Николай Васильевич Гоголь

Ответы к странице 158

1. Каковы были увлечения Гоголя?

Н.В. Гоголь обожал чтение и увлекался театром. Он обожал ходить в театр и сам участвовал в постановке спектаклей.

2. Подготовьте небольшой рассказ о Гоголе, включив в него высказывания Пушкина и Аксакова, материалы из Интернета

Гоголь родился и провел детство в Украине. Отец его писал комедии на украинском языке. Гоголь знал народный быт и обожал украинские сказки, песни и предания. Он осознавал, что российский и украинский народы равноправны, и после окончания Нежинской гимназии поехал в Петербург. Еще в гимназии он увлекался чтением и театром. Приехав в столицу, Гоголь написал повести из украинской народной жизни и соединил их в книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Пушкин писал о ней: «Вот реальная веселость, искренняя, непосредственная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность! Все это так необычно в нашей литературе, что я доселе не одумался...» Эти повести Гоголя в главном комические, бытовые, в их много юмора и фантастики. Эта самая книга принесла Гоголю известность. Писатель С.Т. Аксаков говорил, что «...все люди, способные ощущать искусство, были в полном экстазе от Гоголя...».

Заколдованное место

Ответы к странице 169

1. Кто главный герой произведения «Заколдованное место»?

Главный герой рассказа, который сам создатель именует «былью», — дед дьячка.

2. Верите ли вы в то, что это случилось на самом деле? Что вам кажется фантастическим, что реальным?

Конкретно такая история не могла приключиться по сути. Реальным смотрится дед, охраняющий баштан совместно с внуками, чумаки, которые проезжали мимо и тормознули отдохнуть, мама, которая принесла галушки на ужин. Правдивы и другие бытовые детали. Не могло быть умопомрачительного попадания из 1-го места в другое, которое в обыкновенной жизни нереально отыскать, превращение пня в морду чудища. Не может птичий нос раздельно от птицы клевать котел и гласить, баранья голова не может блеять с верхушки дерева. Не может гласить медведь. В этой истории дед денек спустя после первого раза попадает на одно и то же место, а там все пылает свечка. Свечка не может так длительно пылать. В этой истории действительность соединяется с фантастикой.

Литература и изобразительное искусство

Ответы к странице 169

Рассмотрите иллюстрации художника М. Клодта к этому произведению. Так ли вы представляли себе заколдованное место? Попробуйте сами нарисовать или устно описать собственную иллюстрацию к этому рассказу.

На иллюстрации М. Клодта изображен дед около пня с огромными очами. Мне заколдованное место представляется малость по другому. Слева нависает большущая черная гора, справа провал, туда летят камешки. В центре из-за горы выглядывает «мерзостная рожа» с красными очами, высунула красный язык и дразнит деда. Дед по сопоставлению с этой харей небольшой и испуганный.

Ужасная месть
Фонохрестоматия

Ответы к странице 169

1. Прислушайтесь к голосу актёра, читающего описание Днепра. Стихи это или проза? Как меняется интонация актёра, эмоцио-нальная окраска голоса с изменением состояния Днепра, о котором повествует Гоголь?
2.Почему ощущение тревоги, передаваемое актёром, достигает наивысшей точки перед словами: «...и вышел из неё колдун»?

1-2. Интонация актера изменяется совместно с тем, как изменяется состояние Днепра: пока она тих и спокоен — рассказчик спокойно обрисовывает реку и природу вокруг нее, но как вода начинает беспокоиться, подымается ветер — теряет покой и глас актера: он то подымается, то опускается, то начинает читать быстрей. Наивысшей тревожной точки глас достигаете момент появления чернокнижника — самого ужасного персонажа этой картины, единственного существа, не боящегося оказаться рядом с Днепром в такую страшную ночь.

Ответы к странице 170

Гоголь еще в гимназии увлекался театром. Это увлечение помогло ему писать свои произведения так, как будто не создатель гласит о людях, а люди по сути говорят о для себя. Гоголь подробно и ярко обрисовывает место деяния, как режиссер, который должен отлично представлять для себя, что находится на сцене. Писатель перевоплощается в собственных героев. Нам кажется, как будто дьячок по сути поначалу отрешается говорить свою историю, а позже укоряет слушателей в том, что они невнимательны. Потом создатель перевоплощается в испуганного деда и рассказывает уже о том, что лицезрел и ощущал дед.