Ответы к странице  5

4. Запиши скороговорку буквами. В первом и во втором предложениях подчеркни основу.

Рассуждение ученика: [д’эт] — в конце слова парный глухой согласный [т], при записи слова можно сделать ошибку. Для этого нахожу проверочное слово — деду, деда. Пишу дед. В конце слова буква Д. Точно такое же рассуждение при записи слов лук (при записи данного слова предложите детям в четвертом предложении найти слово, которое будет являться проверочным для данного слова), внук.
Чтобы правильно записать слово чуб, необходимо вспомнить правило: ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.

Посадил  дед  лук.
Отрастил лук чуб.
Увидал лук внук,
Оборвал луку чуб.

5. Спиши стихотворение, вставь нужные буквы. Где возможно, перед словом пиши проверочное слово.
...(С. Маршак)

В (декáбрь) декабре, в декабре,
Все (дéрево) деревья в серебре.

Нашу речку, словно в (сказок) сказке,
За ночь (мост) вымостил (морозы) мороз,

(нóвый) Обновил коньки, (салазок) салазки,
Ёлку из (лес) лесу (везёт) привёз.