злое – увеличивало. Тролль радовался своему творению, а его ученики постоянно забавлялись со столь зловещей "игрушкой". Когда они взобрались с зеркалом на небо, то случайно уронили его. Творение тролля разлетелось на маленькие осколочки, которые вмиг развеялись по всему свету. Если такой осколочек попадал в глаз человека, то он видел только плохое, а если прямо в сердце – оно становилось кусочком льда. Тролль наблюдал за этим и тешился.
   Затем в сказке рассказывает о двух друзьях, которые были как родные – Кае и Герде. Они часто проводили вместе время и особенно любили ухаживать за розами. Как-то Каю что-то залетело в глаз, а затем его кольнуло сердце. Это были те самые зловещие кусочки зеркала. Мальчик превратился в раздражительного и грубого, а любимые розы стали ненавистными для него.
   Когда пришла зима, Кай пошел кататься на горке. Там он увидел удивительно красивую женщину - Снежную королеву. Мальчик поехал вместе с ней в ее замок. Поцелуй женщины заставил забыть Кая о своей подруге и родных.
   Исчезновения Кая вызвало у Герды страх и слезы. Она отправилась на поиски своего друга. Попав к старой колдунье, девочка забыла, куда направлялась. Но затем заметила розы в саду и все вспомнила. Чтоб добраться до Кая, Герда преодолела много препятствий, ничто не могло ее остановить.
   От одной финки девочка узнала, что причиной столь необычного поведения Кая стали зловещие осколки зеркала. Встретившись с Каем, Герда вызвала у него слезы, и зеркальный осколок выпал. Кай и Герда благополучно попали домой. Они вновь радостно любовались своими розами.

ГДЗ к Страница (ы) 215 Проверим себя и оценим свои достижения

Сказки любят везде: в Европе и в Азии, в Америке, Африке. Подумай и ответь, что общего в сказках русского и других народов. Чем они отличаются?
Докажите это примерами из прочитанных сказок.

Сказки всех народов мира учат добру и справедливости. Зло в них всегда наказывается. Все сказки имеют фантастический сюжет, такого не может произойти в реальной жизни. Часто в сказках используются волшебные предметы. Сюжеты произведений тоже могут повторяться. Например, написанная В. Жуковским «Спящая красавица» имеет много общего со сказкой Шарля Перро «Спящая красавица». Также имеют схожие сюжеты русская сказка «Волшебное кольцо» и «Сказка о волшебном кольце» итальянского народа. Русский «Мальчик с пальчик» похож с героем испанской сказки «Горошинка» и героем сказки «О мальчике с сапожок», что является французским произведением. Сказка «Морозко» имеет общие черты с произведением «Звездочка». Сказки, написанные разными народами, имеют свои особенности, потому что каждая нация отличается своими традициями, героями. Это находит отражение в сказках. 

Всегда ли сказки заканчиваются благополучно?

Сказки обычно заканчиваются победой добра над злом, но бывают и исключения, например сказка "Снегурочка" или "Русалочка".. 

Сочини и расскажи сказку с хорошим концом. Используй в ней такие сказочные выражения, как «жили-были…», «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…», «летели они в дальние края за синие моря…», «стали они жить-поживать и добра наживать…».

Пример сказки со сказочными выражениями и с хорошим концом для 3 класса.

Жили-были царь с царицей, и была у них дочь - красавица. Однажды она побежала на луг цветы собирать, да загулялась, заигралась и заблудилась. Идет принцесса, аукает, но никто не отзывается.
   Настал вечер. Ждут царь с царицей дочку, а та все не возвращается с прогулки. Отправили они стражу на поиски дочери. Стража вернулась ни с чем. Отправили они на поиски рыцарей. Рыцари не нашли принцессу, но разузнали, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве у принца есть волшебный орел, который видит через леса и моря.
  Стали царь с царицей просить принца найти их принцессу. Согласился принц. Полетел он в дальние края за синие моря на своем орле и увидел на краю обрыва заплаканную девушку. Она поразила принца своей красотой. Это и была принцесса. Она тоже была очень счастлива встрече с принцем.
   Отвез принц ее в родительский дом, там и свадьбу сыграли.
   Стали они жить-поживать и добра наживать.

Дополнительный разбор вопросов по литературному чтению 3 класс, 2 часть учебник "Школа России". Ответы на задания

 

Здесь будут приведены отдельные вопросы-ответы по ГДЗ.

Страница 214 (Произведение Гадкий утенок)

1. Утка высиживала яйца среди глухих и диких лопухов, которые росли возле старой загородной усадьбы, окруженной глубокими канавами с водой. Лопухи были такими высокими, что маленькие дети могли стоять под его листьями во весь рост.

2. Утенка называли гадким и безобразным, ему «никто не давал проходу. Его клевали, толкали в дразнили не только утки, но даже куры... Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же было ему уродиться таким гадким, что весь птичий двор смеется над ним!» Птенца гнали даже мать, братья и сестры. «Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою».

Утенок не выдержал унижений и убежал. Он жил на болоте с дикими утками, на его глазах охотники убили диких гусей и уток. Гадкий утенок добрался до ветхой избушки, где жила старуха со своей курицей и котом. Он не умел нести яйца, выгибать спину, сыпать искрами и мурлыкать. Его никто не понимал, и он ушел куда глаза глядят и стал жить на озере. Однажды полынья замерзла, и утенок примерз ко льду. Крестьянин принес полумертвую птицу домой, где его отогрели. Дети хотели поиграть с ним, но утенку показалось, что его хотят обидеть, и он убежал в открытую дверь.

3. Таких красивых птиц утенок никогда еще не видел — все белые как снег, с длинными гибкими шеями. Их крик был похож на звуки трубы. Они распростерли свои широкие, могучие крылья и полетели... Утенок не знал, как зовут этих птиц, не знал, куда они летят, но полюбил их, как не любил до сих пор никого на свете. Красоте их он не завидовал. Ему и в голову не приходило, что он может быть таким же красивым, как они». Второй раз утенок увидел прекрасных птиц, когда они выплывали из тростника. «Три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде.

4. Утенку сочувствуешь, когда его все клевали на птичьем дворе, когда бедняжка мечтал лишь о том, чтобы ему позволили жить в камышах, когда его чуть не унесла собака, когда утенок, нахохлившись, сидел в углу избушки, отвергнутый всеми, когда он чуть не погиб от холода. «Было бы слишком печально рассказывать про все беды и несчастья гадкого утенка в эту суровую зиму».

Также ниже вы можете обсудить тему или задать свой вопрос