Ответы к странице 121

1. Почему хозяйка решила, что утята заболели? Перечитай. Что бы ты мог ей посоветовать?

Хозяйка вечером убирала тарелку с едой, которую не съели утята, поэтому она думала что они заболели, если ничего не едят.
"А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: "Должно быть, наши утята заболели, что−то они ничего не едят".
Может быть хозяйке нужно поменять место для кормления утят и ставить тарелку туда, куда не прилетит стрекоза.

2. Что утёнок Алёша сказал о стрекозе? Кем он оказался − хвастуном или храбрецом?

"Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра"− сказал утёнок Алёша.
Он и вправду оказался храбрецом и прогнал стрекозу от еды утят.

3. Какой поступок совершил утёнок Алёша?

Храбрый утёнок Алеша прогнал злую стрекозу, схватив ее клювом за крыло. Стрекоза улетела с поломанным крылом.

4. Как ты думаешь, случай, о котором рассказал автор, мог произойти с людьми? Составь рассказ, но вместо утёнка сделай главным героем мальчика. Запиши план в "Рабочую тетрадь".

Этот случай легко мог произойти и с людьми.
План рассказа":
1. Сёстры в песочнице.
2. Большая девочка Вика.
3. Обещание Серёжи.
4. Наказание Вики.
5. Новый друг.
Каждое утро мама отводила маленьких Олю и Иру в песочницу лепить куличики. Девочки начинали лепить куличики, но тут прибегала большая девочка Вика и топтала их куличики.
Девочки боялись Вику и больше не играли в песочнице. А мама приходила в обед и удивлялась, что её дочки опять не слепили ни одного куличика.
Однажды к девочкам подошёл мальчик Серёжа и спросил, почему они не лепят куличики. Девочки рассказали про Вику. Серёжа назвал их трусихами и сказал, что разберётся с Викой.
На следующее утро Серёжа тоже пришёл к песочнице. Прибежала Вика и хотела растоптать слепленные куличики. Но Сережа дернул её за косичку, и Вика с плачем убежала.
Больше она не ходила к песочнице, а Оля с Ирой могли спокойно лепить куличики и "угощать" ими своего храброго друга, Серёжу.

5. Обсудите с другом, сказку или рассказ вы прочитали. Обоснуйте ваше мнение.

Это произведение является сказкой.
В нём главные герои утята. Но они ведут себя как люди − разговаривают, боятся, дерутся со стрекозой.
В нём есть главный положительный герой − утёнок Алёша, и главный отрицательный герой − стрекоза. Между ними происходит решительный бой.
Добро в произведении побеждает, а зло оказывается наказанным.
Поэтому это произведение − литературная сказка о животных.

6. Могла ли эта история произойти на самом деле? Найди часть текста, в котором описываются реальные события. Почему автор наделил героев умением говорить?

Такая история могла произойти на самом деле − ведь все хозяйки выносят корм птицам, а потом уходят и не видят, что происходит.
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.
Именно наделив героев возможностью говорить, Житкову удалось очень здорово передать образы маленьких утят, похожих своим поведением на испуганных детей.

7. Что самое главное в этом произведении? Что хотел доказать автор?

Главная мысль этой истории заключается в том, что не стоит сразу прятаться, нужно попробовать встретиться с врагом или трудностями.
Автор хотел сказать читателям о том, что свои интересы нужно отстаивать, а трудности, которые встречаются на пути, следует преодолевать, и помогать другим.