Ответы к странице 104
Упражнение № 178. Прочитайте.
Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.
На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.
Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои перышки и тоже зачирикала.
Рады солнышку птицы. Птицы стали весело щебетать.
• Выскажите мнение: что нужно сделать, чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в каждой паре предложений?
Нужно заменить повторяющиеся слова местоимениями.
• Запишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Солнышко выплыло из-за тучи. Оно обогрело землю.
На крышу сел воробей. Он звонко зачирикал.
Прилетела воробьиха. Она расправила свои перышки и тоже зачирикала.
Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать.
Упражнение № 179. Рассмотрите рисунки.
• Составьте по любому рисунку рассказ и включите в него диалог. Подготовьтесь его инсценировать.
• Скажите, какие местоимения вы употребили в диалоге. С какой целью?
На уроке физкультуры
На уроке физкультуры Павлик сидел на скамейке и грустил. К нему подошли Ваня и Гриша.
- Мы хотим поиграть в мяч, - сказал Ваня.
- Пойдёшь с нами? - спросил Гриша.
- Не могу, - ответил Павлик, - у меня болит колено. Я сегодня не в форме.
- А ты будешь судьёй, - предложил Ваня.
И Павлик стал вести счёт.
Я употребил местоимения мы, я, ты, с нами, к нему (он).
Телефонный разговор
На тумбочке зазвонил телефон. Катя подошла к нему и подняла трубку.
- Алло! - сказала она.
- Привет, Катя, - раздался в трубке голос её подруги Маши.
- Привет, Маша. А я тебя в гости жду, - ответила Катя.
- Я шла к тебе, но на улице так хорошо! Выходи, пойдём есть мороженое, - предложила Маша.
- Уже бегу! - крикнула Катя и, положив трубку, весело помчалась вниз по лестнице.
Я употребил местоимения она, я, тебе, к нему (он).