Ответы к странице 20

26. 

Рассуждение ученика. Слова удивление и диво являются родственными словами, так как в них есть общая часть, которая хранит их общий смысл. Следовательно, в корне слова удивление пишется буква И.

зам  е нить (обмен, мина) – миномёт
ск  а листый (скользкий, скалы) – скользят
скр  и пучий (скрип, скрепка) – скреплять
м  а стерить (мост, мастер) – мостики
г  о  ристый (горка, горе) – горюешь

Еще родственные слова к словам, стоящим в скобках:

мина — минер, скользкий — скользить, скрепка — скрепить, мост — мостик, горе — горевать

27. 

Рассуждение ученика. Сначала у слова кирпич/ надо отсечь нулевое окончание, потом к оставшейся основе добавить суффикс -н-, после чего добавляется окончание -ый. Получилось слово кирпичный.
  Нужно помнить, что ученик образовывает слово-название признака всегда в начальной форме и лишь затем ставит его в ту форму, которая требуется данным словосочетанием: замок/ + н + ... = замочный; цветок/ + н + ... = цветочный. В тех словах, где есть чередование согласных в корне, ученик отмечает еще и это: в корне двух родственных слов можно увидеть чередование звуков [ч’] и [к].

(кирпич)   кирпичн[ый]    дом
(замок)    замочн[ая]       скважина
(цветок)   цветочн[ое]     кашпо
(улица)    уличн[ый]        фонарь
(молоко)  молочн[ая]      каша
(успех)     успешн[ое]      дело