Ответы к странице 45
1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Действующие лица сказки:
Девочка,
Мальчик,
Родители,
Гуси−лебеди,
Баба−Яга,
Мышка,
Печка, Яблоня, Речка.
Мне девочка очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сначала она была легкомысленной. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую храбрость.
Мне нравится мышка, за её сострадание; а также Печка, Яблоня, Речка. Они волшебные. Они помогли девочке, когда она выполнила их просьбы.
2. Можно ли содержание сказки соотнести с пословицей: «Сказка − ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
В этой сказке много намёков, из которых можно вынести важные уроки.
Поэтому пословица «Сказка − ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» подходит к этой сказке.
3. Подготовься к пересказу: вспомни последовательность событий; раздели текст на части; определи главную мысль каждой части, озаглавь их и составь план.
Части текста:
1. У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители ушли и велели девочке следить за братом.
2. Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только тени гусей−лебедей мелькнули у леса. Они унесли малыша.
3. Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку, но отказалась пить кисель и молоко.
4. Девочка пришла к бабе−Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке, что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.
5. Баба−Яга отправила в погоню гусей−лебедей. Но теперь девочка не стала чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.
6. Гуси−лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой. Тут и родители пришли.
Главные мысли частей:
1. Маленьких детей одних оставлять нельзя.
2. Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.
3. Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.
4. Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.
5. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.
6. Все хорошо, что хорошо кончается.
План:
1. Наказ родителей.
2. Похищение брата.
3. Печка, яблоня и речка.
4. Избушка бабы−Яги.
5. Погоня и помощь
6. Возвращение.
4. Самостоятельно составь рассказ о девочке. Тебе помогут вопросы из «Рабочей тетради».
Девочка жила с мамой и папой. У неё был маленький брат, за которым она должна была присматривать. Но девочка не уследила за братом и того унесли гуси−лебеди.
Девочка побежала следом и встретила печку, яблоню и речку. Она не стала есть ржаной пирог, кислые лесные яблоки и простой кисель, потому что дома её кормили лучше.
Девочка пришла к Бабе−Яге, и та хотела её зажарить. Но девочке помогла мышка, которая посоветовала ей бежать.
За девочкой и братом гнались гуси−лебеди, но речка, яблоня и печка спрятали детей, потому что девочка скушала их угощения.
Девочка стала доброй и отзывчивой, и поэтому все охотно ей помогали. Девочка усвоила тот урок, и на обратном пути, когда гуси−лебеди могли их догнать в любую минуту, она сразу соглашалась принять угощение, чтобы получить помощь.
5. Прочитай подчёркнутые слова. Это устойчивые выражения. Какие ещё ты знаешь?
Чистое поле, кисельные берега − подчеркнутые слова.
Цыплят по осени считают.
Избушка на курьих ножках.
Стали они жить−поживать да добра наживать.