Ответы к странице 102
1. Почему Филипок пошёл в школу: хотел учиться, быть всегда с братом, обязательно настоять на своём?
Филипок, герой рассказа Л.Н.Толстого, решил пойти в школу, потому что туда ушел его брат, и туда уходили все ребята, ему тоже хотелось учиться, и он хотел настоять на своём.
2. Перескажи текст, используя следующие вопросы:
• С чего начинается рассказ?
• Почему Филипок не ходил с ребятами в школу?
• Что приключилось с мальчиком по дороге?
• Почему в школе малыш испугался?
• Как он начал складывать своё имя?
• Чем закончился рассказ?
Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав, что он ёщё маленький. Родители мальчика рано утром ушли на работу. Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.
Пока Филипок шел по своей улице, но как только он вышел за пределы деревни, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой−то мужичок, который прогнал собак.
Филипок побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашел в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся еще больше, а когда его заметил учитель, испугался. Кто−то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата, и пообещал, что поговорит с его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.
Учитель попросил Филипка написать свое имя и тот начертил: «Хве−и−хве, ле−и−ли, пе−ок−пок». Он сказал, что это брат Костя научил его.
С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.
3. Прочитай пословицы об учении.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Почитай учителя, как родителя.
Найди в книге "Пословицы и поговорки" другие пословицы об учении. Запиши их в "Рабочую тетрадь".
Без терпенья нет ученья.
Век живи, век учись.
Знание − сила.
На ошибках учатся.
Повторение − мать учения.
Ученье − свет, а неученье − тьма.
Учиться никогда не поздно.
4. Составьте с другом диалог о том, чему учат в школе. Используйте выражения: дорожить дружбой, книжки добрые читать, не обижать малышей.
В школе ученики получают знания по многим предметам. Знакомятся с буквами, учатся читать и писать, узнают цифры, учатся считать.
Но в школе не только дают знания по определенным дисциплинам. В школе учат жизни, поведению на уроках, переменах, тому, как надо вести себя со старшими, тому, что нужно помогать малышам, знакомят с правилами поведения в обществе.
Ученик 1: Как ты думаешь, чему учат в школе?
Ученик 2: Нас уже научили читать, писать и считать.
Ученик 1: А еще чему−нибудь вы научились?
Ученик 2: Да. На уроках нам рассказывают, как нужно вести себя на улице, в школе и дома. Сегодня мы знакомились с пословицами и поговорками о дружбе. Теперь я знаю, что такое настоящая дружба, что дружбой нужно дорожить и ёщё не обижать малышей, а помогать им, читать надо только добрые книжки.
5. Что обозначает слово бедовый? Употребляется ли это слово в наши дни? Составь предложение с этим словом.
Бедовый − ничего не боящийся; бесстрашный, отчаянный.
Это были бедовые ребята, и уследить за ними было не так−то просто.
Сейчас слово бедовый употребляется очень редко.
6. Посмотри в словаре значения слов, которые тебе непонятны.
Слобода− поселок около города; пригород.
Пострелёнок− озорник, сорванец.
Сенцы − сени, деревенский коридор квадратный.
Бедовый − ничего не боящийся; бесстрашный, отчаянный.