Ответы к странице 3

1. Расшифруй запись.

Месяц январь — зимы государь.

2. Вставь новое словарное слово. Подчеркни в нём букву, написание которой надо запомнить. Выпиши родственные слова и выдели в них корень.

Рассуждение ученика: слова мороз и отморозил — родственные слова. Они имеют общую часть (корень), которая хранит их общий смысл. В слове отморозил пропущены безударные гласные в корне слова. Следовательно, пишу — отморозил.

Ой, мороз! Ой мороз!
Отморозил щёки, нос.

Мороз, отморозил

Дополнительные задания

Слово-название предмета поставить в начальную форму. Рассуждение ученика. Слова-названия действия в начальной форме отвечают на вопросы: что делать? что сделать? (Что сделал?) отморозил — (что сделать?) отморозить. Также можно предложить детям подобрать и записать слово-название признака, родственное данным словам (морозный).