Стр. 7-8. Планеты солнечной системы
1. Перечисляем планеты по порядку.
Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий.
2. Кроссворд.
По горизонтали: 2. Звезда, вокруг которой двигаются восемь планет. 4. Планета, находящаяся ближе других к Солнцу. 6. Время суток на той стороне Земли, которая не освещается Солнцем. 7. Время, за которое Земля делает полный оборот вокруг своей оси.
По вертикали: 1. Название нашей планеты. 2. Луна по отношению к Земле. 3. Путь, который проходит планета вокруг Солнца. 5. Воображаемая линия, вокруг которой вращается Земля.
1. Земля
2. Солнце (гориз), спутник (верт.)
3. Орбита
4. Меркурий
5. Ось
6. Ночь
7. Сутки
3. Подписываем названия планет.
Земля Марс Сатурн
4. Читаем текст.
Путь, который пролетает Земля вокруг Солнца, очень большой... (По Е. Левитану)
Записываем вывод: чем ближе планета к Солнцу, тем меньше ее орбита.
Считаем, за сколько "земных" дней облетят Солнце Юпитер и Сатурн.
Юпитер - 4380 суток; Сатурн - 10950 суток.
5. Находим в дополнительной литературе интересные сведения о планетах Солнечной системы. Рассказываем о них на уроке.
Новые научные исследования планеты Солнечной системы - Марс
Учёные обнаружили, что на Марсе расположена самая высокая в Солнечной системе гора — Олимп (лат. Olympus Mons). Её высота составляет 21,2 км от основания. На самом деле, это вулкан. Он в несколько раз выше Эвереста, а своей площадью покрыл бы всю территорию Франции. В результате недавних исследований учёными NASA было выявлено, что почва Марса удивительно схожа с почвой на вашей даче или заднем дворе загородного дома. В ней содержатся все необходимые для жизнеобеспечения питательные вещества. Марсианская почва идеально подходит для выращивания спаржи и репы.
Научные исследования планеты Солнечной системы - Венера
Учеными разработана теория, которая предполагает, что частички жизни могут перемещаться с солнечным давлением. Но это может происходить только в сторону от Солнца. То есть с Земли жизнь могла бы попасть на Марс, а на Землю — только с Венеры. Иначе говоря, есть вероятность, что когда-то на Венере существовала жизнь, но по мере нагревания Солнца биомасса на Венере начала разлагаться, жизнь постепенно исчезла, а значит, когда Солнце нагреется ещё больше, то же самое может случиться и с Землёй.
Очень важно изучать Венеру. На этой негостеприимной планете температура поверхности достигает 480 градусов по Цельсию, а давление в 92 раза больше, чем на Земле. Планета окутана густыми облаками серной кислоты. Изучая Венеру учёные смогут узнать, почему она стала такой уродливой и как Земле избежать подобной участи.
Научные исследования планеты Солнечной системы - Меркурий
Недавно НАСА запустило космический аппарат, специально разработанный для изучения планеты Меркурий. По словам планетологов, диаметр первой планеты Солнечной системы уменьшился примерно на семь километров. Были проведены замеры при помощи зонда Messenger, которые показали, что Меркурий начал остывать и «сдуваться» с гораздо большей скоростью, чем предполагалось.
Большая часть Меркурия – это раскаленное ядро, которое покрывает тонкая оболочка коры и мантии. Оно образовалось примерно 4.5 миллиарда лет назад, и с того момента остывало, уменьшаясь в объеме.
Зонд Messenger регулярно фотографировал поверхность Меркурия. После анализа полученных снимков, специалисты Института науки Карнеги в Вашингтоне установили, что скорость сжатия планеты примерно в 8 раз больше, чем считалось ранее.
Научные исследования планеты Солнечной системы - Юпитер
На сайте Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) опубликовано новое изображение Юпитера, полученное с борта космического аппарата «Юнона» (Juno).
На фото прекрасно видны многочисленные штормы в атмосфере планеты. Некоторые образования напоминают спутанные нити пряжи. Скорость ветров на Юпитере может превышать 600 км/ч.