ГДЗ к теме Увеличь в несколько раз

Страница 74 Математика Истомина 2 класс 2 часть

Задание 239. Сравни рисунки. Что изменилось слева направо? Что обозначают записанные выражения?

3+9 - к трем шарикам добавилось 9 шариков, получилось количество шариков  в правой области.
3*4 - 3 столбика взято 4 раза, то есть количество шариков в большей области.

Сравни свой ответ с ответами Миши и Маши.

Страница 75

240. Объясни, что обозначают выражения, записанные под каждой картинкой, и прочитай их по-разному

6 + 6   – к 6 прибавили 6, 6 * 2   – 6 взяли два раза,
4+4   – к 4 прибавили 4, 4 * 2   – 4 взяли два раза,
4 + 12   – к 4 прибавили 12, 4 * 4   – 4 взяли 4 раза,
2 + 10   – к 2 прибавили 10, 2 * 6   – 2 взяли 6 раз.

241. Что изменилось слева направо? Запиши ответ равенством.

Для красных звездочек 4+2=6 (добавилась одна строка звездочек).
Для ножниц 3+1=4 (добавились одни ножницы).
Для зеленых звездочек 4*4=16 (количество относительно предыдущего увеличилось в 4 раза).
Для самолетов 3*2=6 (количество увеличилось в 2 раза).

Страница 76

242. Выполни рисунок.
1) В одном ряду 2 треугольника, а в другом ряду на 5 треугольников больше. Запиши выражением, сколько треугольников во втором ряду.

2+5=7 (тр.) во втором ряду

2) В одном ряду 2 треугольника, а в другом в 5 раз больше. Запиши выражением, сколько треугольников во втором ряду.

2*5=10 (тр.) во втором ряду.

Задание 243. Выбери выражения, которые соответствуют паре рисунков.

6*3   – 2 рисунку,
4*7   – 4 рисунку,
7*3   – 1 рисунку,
3*4   – 3 рисунку.

Страница 77 Математика Истомиа 2 класс 2 часть

244. Прочитай задачу и запиши её решение. В четырёх круглых корзинах по 9 кг яблок, а в пяти овальных - по 8 кг. В каких корзинах масса яблок больше и на сколько?

1) 4*9=36 (кг) яблок в круглых корзинах
2) 5*8=40 (кг) яблок в овальных корзинах
3) 40-36=4 (кг) яблок больше в овальных корзинах
Ответ: на 4 кг яблок больше.

245. Сравни выражения, не выполняя вычислений.

1) 8*3 > 3+3+3+3+3+3+3
8*6=6+6+6+6+6+6+6+6
2) 8*6 > 8*5
8*9 > 8*7
3)8*4 < 8+8+8+8+8
8*5=5*8
4) 8*7 < 8+8+8+8+8+8+8+8
8*7=7+7+7+7+7+7+7+7

246. Вычисли значения произведений в столбце пользуясь равенством.

1) 8*3=24
    8*2=8*3-8=16
    8*4=8*3+8=32

2) 8*5=40
    8*6=8*5+8=48
    5*8=8*5=40

3) 8*7=56
    8*8=8*7+8=64
    7*8=8*7=56

4) 8*6=48
    8*7=8*6+8=56
    8*8=8*6+8+8=64

5) 8*2=16
    8*3=8*2+8=24
    8*4=8*2+8+8=32

6) 8*4=32
    8*5=8*4+8=40
    8*6=8*4+8+8=48

Страница 78

247. Прочитай условие задачи. Вера и Надя сажали тюльпаны. Вера посадила 8 рядов тюльпанов, по 9 штук в каждом, а Надя - 9 рядов по 8 тюльпанов.
Можно ли, не выполняя вычислений, утверждать, что Вера посадила столько же тюльпанов, сколько Надя?
Да, можно! Ведь 8 рядов по 9 тюльпанов, это все равно что 8 тюльпанов по 9 рядов!
Пользуясь условием, объясни, что обозначают выражения.

72 + 72 – тюльпанов посадили обе девочки,
72* 2 - сколько тюльпанов посадили обе девочки,
8*9-8 – сколько тюльпанов посадила Надя на 8 рядов,
8*7 – сколько тюльпанов посадила Надя на 7 рядах,
9*5 – сколько у Веры на 5 рядах,
9*6-9 – сколько у Веры на 5 рядах.

248. Прочитай задачу. От мотка проволоки длиной 82 м отрезали 4 куска, по 8 м в каждом. Сколько метров проволоки осталось в мотке?
Маша записала решение задачи так:
1) 8*4=32 (м)
2) 82 - 32 = 50 (м)
Ответ: 50 м проволоки осталось в мотке.
Миша записал так:
1) 4*8 = 32 (м)
2) 82 - 32 = 50 (м)
Ответ: 50 м проволоки осталось в мотке.

Кто записал решение задачи верно: Миша или Маша?

Верно записала задачу Маша, так как она умножает метры на разы, а значит находит сколько метров. У Миши хотя и получился тот же ответ, но первое действие записано не корректно. Первым числом всегда записываем то, что получаем в ответе. А количество раз идет вторым числом в произведении!

Страница 79 Математика 2 класс 2 часть Истомина

249. Начерти отрезок АМ длиной 2 см. Увеличь его длину в 4 раза. Маша выполнила задание так:
Она утверждает, что отрезок АК в 4 раза больше отрезка АМ.
Миша выполнил задание по-другому. Он утверждает, что отрезок АE в 4 раза больше отрезка АМ.
Кто прав: Миша или Маша?

Правильно решила задачу Маша, так как в ее отрезке сам отрезок AM уже занимает 1 часть от отрезка АК, а значит нам не хватает еще 3 части, которые есть в отрезке MK.

250. Выбери отрезок, который в 6 раз больше отрезка АК.

Это отрезок АМ.

251. Вставь пропущенные знаки действий так, чтобы равенства были верными.

1) 9*4=30+6         2) 9*6=60-6     
    9*8=92-20            9*=30-3    

Страница 80

252. Прочитай задачу. Тане 9 лет. Бабушка старше Тани в 7 раз. Сколько лет маме, если она младше бабушки на 36 лет? Выбери схему, которая соответствует условию задачи.

Правильная схема 3

Используя выбранную схему, объясни разные способы решения данной задачи.
1-й способ
9*3 = 27 (л.)
Каждый отрезок равен возрасту Тани. У мамы 3 таких отрезка, а значит можно взять 9 Таниных лет и умножить на 3 раза.
2-й способ
1) 9*7=63 (г)
2) 63-36 = 27 (л.)
Вначале нашли возраст бабушки, которая в 7 раз старше Тани, а потом из него вычли то количество лет, на которая она старше мамы.

253. Прочитай задачу и запиши её решение. Высота берёзы 4 м. Чему равна высота сосны, если она выше берёзы на 5 м? Измени условие задачи так, чтобы её решением было равенство
4 * 5 =20 (м).

Необходимо прописать в условиях, что задача выше в 5 раз, а не на 5 метров.

Страница 81 Математика 2 класс 2 часть Истомина

254. Прочитай задачу. Из двух домов навстречу друг другу одновременно вышли два мальчика. За то время, пока мальчики проходили 100 м, они съедали по одному яблоку. Первый мальчик до встречи съел 3 яблока, а второй - 5. Найди расстояние между домами.
Маша записала решение задачи так:
1) 100 * 3 = 300 (м),
2) 100 * 5 = 500 (м),
3) 300 + 500 = 800 (м)
А Миша - так:
1) 3 + 5 = 8 (ябл.),
2) 100 * 8 = 800 (м),
Кто прав: Миша или Маша?

Задача решена разными способами, но верно решили и Маша, и Миша.

255. Прочитай выражения, используя понятия «увеличить в ...», «уменьшить на ...», «увеличить на „,».
Верно ли утверждение, что значения выражений в столбце одинаковые?

Да, для каждого отдельного столбца, все выражения в нем имеют одинаковый ответ.

Страница 82

256. Вычисли значения произведений в столбце, пользуясь равенством.

1) 8*2=16
    8*3=8*2+8=24
    8*4=8*2+8+8=32
    8*5=8*2+8+8+8=40

2) 8*4=32
    8*5=8*4+8=40
    8*6=8*4+8+8=48
    8*8=8*4+8*4=64

3) 8*6=48
    8*7=8*6+8=56
    8*5=8*6-8=40
    8*4=8*6-8-8=32

4) 8*8=64
    8*7=8*8-8=56
    8*6=8*8-8-8=48
    8*5=8*8-8-8-8=40

5) 8*9=72
    8*9=9*8=72
    8*7=8*9-8-8=56
    7*8=8*9-8-8=56

6) 8*4=32
    4*8=8*4=32
    4*9=8*4+4=36
    9*4=8*4+4=36

257. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.

1) 8*6=8+8+8+8+16
    8*7=8*6+8
    8*9=9*9 -9
    5*8=8*5

2) 8*8=8*9-8
    8*3=8+8+8
    8*5=8*4+8
    8*5=8*6-8

258. Запиши выражения в виде произведения двух чисел и найди их значения.

1) (75-67)*4=8*4=32
    (81-72)*3=9*3=27
    (44-36)*5=10*5=50
2) (62-53)*8=9*8=72
    (55-47)*7=8*7=56
    (37-28)*6=9*6=54

Страница 83 Математика 2 класс 2 часть Истомина

259. > или <?

1) 9*6 > 9-6,
    10*4 > 10- 4,
    8*5 > 8-5,
    21*1 > 21 – 1.
2) 9*7 > 9-7,
    8*3 > 8-3,
    8*4 > 8 – 4,
    9*5 > 9–5.

В чём сходство и различие выражений, записанных слева и справа?
В левой части произведение, в правой разность.
Верно ли утверждение, что произведение двух любых чисел всегда больше их разности?
Нет. Для двух нолей оба вычисления приведут к одному и тому же результату, и еще если любое число умножить на 0 сравнивать с разностью этого же числа и ноля. 5*0<5-0
Сравни свой ответ с ответами Миши и Маши.
Можно, не вычисляя, сказать, что произведение двух чисел всегда больше разности этих чисел.
Я не согласен. Произведение двух чисел может быть меньше, чем их разность, и я могу это доказать. Догадайся, как Миша доказал своё утверждение. Привел пример с числом и 0.

260. По какому правилу записан ряд чисел? Запиши в каждом ряду ещё 5 чисел по тому же правилу.

1) 8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72, 80, 88,
2) 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70, 77,
3) 4, 12, 20, 28, 36, 44, 52, 60, 68, 76, 84,
4) 2, 10, 18, 26, 34, 42, 50, 58, 66, 74, 82.

Страница 84

261. Прочитай задачу. Вера читала книгу 3 дня. За первый и второй дни она прочитала 20 страниц. Во второй и третий - 30 страниц. Сколько страниц Вера читала каждый день, если в книге 40 страниц?
Выбери схему, которая соответствует условию задачи.
Верная схема 2
Объясни, что обозначают на схеме отрезки: АМ, АК, КЕ, МЕ, КМ.
АМ- сколько в 1 и 2 день прочитано,
АК – сколько прочитано в первый день,
КЕ – сколько прочитано во 2 и 3 день,
МЕ – сколько прочитано в 3 день,
КМ – сколько прочитано во 2 день.
Запиши решение задачи по действиям.

1) 40-20=20 (с) прочитала в 3 день
2) 40-30=10 (с) прочитала в 1 день
3) 40-(20+10)=10 (с) прочитала во 2 день
Ответ: 10 страниц в 1-й день, 10 во второй и 20 в третий.

262. Пользуясь таблицей, запиши верные равенства.

х 7 5 4 3 6 2 8 9
8 56 40 32 24 48 16 64 72
9 63 45 36 18 54 18 72 81
7 49 35 28 21 42 14 56 63

263. Прочитай задачу и запиши её решение. Сколько квартир в одном подъезде девятиэтажного дома, если на каждом этаже 4 квартиры?

4*9=36 (к.) в подъезде
Ответ: 36 квартир.

Страница 85

264. Поставь пропущенные знаки действий так, чтобы равенства были верными.

1) (13-9)*9=36
   (16-7)+18 = 27
   (15-7)*9=72
2) (12-3)*7=63
   (13-5)+32 = 40
   (11-5)*9=54

265. Прочитай задачу. В коробке было 12 конфет. После того как из коробки взяли несколько конфет, в ней осталось на 4 конфеты больше, чем взяли. Сколько конфет взяли из коробки? Реши задачу, заполнив таблицу.

Было        12 12 12 12 12 12 12
Взяли        1   2   3  4   5   6   7
Осталось  11 10  9   8   7   6   5
Получается, что взяли 4 конфеты!

266. Прочитай задачу. В коробке 12 зелёных и 9 красных кубиков. Когда из коробки взяли несколько кубиков, то в ней осталось 9 зелёных и 7 красных кубиков. Сколько кубиков взяли из коробки? Запиши решение задачи разными способами.

1 способ (12+9) – (9+7)=5 (к) 
2 способ (12-9)+(9-7)=5 (к) 
Ответ: 5 кубиков взяли из коробки.

267. Прочитай задачу и запиши её решение. Брат и сестра чистили к ужину картофель. Брат очистил 18 картофелин, а сестра на 3 картофелины больше. Сколько картофелин они очистили?

1) 18+3= 21 (к.) очистила сестра
2) 18+21=39 (к.) всего почистили
Ответ: 39 картофелин.

Страница 86 Математика 2 класс 2 часть Истомина

268. Прочитай задачу. Через 3 года Вове будет 12 лет. Сколько лет исполнится ему через 7 лет?
Запиши решение задачи двумя способами. Если возникнут трудности, рассмотри схему.

1) 12-3+7=16 (л.) исполнится Вове, (узнаем сколько Вове, а потом прибавим 7 лет)
2) (7-3)+12=16 (л.) исполнится Вове (узнаем на сколько 7 больше 3, а потом к 12 прибавим эту разность).
Ответ: 16 лет.

Что обозначают на схеме отрезки: АК, МВ, ВЕ, DС, D0, СТ?

АК - сейчас Вове, МВ – тоже самое что и АК, ВЕ – 3 года на которые через которые ему будет 12, DC – тоже самое что и АК, DO – столько будет Вове через 7 лет, СТ – тоже самое что и ВЕ.

269. Прочитай задачу и запиши её решение. У Лены 93 книги. На день рождения ей подарили ещё 5 книг. Сколько книг стало у Лены?

93+5=98 (к)

270. Выбери пары чисел, разность которых равна 37, и запиши верные равенства. 3 5 11 37 40 42 48

40-3=37         42-5=37          48-11=37

271. Прочитай задачу и запиши её решение. В одном мешке 50 кг сахара, а в другом на 15 кг меньше. Сколько килограммов сахара в двух мешках?

1) 50+50-15=85 (кг) в двух мешках
Ответ: 85 кг сахара.

Страница 87

272. Верно ли утверждение, что на каждом рисунке:
1) длина отрезка АК в 2 раза больше длины отрезка МО; Да.
2) длина отрезка МО равна половине длины отрезка АК? Да.

273. > или < ?

1) 91 - 16 > 8* 9
   9*6 < 19+36
   80-33 > 9* 5
   8*7 > 30+24
2) 9*4 < 53-16
   19+9 > 3*9
   8*9 < 81 – 8
   54-37 > 2*8

274. Используя числа 8, 7, 54, 9, 56, 63, запиши верные равенства.

8*7=56     9*7=63      63-9=54

275. Запиши выражения и вычисли их значения.

1) 9 увеличить в 6 раз                       9*6=54
2) 4 умножить на 8                            4*8=32
3) по 8 взять 3 раза                           8*3=24
4) первый множитель 9, второй 7      9*7=63

Страница 88

276. Замени сложение умножением и запиши верные равенства.

8 + 8 ... 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
8+ 8+ 8 ... 3+ 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3
8 + 8 + 8 + 8 ... 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4
8+8+8+8+8 ... 5+5+5+5+5+5+5+5

8*2=2*8     8*3=3*8    8*4=4*8    8*5=5*8

Чем похожи и чем отличаются выражения слева и справа?
Тем, что количество цифр слева равно номиналу складываемых чисел справа и наоборот!

277. Прочитай задачу. В волейбольных соревнованиях приняли участие 8 команд. Сколько человек участвовало в соревнованиях, если в каждой команде 6 основных и 3 запасных игрока?
Объясни, что обозначают выражения, составленные по условию данной задачи.
1) 6*8 – основной состав,
2) 3*8 - запасные игроки,
3) 3 + 6 - всех игроков в одной команде,
4) (3 + 6)*8 - всех игроков участвовало в соревнованиях
Запиши решение задачи по действиям разными способами.

1 сп. 1) 6+3 =9 (ч.)      2) 9*8=72 (ч)                   

2 сп. 1) 3*8=24 (ч.)    2) 6*8=48 (ч.)  3) 24+48=72 (ч.) 
Ответ: 72 человека участвовало в соревнованиях.                     

278. Вставь пропущенные множители так, чтобы равенства были верными.

1) 8*5= 40     8*8=64      8*3=24
2) 7*8= 56     4*8=32      7*7=49
3) 3*8=24      2*8=16      5*8=40
4) 9*5=45      6*9=54      9*8=72
5) 9*2=18      9*9=81      9*3=27
6) 4*9=36      7*9=63     7*6=42

Страница 89

279. Вставь пропущенные знаки действий так, чтобы равенства были верными.

1) 9*3=9*2+9        9*5=9*6-9          8*5=5*8*1           9*8=8*9+0
2) 24*1=8*3*1       72*0=0*1*72      8*8 = 8*9-8        7*8 = 7*7+7
3) 4*8=8*3+8        9*6 = 6*8+6       3*8 = 3*9-3         4*9 = 9*5-9
4) 9*4=4*8+4        0*9=0*16*12     1*1=1-1+1           9*5 = 5*8+5

280. Прочитай задачу. Масса тыквы в 4 раза больше массы кабачка и на 3 кг меньше массы арбуза. Чему равна масса арбуза, если масса кабачка 2 кг? Начерти схему, она поможет тебе решить задачу.
Запиши решение задачи по действиям.

1) 2*4=8 (кг) масса тыквы
2) 8+3=11 (кг) масса арбуза
Ответ: 11 кг.

281. Найди правило, по которому записаны выражения.

1) 9*3+9, 9*4+8, 9*5+7, 9*6+6, 9*7+5, 9*8+4 ряд чисел 36, 44, 52, 42, 68, 76.
2) 9*8-8, 9*7-7, 9*6-6, 9*5-5, 9*4-4, 9*3-3 ряд чисел 64, 56, 48, 40, 32, 24.

Запиши в каждом ряду ещё три выражения по тому же правилу. Вычисли значение каждого выражения и запиши ряды чисел.