Ответы к странице 103-104

1. Назови произведения, которые ты прочитал в этом разделе. Кто их авторы? К чему относятся эти произведения: к сказкам, басням, стихотворениям, рассказам или небылицам? Сравни с содержанием учебника. Ничего ли ты не забыл?

Стихотворения:
И.Токмакова − "Десять птичек − стайка",
А.Пушкин − "У лукоморья дуб зеленый",
Ю.Могутин − "Над речушкою в тиши..."
Поэма (сказка):
А.Пушкин − "Руслан и Людмила"
Сказки:
А.Пушкин − "Сказка о рыбаке и рыбке".
Басни:
И.Крылов − "Лебедь, рак и щука", "Стрекоза и муравей".
Рассказы:
Л.Толстой − "Котенок", "Правда всего дороже", "Филипок".

2. Какие образные выражения из прочитанных рассказов ты запомнил? Прочитай и объясни их смысл.

Много захочешь − последнее потеряешь. Смысл − не надо быть жадным.
Да только воз и ныне там. Выполняя общее дело, люди не могут договориться, найти взаимопонимание, и, как следствие, отсутствует результат.
"Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши." Кто ленился летом, зимой останется без еды и жилья.
Лучше печальная правда, чем радостная ложь. Лучше знать то, что есть на самом деле сразу же, не обманывая себя. Правда − это то, что соответствует действительности.

3. Прочитай образные выражения. Посмотри в книге "Крылатые слова и выражения", что они обозначают. Из каких произведений взяты эти крылатые выражения?
А Васька слушает, да ест.
А ларчик просто открывался.
Живая вода.
Молочные реки, кисельные берега.
↓↑
"Иван−царевич и Серый Волк"
И. А. Крылов. "Кот и Повар"
И. А. Крылов. "Ларчик"
"Гуси−лебеди"

А Васька слушает, да ест. (И. А. Крылов. "Кот и Повар") − это означает продолжение какого−либо занятия, не обращая внимание на чье−либо недовольство.
А ларчик просто открывался. (И. А. Крылов. "Ларчик") − здесь говорится о проблеме, когда вы ищите трудное решение, а все оказывается гораздо проще.
Живая вода. ("Иван−царевич и Серый Волк") − живая вода способна оживлять даже мёртвое тело.
Молочные реки, кисельные берега.("Гуси−лебеди") − о сытой, привольной жизни.

4. Какое произведение тебе понравилось больше всего? Кто его автор? Составь несколько предложений об этом писателе.

Мне понравился рассказ "Филипок", который написал Л.Н.Толстой.
Лев Николаевич Толстой понимал и любил детей, верил в них, не боялся отвечать на самые трудные вопросы. И ещё: он часто бывал недоволен собой и всегда, до глубокой старости, ставил перед собой сложные задачи. И, главное − он не боялся ошибаться.

5. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.
Один за всех, а все за одного.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Друзья познаются в беде.
Добра желаешь — добро и делай.
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.
Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.

Один за всех, а все за одного − подходит к рассказу "Котенок" Л.Н.Толстого.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт − подходит к произедениям Л.Н.Толстого "Котенок" и "Филипок".
Грамоте учиться всегда пригодится− подходит к рассказу "Филипок" Л.Н.Толстого.
Друзья познаются в беде − подходит к сказке "Гуси−Лебеди".
Добра желаешь − добро и делай − подходит к сказке "Каша из топора".
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее− подходит к произведению "Сказка о рыбаке и рыбке".
Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает − подходит к произведениям "Сказка о рыбаке и рыбке", "Лебедь, рак и щука", "Стрекоза и муравей".

6. Вспомните с другом случай из жизни, когда можно употребить одну из пословиц.
Один за всех, а все за одного.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Друзья познаются в беде.
Добра желаешь − добро и делай.
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.
Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.

Друзья познаются в беде
Эта пословица означает, что в то время, когда человек, имеющий много друзей, попадет в беду, он быстро сможет из нее выбраться, если настоящий друг поможет ему.
У меня было много друзей, я был душой компании. Мы проводили вместе много времени, ходили в кино, собирались поиграть во дворе.
Однажды я очень сильно заболел. Я долго не ходил в школу. И лишь Коля из моей компании не забыл про больного друга.
Коля навещал меня в больнице несколько раз в неделю. Рассказывал мне последние школьные новости. А когда меня выписали домой, приходил ко мне каждый день и объяснял пропущенный материал, чтобы я не отстал от одноклассников. Коля − настоящий друг, который меня не оставил в беде.

7. Составь текст, используя одну из пословиц.

Наш класс отправили на городские спортивные соревнования. В нашем классе много детей спортивных, поэтому наш класс и выбрали для соревнований. Когда соревнования начались, нам приходилось выбирать по одному−два участника для каждого конкурса. Мы старались выбирать тех, кто более подходит к тому или иному спортивному конкурсу. Так, мы прошли все конкурсы и для всех было огромным удивлением, когда объявили, что наш класс стал победителем. Мы были горды! Пословица: "Один за всех, и все за одного" − это про наш дружный класс.