Страница 83

1. 
10 + x = 14
x = 4

9 + x = 18
x = 9

x + 9 = 17
x = 8

7 + x = 9
x = 9

x + 8 = 15
x = 7

7 + x = 14
x = 7

x + 6 = 13
x = 7

7 + x = 12
x = 5

2. Выпиши те уравнения, в которых значением x является число 10.
x + 8 = 18
x − 3 = 7
47 − x = 40
50 − x = 40
x − 8 = 2
x + 3 = 13

Решение
x + 8 = 18
x = 10
10 + 8 = 18

x − 3 = 7
x = 10
10 − 3 = 7

47 − x = 40
x = 7
47 − 7 = 40

50 − x = 40
x = 10
50 − 10 = 40

x − 8 = 2
x = 10
10 − 8 = 2

x + 3 = 13
x = 10
10 + 3 = 13
Ответ:
x + 8 = 18
x − 3 = 7
50 − x = 40
x − 8 = 2
x + 3 = 13

3. Во время игры в баскетбол команда нашей школы выиграла у команды соседней школы со счетом 80 : 63. На сколько больше очков набрала наша команда, чем команда соперников?

Решение
80 − 63 = на 17 (очков) − набрала наша команда, чем команда соперников.
Ответ: на 17 очков.

4. Футбольный матч наша команда проиграла. Наши ребята забили на 2 гола меньше, чем их противники, которые забили 7 голов. Сколько всего голов забито в ворота в этой игре?

Решение
1) 7 − 2 = 5 (голов) − забила наша команда;
2) 7 + 5 = 12 (голов) − всего забито в ворота в этой игре.
Ответ: 12 голов.

5. Составь задачу по краткой записи и реши ее. Чем похожи и чем различаются эти задачи?

Решение 1
Для ремонта дома купили 20 банок краски. За первый день работы израсходовали 9 банок. Сколько банок краски осталось?
Решение:
20 − 9 = 11 (банок) − краски осталось.
Ответ: 11 банок.

Решение 2
За первый день ремонта дома израсходовали 9 банок краски, после чего осталось еще 11 банок. Сколько банок краски изначально купили?
Решение:
11 + 9 = 20 (банок) − краски купили.
Ответ: 20 банок.

Сами задачи похожи числовыми значениями: 9, 11 и 20, где число 20 обозначает общее количество, а числа 9 и 11 составные части.
Задачи отличаются прежде всего неизвестным. В первой задаче неизвестно сколько банок осталось, а во второй сколько изначально купили.

6. Продолжи ряды чисел:
1) 11, 15, 20, 24, 29, 33, ☐, ☐, ☐, ☐, ☐, 60;
2) 12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, ☐, ☐, ☐, 17.

Решение 1
Каждое последующее число поочередно больше предыдущего на 4 и 5.
11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60.

Решение 2
В ряду поочередно вычитается число 1 и прибавляется число 2.

? Начерти отрезок, длина которого равна длине этой ломаной. Вырази длину отрезка в миллиметрах.
Решение
2 + 3 + 5 = 5 + 5 = 10 (см) = 100 (мм)