Стр. 13-14. Мир глазами историка

1. Соединяем стрелкой название науки и её определение.

Астрономия — наука о небесных телах
История — наука о прошлом
География — наука о Земле

2. Исторические источники можно разделить на группы: вещественные, письменные и устные. Пишем, от каких слов произошли эти названия и что может относиться к таким источникам?

Вещественные - от слова вещи, т.е. вещественные источники - это старинные вещи
Письменные - от слова письмо, т.е. письменные источники - это старинные рукописи, грамоты, документы
Устные - от слова уста, т.е. устные источники - это те, которые передавались при помощи речи, из уст в уста. Такими источниками могут быть былины, сказки, пословицы и т.д.

3. Распределяем слова по столбикам таблицы.

Исторические источники

Вещественные ист.   Письменные ист.          Устные ист.
украшения                летописи                       сказки
орудия труда            письма                         пословицы
посуда                      грамоты                        легенды
монеты                     книги                           былины
развалины зданий     деловые документы       песни
оружие                                                         частушки
одежда                                                         загадки

4. Читаем фрагмент из летописи. Князь Юрий, взыде ... К какому историческому источнику можно отнести этот фрагмент? Подчеркиваем ответ.

вещественный письменный устный

 Устно отвечаем на вопросы:

• Как звали князя, который велел строить город?
• Как выглядела местность, где должен был возникнуть город?
• Какие реки протекали в той местности?
• Из какого материала должны были строить город?
• Как назвали город?

Пишем, о каком князе шла речь в летописи. Записываем его прозвище.

Речь шла о Юрии Долгоруком - основателе Москвы.