Страница (ы) 173-188 По страницам детских журналов

Ответы к странице учебника 178 Рассказ "Отметки Риммы Лебедевой" Л. Кассиль

1. Определи главную мысль рассказа.

Кассиль хотел донести читателю, что всегда нужно стремиться к лучшему.

Не надо искать себе оправдания в своих ошибках, нужно учиться их исправлять и не допускать.

2. Какие рассказы о войне ты читал? Расскажи один из них.

Л. Пантелеев «Платочек», К. Паустовский «Бакенщик», Л.Кассиль «У классной доски», В. Богомолов «Вечный огонь», В. Быков «Катюша».

Пересказ рассказа «Платочек» Л.Пантелеева:

В начале произведения рассказчик говорит о своем знакомстве в поезде с хорошим человеком.

Ехал главный герой с Красноярска в Москву.

И тут ночью на одной из станций зашел в вагон тот самый человек, который сначала даже напугал рассказчика.

Мужчина выглядел большим и крепким.

Поэтому наличие у него маленького, женского платочка удивило рассказчика.

Наутро герои познакомились и разговорились.

Этот бывалый мужчина оказался военным, который всю войну сражался за Родину и даже много раз был ранен.

Ехал он в Казань, к своей семье.

По его словам рассказчик догадался, что семья состоит всего из двух человек.

Рассказчик спросил, зачем такому богатырю женский платочек.

А тот рассказал ему очень интересную историю.

Как-то военная часть, в которой служил этот мужчина, начала присматривать за одним детским домом в Ленинграде.

Военные понимали, что дети ложатся спать голодными, поэтому выделили им некую часть своих пайков.

Купили для детдома коров, поросят, кур, лошадь, а еще одежду, игрушки, музыкальные инструменты.

Сделали они и новогодний праздник для детей, поставив елку в детдоме.

А 1 января отправились к ним с подарками.

Ребята, в свою очередь, тоже приготовили для военных сюрпризы: кто книжку, кто флажок, кто блокнот.

А к нашему военному подбежала девочка и вручила ему пакетик, перевязанный зеленой ниткой.

Она попросила его развязать тогда, когда наша армия возьмет Берлин.

И сдержал мужчина слово.

Взяли они Берлин, и военный вспомнил о своей маленькой подружке, которая дала ему подарочек.

Вынул он с кармана пакет, раскрыл, а там тот самый платочек.

К нему еще была прикреплена записка с поздравлением, и просьбой помахать ей платочком, а она помашет в ответ.

Еще девочка написала, что этот платочек достался ей от мамы, когда та еще была жива.

Слова малышки даже вызвали у военного слезы.

Он не забыл выполнить просьбу, помахал платочком и представил, как где-то далеко машет своей маленькой ручкой девочка.

Именно поэтому платок для военного особенный.

Рассказчик спросил, знает ли военный где сейчас девочка.

И он знал, ведь она теперь его дочка.

ГДЗ к Страница (ы) 181 - 183 Рассказ "Проговорился" и "Воспитатели" Ю. Ермолаев

"Проговорился" Юрий Ермолаев.

1. О чем проговорился попугай? Что ребята узнали о девочке из общения с попугаем?

Ира решила похвастаться своей говорящей птичкой в школе.

На вопросы детей попугай отвечал словами, которые слышал от своей хозяйки: «отстань», «мне некогда» и другими подобными фразами, которыми отвечала девочка на просьбы своей бабушки о помощи.

Ребята догадались, откуда птичка узнала такие слова.

Они поняли, что Ира невоспитанная, ленивая и не вежливо общается с родными.

2. Как ты думаешь, почему получилась такая неприятность?

Я думаю, попугай редко слышал дома слова, которым пыталась научить его Ира, а именно: «Здравствуйте!».

Гораздо чаще от своей хозяйки ему приходилось слышать неуважительные фразы, которые Ира бросала в ответ на бабушкины просьбы.

Поэтому птица их и запомнила.

Если бы девочка общалась дома по-другому, такой неловкой и неприятной ситуации не получилось бы.

3. Прочитайте с друзьями рассказ в лицах. Обсудите, как нужно читать, какую интонацию выбрать?

Слова бабушки следует читать спокойно, мягко, с добротой и любезностью в голосе.

Ответы Иры на них нужно читать резко и недовольно.

Первую реплику детей читайте выразительно и с интересом; слова Иры в школе в начале знакомства с попугаем – рассудительно и с некой серьезностью в голосе.

Затем ее фразы нужно читать более мягко, с некой боязливостью, обидой, а затем даже дрожащим голосом (как будто вот-вот заплачет).

Последняя ее фраза – недовольный, грубый голос, при этом с обидой.

Слова попугая нужно читать резко, недовольно, как и ответы Иры бабушке.

Финальная фраза Алеши читается выразительно, рассудительно и с иронией.

"Воспитатели" Юрий Ермолаев

1. Придумай вопросы к этому рассказу, задай их своему другу.

1) Кто герои рассказа «Воспитатели»?
2) Чем тебе запомнился рассказ?
3) Какая основная мысль рассказа «Воспитатели»?
4) Кто был самым старшим во дворе?
5) Почему девочка во дворе плакала?
6) Как бы ты поступил на месте каждого из героев?
7) Чем закончился рассказ?

Страница (ы) 184 - 188 "Вредные советы" и "Как получаются легенды" Г. Остер

"Вредные советы" Г. Остер

Подумай, почему такие советы даёт писатель. Можно ли эти советы переделать в добрые? Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Если дед вошел в трамвай,
Быстро с места ты вставай,
И старенькому дедушке,
Ты место уступай.

***

Если друг твой самый лучший
Мигом в луже оказался,
Помоги ему подняться,
Да и словом поддержи.

***

Если вдруг ты потерялся,
Смело к взрослым подходи.
Попроси помочь добраться,
Имя, адрес назови..

"Как получаются легенды". Г. Остер

1. Как получаются легенды? Знаешь ли ты, что означает слово легенда? Найди это слово в толковом словаре.

Легенды получаются в результате передачи с уст в уста народных историй, которые основаны на реальных событиях, но при этом содержат элементы фантастики. Герои – реальные люди, которые жили в прошлом. Но, как правило, их жизненные истории преувеличены и имеют сказочные детали. В словаре Ожегова наведено следующее определение:

Легенда – это поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии.

2. Перескажи рассказ.

 

Пересказываем прочитанное.

3. Какую легенду можешь придумать ты? Запиши её план в «Рабочую тетрадь»

Легенда  для 3 класса

 

В одном городском дворе стоял столетний дуб. Ветви и листва его были настолько густые, что могли защитить от дождя в проливной ливень. Под ним часто прятались прохожие.
Пока пережидали ливень, они знакомились друг с другом, разговаривали. Если у кого-то было плохое настроение, оно тут же исправлялось. 
Но дуб стал очень старым и его спилили, а на этом месте поставили скамейку. И люди заметили, что если сесть на эту скамейку, настроение сразу улучшается. Вот так дух дуба переселился в эту скамейку, чтобы поддерживать людей.

План к придуманной мной легенде "Камень счастья"

1. Большой дуб
2. Волшебное свойство дуба
3. Дуб спилили
4. Скамейка

Веселые стихи Р. Сеф

1. Почему автор назвал свои стихи веселыми? Передай это настроение при чтении.

Эти стихи вызывают искренний смех и поднимают настроение. Они легко читаются в довольно быстром темпе. Нельзя забывать о выразительности при чтении. Голосом следует передавать характер каждого животного.

Ответы к Страница (ы) 188 Проверим себя и оценим свои достижения

1. Какой журнал ты любишь читать? Что тебе в нем интересно? Расскажи. Какие еще детские журналы ты знаешь и любишь?

 

Я люблю читать журнал "Квантик". В нем рассказывают, как делать интересные опыты, в нем есть занимательные загадка, а так же комиксы и рассказы. Кроме этого журнала, мне знакомы «Костер», «Веселые картинки», «Юный техник», «Шкатулка путешествий».

2. Как ты думаешь, чем журнал отличается от книги? Любишь ли ты читать тексты с продолжением? Объясни почему.

Книга обычно пишется одним автором, либо в ней собраны произведения по одной тематике.

В журнале же могут быть произведения разных жанров, авторов, и на разные темы. В журнале часто освещается современная информация, которую нельзя найти в книгах. Часто в журнале печатаются тексты с продолжением, которое нужно прочитать в следующем выпуске журнала.

Мне очень нравятся тексты с продолжением. Пока ты ждешь выхода конца истории, часто в голове прокручиваешь возможные варианты развития событий.

3. Какое из прочитанных в этом разделе произведений тебе понравилось больше всего? Объясни свой выбор.

 

Больше всего мне понравилось произведение «Отметки Риммы Лебедевой». Оно учит всегда двигаться к лучшему, не искать оправданий своим ошибкам, а стремиться их не допускать.

Рассказ «Проговорилась» на примере очень забавной ситуации показывает, что невоспитанность и неуважительное отношение к взрослым ни к чему хорошему не приводит.  К тому же среди воспитанных сверстников тоже не ценится.

Произведение «Воспитатель» помогает осознать, что каждый поступок, каждая фраза должны быть тщательно обдуманы.

«Вредные советы» - очень веселое стихотворение. С его помощью очень хорошо запоминаешь, что если будешь делать неправильно, ты будешь выглядеть смешно.

 

4. Прочитай классу самые смешные, на твой взгляд, эпизоды из рассказов.

Читаем смешные эпизоды.

5. Знаешь ли ты, что, когда твои бабушка и дедушка были детьми, часто в семьях делали домашние журналы? А ты хотел бы выпускать свой журнал? Как бы ты его назвал?

 

Так как раньше было принято выписывать журналы, а выходили они не часто, дети рисовали и придумывали свои журналы. В них рассказывали о повседневной жизни семьи, о новостях и событиях.

Журнал можно назвать: «Страницы жизни», «Незабываемые эмоции», «Приятные впечатления», «Детские истории», «В гостях у детства».