Ответы к странице 5
Упражнение № 3. Прочитайте. Что обозначает каждое из данных слов?
Одувáнчик, пóнчик, кóнчик, блúнчик, стакáнчик, птéнчик.
Одуванчик - растение с жёлтыми цветками. Пончик - круглый сладкий пирожок. Кончик - острый или суженный конец чего-либо. Блинчик - небольшие тонкие блины. Стаканчик - стеклянный цилиндрический сосуд без ручки. Птенчик - детёныш птицы.
• Произнесите слова. Какой согласный звук вы слышите в словах перед звуком [ч‘]: твёрдый или мягкий? Догадайтесь, почему же надо запомнить написание буквосочетания нч.
Перед звуком [ч’] слышится мягкий согласный звук [н’], но ь (мягкий знак) в сочетании нч не пишется, поэтому орфограмму нч надо запомнить.
• Спишите слова. Подчеркните буквосочетание нч.
Пишем:
Одуванчик, пончик, кончик, блинчик, стаканчик, птенчик.
Упражнение № 4. Прочитайте. ... И. Токмакова
• Что значит встать на цыпочки? Как можно сказать по-другому, что кто-то роста невеликого? Почему поэтесса употребила слово пиликает?
Встать на цыпочки - подняться на кончики пальцев ног. Роста невеликого - невысокий, маленький. Пиликает - неумело играет.
• Спишите. Подчеркните буквосочетание чк.
Мышонок встал на цыпочки,
Он роста невеликого,
Играет он на скрипочке,
Тихонечко пиликает.
Упражнение № 5. Прочитайте. Спишите. Подчеркните в каждой строке лишнее слово. Объясните свой ответ.
Пишем:
1. Мачта, почта, матч, мечта, чтение.
2. Яблочко, корочка, пончик, тапочки.